Методическое объединение
Организация воспитательно-образовательного процесса детей в условиях группы с 1-3 лет посредством театрализованной деятельности.
Использование театрализации в развитии детей раннего и младшего возраста
Мастер – класс для воспитателей:
Театрализованная деятельность по сказке «Теремок»
Цель:
- Развивать интерес детей к театрализованной игре, и их творческие способности.
Задачи:
- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия и произносить реплики персонажей.
- Способствовать повышению выразительности речи и движений.
- Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.
- Развивать у малышей желание подпевать.
Методическое объединение
Организация воспитательно-образовательного процесса детей в условиях группы с 1-3 лет посредством театрализованной деятельности.
Использование театрализации в развитии детей раннего и младшего возраста
Мастер – класс для воспитателей:
Театрализованная деятельность по сказке «Теремок»
Музыкальный руководитель
Назарова О.В.
октябрь 2023
Цель:
- Развивать интерес детей к театрализованной игре, и их творческие способности.
Задачи:
- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия и произносить реплики персонажей.
- Способствовать повышению выразительности речи и движений.
- Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.
- Развивать у малышей желание подпевать.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Вы любите сказки?
В мире много сказок - грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка – впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»
Чтобы узнать какая сказка придет к нам в гости нам нужно выполнить несколько заданий.
В руках у воспитателя красивая коробочка, внутри маски по сказке.
Воспитатель: По дорожке я шла, красивую коробочку нашла.
А коробочка-то не простая, она волшебная - вот какая!
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?
Пытается открыть, но она не открывается.
Воспитатель: Может сказка? Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуем, отгадать. Если верной будет отгадка, сказка к нам придет!
Воспитатель зачитывает детям загадки.
- Под полом таиться, кошки боится. (Мышка)
- Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
- Дружбу водит он с лисой, для других ужасно злой.
Все зубами щелк да щелк, очень страшный серый… (Волк)
- Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый! Как зовут ее? (Лиса)
- Зимой спит, летом ульи сторожит. (Медведь)
Дети отгадывают загадки и коробочка под волшебную музыку открывается.
В коробочке маски животных.
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке можно встретить этих животных. Как эта сказка называется? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте сами превратимся в персонажей и поиграем.
Воспитатель раздает детям маски и помогает их надеть.
Остальные дети водят хоровод и поют.
Хороводная игра «Теремок»
(Русская народная песня, обработка Т.Попатенко)
Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь.
Они стоят в стороне или сидят на стульчиках.
Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Педагог вместе с детьми идут по кругу(воспитатель поет, дети подпевают:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит:
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель:
Стала мышка в теремочке жить.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит:
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка!
Мышка:
Иди ко мне жить!
Воспитатель:
Стала мышка в теремочке жить.
Медведь:
Я – Мишка, всех «ловишка»
Мышка бежит за кругом.
Дети останавливаются.
Мышка стучит, поет, вбегает в круг.
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют.
Лягушка бежит за кругом.
Дети останавливаются.
Лягушка стучит и поет.
Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка.
Когда к теремку подходит Медведь
Все звери разбегаются, а Медведь их ловит.
Воспитатель: Ребята скажите, какой конец у сказки радостный или печальный? (Ответы детей)
Я предлагаю вам игру построить новый теремок.
Дети встают в круг с воспитателем.
Проводится игра «Строим теремок»
Тук-тук, тук-тук!
Застучал молоток.
Будем строить теремок,
С высоким крыльцом.
С окнами большими,
Со ставнями резными.
Тук-тук, тук-тук!
Замолчал молоток.
Вот готов наш теремок.
Воспитатель: Вот и построили новый теремок, красивый, просторный!
Мы теперь здесь все друзья!
Всем друзьям мы рады!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Опускают руки от пояса до пола.
Кладут одну ладонь на другую.
Разводят руки в стороны.
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Опускают руки.
Соединяют руки над головой («крыша»)
Прикасаются ладонями к груди.
Вытягивают руки вперед.
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Мы с вами молодцы, помогли выстроить животным теремок.
И теперь они заживут все счастливо.