Меняются функции педагога. Теперь он партнёр-организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые игровые технологии, при которых синтезировались бы элементы коммуникативного, познавательного, игрового, поискового, и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников, а так же формирующие активную роль обучающегося.
"Чудо шашки" как инновационная игровая технология в ДОО
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) указывает на то, что вся система дошкольного воспитания должна работать на ребёнка, строиться вокруг его интересов. В образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, самостоятельной деятельности ребёнка, его желание познавать окружающий мир, общаться и взаимодействовать с социумом.
Меняются функции педагога. Теперь он партнёр-организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые игровые технологии, при которых синтезировались бы элементы коммуникативного, познавательного, игрового, поискового, и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников, а так же формирующие активную роль обучающегося.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Используя инновационные игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Расширение спектра интеллектуальных игр в работе с дошкольниками позволяет разнообразить игровую деятельность ребенка и повысить эффективность не только познавательного развития, но и социально коммуникативного.
Хочу поделиться своим опытом работы по внедрению инновационной игровой технологии для детей старшего дошкольного возраста «Шашечный турнир» в детском саду. В своей работе я стараюсь заинтересовать детей, наблюдаю за тем, что их интересует на данный момент больше всего, стараюсь поддержать интерес и создаю такие условия, при которых ребёнок продолжает развиваться самостоятельно. Как мы все знаем, ребята очень положительно и эмоционально реагируют на появившийся в группе новый предмет или игру. Незаметно я положила игру «Шашки» в группе. Дети заметив в группе новую игру, конечно же стали задавать вопросы, что это за игра? Кто её принёс? Кому-то из детей игра была уже знакома и ребёнок предложил рассказать правила этой игры другим ребятам. Большинство захотели поиграть в игру, но игра была только в единственном экземпляре, которую дали поиграть ребята из соседней группы на один день.