Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Технология "Утренний " и "Вечерний" круг в ДОУ. Работа №349135

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Современные педагогические практики всё больше ориентируются на личностное развитие ребёнка, где акцент ставится на создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условиях для полноценного общения в коллективе. Одним из таких методов является проведение «Утреннего» и «Вечернего» круга в ДОУ, которые позволяют формировать у детей чувство принадлежности к группе, развивать их коммуникативные навыки и укреплять эмоциональную связь между участниками образовательного процесса. В статье будет рассмотрена важность применения данной технологии, её особенности и влияние на ребёнка в процессе дошкольного образования.

Работа:

ТЕХНОЛОГИЯ «УТРЕННИЙ» И «ВЕЧЕРНИЙ» КРУГ В ДОУ

 

Фаттахова Гузель Назировна, воспитатель

МАДОУ Детский сад 25 "Семицветик"

 

Ключевые слова: утренний круг, вечерний круг, дошкольное образование, социализация, эмоциональная стабильность, коммуникативные навыки.

 

Современные педагогические практики всё больше ориентируются на личностное развитие ребёнка, где акцент ставится на создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условиях для полноценного общения в коллективе. Одним из таких методов является проведение «Утреннего» и «Вечернего» круга в ДОУ, которые позволяют формировать у детей чувство принадлежности к группе, развивать их коммуникативные навыки и укреплять эмоциональную связь между участниками образовательного процесса. В статье будет рассмотрена важность применения данной технологии, её особенности и влияние на ребёнка в процессе дошкольного образования.

Цель технологии «Утренний» и «Вечерний» круг заключается в создании эмоционально комфортной обстановки для детей и педагогов, способствующей более успешному началу и завершению дня в дошкольном учреждении. «Утренний круг» выполняет роль эмоциональной настройки, помогает детям адаптироваться к образовательному процессу, а «Вечерний круг» завершает день, подводит итоги, анализирует пройденное и закрепляет положительные эмоции.

Основные задачи, решаемые данной технологией, включают в себя формирование навыков самовыражения, развитие эмоционального интеллекта, обучение умению слушать и выражать свои мысли. В процессе таких кругов дети учатся осознавать свои эмоции, делиться переживаниями, что в свою очередь способствует снижению тревожности и стрессов.

«Утренний круг» проводится в начале дня и занимает около 10-15 минут. Воспитатель и дети собираются в круг, что символизирует равенство и открытость. В этот момент важно создать доверительную атмосферу, где каждый участник может выразить свои чувства, поделиться ожиданиями от дня или рассказать о своём настроении. Педагог, как модератор процесса, задаёт тон беседе, проявляя внимание и поддержку каждому ребёнку. Это позволяет не только улучшить эмоциональный настрой детей, но и выявить потенциальные проблемы, такие как стресс или конфликты, которые могут повлиять на образовательный процесс.

Основным элементом «Утреннего круга» является короткий рассказ каждого участника о своём настроении или планах на день. Этот процесс способствует развитию речевых навыков, умению формулировать мысли, а также стимулирует детей к взаимодействию и поддержке друг друга. Важно, чтобы воспитатель акцентировал внимание на позитивных моментах, помогал детям сосредотачиваться на положительных аспектах предстоящего дня.

«Вечерний круг» проводится в конце дня и является своеобразным подведением итогов. В отличие от «Утреннего круга», здесь внимание уделяется уже прожитому дню. Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что им понравилось, с какими трудностями они столкнулись и как справились с ними. Педагог помогает детям осознать важность прожитого опыта, учит рефлексии и самопониманию.

Этот процесс способствует закреплению полученных знаний и навыков, а также улучшению эмоционального состояния детей. Воспитатель может задать несколько вопросов, которые помогут детям вспомнить и осмыслить наиболее значимые моменты дня. Это могут быть вопросы о том, что вызвало радость или огорчение, с кем было интересно взаимодействовать, какие новые знания они приобрели. Важно также уделять внимание успехам каждого ребёнка, чтобы каждый чувствовал свою значимость и ценность.

Технология «Утреннего» и «Вечернего» круга имеет важное значение для формирования положительного эмоционального фона в группе. Эмоции детей сильно влияют на их поведение, успеваемость и взаимодействие с окружающими. «Утренний круг» позволяет сформировать у детей уверенность в себе и своих силах, улучшить их настроение и подготовить к активному учебному процессу. «Вечерний круг», в свою очередь, помогает детям завершить день на позитивной ноте, освободиться от накопившихся негативных эмоций и подготовиться к завтрашнему дню.

Роль педагога в этом процессе сложно переоценить. Воспитатель должен быть не только наблюдателем, но и активным участником круга, показывая пример открытости, внимательности и поддержки. Такая практика способствует развитию у детей доверительных отношений не только с педагогом, но и друг с другом, что значительно улучшает атмосферу в коллективе и способствует общему воспитательному процессу.

Таким образом, технология «Утреннего» и «Вечернего» круга в ДОУ является важным инструментом для гармоничного развития детей. Она способствует социализации, укрепляет эмоциональные связи в коллективе, помогает детям развивать навыки самовыражения и рефлексии. Педагоги, используя эту практику, создают благоприятную образовательную среду, где каждый ребёнок чувствует себя значимым и нужным.

 

Список литературы

1. Дмитриевская И. Н. Элементы технологии утреннего и вечернего круга как средства развития речи детей раннего возраста / И. Н. Дмитриевская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6 (43). — С. 13-16.

2. Тарасова Л. Д. Доброжелательные технологии в работе с дошкольниками / Л. Д. Тарасова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 11 (59). — С. 1-3.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×