Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Современные подходы к оцениванию знаний и умений обучающихся в начальной школе. . Работа №350371

Дата публикации:
Автор:
Описание:

     В статье описываются современные подходы к оцениванию знаний и умений обучающихся в начальной школе.Одним из современных подходов является переход от традиционного оценивания к формирующему и суммативному. Формирующее оценивание подразумевает регулярное отслеживание прогресса каждого ученика.Современные подходы к оцениванию также включают использование портфолио учеников. Портфолио — это собрание работ, проектов и других достижений ученика, которое демонстрирует его прогресс на протяжении учебного года. Это позволяет учителю видеть целостную картину успеваемости и развития ребенка, а также дает учащимся возможность представить собственные достижения. Важно, чтобы дети сами участвовали в оценивании знаний и умений друг друга. Должна быть взаимооценка и самооценка знаний.

            Применение инновационных методов оценивания, таких как формирующее и самооценка, а также разнообразных технологий, создает условия для того, чтобы каждый ребенок чувствовал себя ценным членом образовательного процесса и имел возможность раскрыть свой потенциал.

Работа:

МАОУ СОШ№51 г. Каменск-Уральский

Учитель начальных классов

Попова Татьяна Валентиновна

Первая категория

 

 

 

 

Современные подходы к оцениванию знаний и умений младших школьников

 

 

В последние годы система оценивания знаний и умений младших школьников претерпела значительные изменения. Современные подходы к оцениванию направлены на то, чтобы сделать этот процесс более объективным и конструктивным, подчеркнуть индивидуальные достижения учащихся и способствовать их дальнейшему развитию. Важно учитывать, что оценка — это не просто метод, применяемый для определения уровня знаний, но и инструмент, влияющий на мотивацию и уверенность детей в своих силах.

Одним из современных подходов является переход от традиционного оценивания к формирующему и суммативному. Формирующее оценивание подразумевает регулярное отслеживание прогресса каждого ученика, позволяя учителям адаптировать свои методы обучения под индивидуальные потребности детей. Это может быть реализовано через наблюдение, обратную связь и обсуждение результатов работы в классе. Такой подход позволяет ученикам понимать, какие пункты требуют дальнейшего внимания и усилий, а также способствует развитию их самооценки и рефлексии в процессе обучения.

Суммативное оценивание, с другой стороны, фокусируется на итоговом анализе усвоенного материала по завершении определенного периода обучения. Применение тестов, контрольных и промежуточных экзаменов будет полезно для определения уровня знаний и умений учащихся в момент оценки. Однако важно, чтобы эти формы оценивания не были единственными индикаторами успеха, поскольку не всегда могут отразить все достоинства и недостатки учащегося.

Современные подходы к оцениванию также включают использование портфолио учеников. Портфолио — это собрание работ, проектов и других достижений ученика, которое демонстрирует его прогресс на протяжении учебного года. Это позволяет учителю видеть целостную картину успеваемости и развития ребенка, а также дает учащимся возможность представить собственные достижения. Создание портфолио развивает у детей общий подход к самоанализу и саморефлексии, что очень важно в процессе обучения.

Другая методика, активно внедряющаяся в современное образование, — это самооценка и взаимная оценка. Детьми, обучающимися в начальной школе, могут быть задействованы специальные чек-листы или анкеты, где они смогут оценить свой вклад в командную работу или уровень усвоения материала. Это не только формирует у детей ответственность за собственные результаты, но также развивает навыки критического мышления и анализа, что важно для их дальнейшего развития.

Использование цифровых технологий также стало неотъемлемой частью современных подходов к оцениванию. Образовательные платформы предоставляют возможность проводить онлайн-тестирования, проверки заданий и получение обратной связи в реальном времени. Это ускоряет процесс оценки и позволяет учителям и ученикам быстро реагировать на результаты. Например, образовательные приложения с элементами gamification делают оценивание более интересным, предлагая детям интерактивные задания и возможность получения баллов и наград за свои достижения.

Не менее важным аспектом является развитие критерия успеха. Прозрачные и понятные критерии, заранее обговоренные с учащимися, повысят их уверенность в способности достигать поставленных целей. Дети должны понимать, по каким критериям будет проводиться оценка и какие знание должны проявлять в процессе выполнения заданий.

В заключение, современные подходы к оцениванию знаний и умений младших школьников помогают создать более инклюзивную и поддерживающую среду для обучения. Это позволяет педагогам не только более эффективно оценивать уровень усвоения материала, но и развивать у детей уверенность в своих силах. Система оценки должна способствовать личностному и академическому росту учащихся, поскольку от этого зависит их дальнейший успех как в учебе, так и в жизни. Применение инновационных методов оценивания, таких как формирующее и самооценка, а также разнообразных технологий, создает условия для того, чтобы каждый ребенок чувствовал себя ценным членом образовательного процесса и имел возможность раскрыть свой потенциал.

 

Список литературы

Злобина В. А., Кувалдина Е. А. Современные средства оценивания в обучении младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 32. – С. 21–25

Каменкова Н.Г. Учет учебных достижений младших школьников как средство развития самооценки / Н.Г. Каменкова // Герценовские чтения. Начальное образование. 2014. № 1. С. 147-152.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X