Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Театрализованная деятельность по сказке «Теремок». Работа №329975

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методическое объединение

Организация воспитательно-образовательного процесса детей в условиях группы с 1-3 лет посредством  театрализованной деятельности.

 

Использование театрализации в развитии детей раннего и младшего возраста

Мастер – класс для воспитателей:

Театрализованная  деятельность по сказке «Теремок»

 

Цель:  

- Развивать  интерес детей к театрализованной игре,  и их творческие способности.

Задачи:

- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия и произносить реплики персонажей.

- Способствовать повышению выразительности речи и движений.

- Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.

- Развивать у малышей желание подпевать.

Работа:

Методическое объединение

Организация воспитательно-образовательного процесса детей в условиях группы с 1-3 лет посредством театрализованной деятельности.

 

Использование театрализации в развитии детей раннего и младшего возраста

Мастер – класс для воспитателей:

Театрализованная деятельность по сказке «Теремок»

Музыкальный руководитель

Назарова О.В.

октябрь 2023

Цель:

- Развивать  интерес детей к театрализованной игре, и их творческие способности.

Задачи:

- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия и произносить реплики персонажей.

- Способствовать повышению выразительности речи и движений.

- Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.

- Развивать у малышей желание подпевать.

 

Ход мероприятия:

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Вы любите сказки?

В мире много сказок - грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка – впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи!»

Чтобы узнать какая сказка придет к нам в гости нам нужно выполнить несколько заданий.

В руках у воспитателя красивая коробочка, внутри маски по сказке.

Воспитатель: По дорожке я шла, красивую коробочку нашла.

А коробочка-то не простая, она волшебная - вот какая!

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? 

Пытается открыть, но она не открывается.

Воспитатель: Может сказка? Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуем, отгадать. Если верной будет отгадка, сказка к нам придет!

Воспитатель зачитывает детям загадки.

- Под полом таиться, кошки боится. (Мышка)

- Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

- Дружбу водит он с лисой, для других ужасно злой.

Все зубами щелк да щелк, очень страшный серый… (Волк)

 

- Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый! Как зовут ее? (Лиса)

- Зимой спит, летом ульи сторожит. (Медведь)

Дети отгадывают загадки и коробочка под волшебную музыку открывается.

В коробочке маски животных.

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке можно встретить этих животных. Как эта сказка называется? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте сами превратимся в персонажей и поиграем.

Воспитатель раздает детям маски и помогает их надеть.

Остальные дети водят хоровод и поют.

Хороводная игра «Теремок»

(Русская народная песня, обработка Т.Попатенко)
Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь.

Они стоят в стороне или сидят на стульчиках.

Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).

Педагог вместе с детьми идут по кругу(воспитатель поет, дети подпевают:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит:

 

Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель:

Стала мышка в теремочке жить.


Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит:

 

Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:

Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка:

Я Лягушка-квакушка!
Мышка:

Иди ко мне жить!

 

Воспитатель:

Стала мышка в теремочке жить.

 

 

Медведь:
Я – Мишка, всех «ловишка»

 

 

Мышка бежит за кругом.

 

Дети останавливаются.

 

 

Мышка стучит, поет, вбегает в круг.

 

 

 

 

 

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют.

 

Лягушка бежит за кругом.

Дети останавливаются.

 

 

Лягушка стучит и поет.



 

 

 

 

 

 

Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка.

Когда к теремку подходит Медведь

Все звери разбегаются, а Медведь их ловит.


Воспитатель: Ребята скажите, какой конец у сказки радостный или печальный? (Ответы детей)

Я предлагаю вам игру построить новый теремок.

Дети встают в круг с воспитателем.

Проводится игра «Строим теремок»

Тук-тук, тук-тук!

Застучал молоток.

Будем строить теремок,

С высоким крыльцом.

С окнами большими,

Со ставнями резными.

Тук-тук, тук-тук!

Замолчал молоток.

Вот готов наш теремок.

 

Воспитатель: Вот и построили  новый теремок, красивый, просторный!

Мы теперь здесь все друзья!

Всем друзьям мы рады!

 

Дети ударяют кулачками друг о друга.

 

 

Опускают руки от пояса до пола.

Кладут одну ладонь на другую.

Разводят руки в стороны.

Дети ударяют кулачками друг о друга.

Опускают руки.

Соединяют руки над головой («крыша»)

 

 

 

 

Прикасаются ладонями к груди.

Вытягивают руки вперед.

 

 

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Мы с вами молодцы, помогли выстроить животным теремок.

И теперь они заживут все счастливо.


 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×