Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Утренняя гимнастика как здоровьесберегающая технология в ДОУ. Работа №362025

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Современная система дошкольного образования все больше внимания уделяет здоровьесбережению детей, рассматривая его как неотъемлемую часть образовательного процесса. В этом контексте утренняя гимнастика выступает не просто как зарядка, а как целенаправленная здоровьесберегающая технология, направленная на укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них положительной мотивации к физической активности и здоровому образу жизни. Она позволяет не только подготовить организм ребенка к предстоящей дневной деятельности, но и способствует развитию его двигательных навыков, координации, выносливости, гибкости и формированию правильной осанки.

Работа:

 

Утренняя гимнастика как здоровьесберегающая технология в ДОУ

Современная система дошкольного образования все больше внимания уделяет здоровьесбережению детей, рассматривая его как неотъемлемую часть образовательного процесса. В этом контексте утренняя гимнастика выступает не просто как зарядка, а как целенаправленная здоровьесберегающая технология, направленная на укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них положительной мотивации к физической активности и здоровому образу жизни. Она позволяет не только подготовить организм ребенка к предстоящей дневной деятельности, но и способствует развитию его двигательных навыков, координации, выносливости, гибкости и формированию правильной осанки.

Утренняя гимнастика в ДОУ – это не просто набор механических движений, это продуманная и систематически организованная деятельность, которая должна учитывать возрастные особенности детей, их физическую подготовку, а также индивидуальные потребности каждого ребенка.Важным аспектом является создание положительной эмоциональной атмосферы, которая способствует формированию у детей радостного отношения к физической активности. Использование игровых приемов, музыкального сопровождения, разнообразного оборудования и пособий делает утреннюю гимнастику не только полезной, но и интересной для детей. Например, можно превратить утреннюю зарядку в «путешествие» в волшебный лес, где дети будут «превращаться» в разных животных, или в «спортивную эстафету», где они будут соревноваться в ловкости и быстроте.

Практические примеры организации утренней гимнастики могут включать в себя различные комплексы упражнений, которые можно варьировать в зависимости от возраста и потребностей детей. Для младшей группы (3-4 года) упражнения должны быть простыми, доступными для понимания, направленными на развитие крупных мышц, координации и равновесия. Например, это могут быть упражнения типа «потягушки», «маятник», «мячик», «птички», «лошадки». Для средней группы (4-5 лет) можно вводить более сложные упражнения, направленные на развитие ловкости, гибкости, силы. Это могут быть упражнения с использованием обручей, мячей, скакалок, а также упражнения на равновесие, такие как «ласточка», «цапля», «мостик». В старшей и подготовительной группах (5-7 лет) можно использовать более сложные комплексы упражнений, направленные на развитие выносливости, скорости, гибкости и координации движений, а также упражнения на осанку и дыхание. Важно также включать в утреннюю гимнастику элементы дыхательной гимнастики, самомассажа, а также упражнения на расслабление, которые помогут детям снять напряжение и настроиться на предстоящий день.

Музыкальное сопровождение утренней гимнастики играет важную роль в создании положительной эмоциональной атмосферы и повышении мотивации детей к физической активности. Музыка должна быть ритмичной, динамичной, но при этом не слишком громкой, соответствовать темпу движений и не вызывать у детей чрезмерного возбуждения. Можно использовать как специально подобранную музыку для гимнастики, так и любимые детские песенки или мелодии. Важно также использовать разнообразное оборудование и пособия, такие как мячи, обручи, скакалки, ленты, флажки, коврики, которые сделают утреннюю гимнастику более интересной и разнообразной. Использование таких элементов, как «мешочки с песком» для упражнений, направленных на укрепление мышц рук, или «гимнастические палки» для упражнений на осанку, может существенно повысить вовлеченность детей в процесс .

Одним из важных принципов организации утренней гимнастики является ее интеграция с другими видами деятельности в ДОУ. Утреннюю гимнастику можно связать с темой недели, с изучаемым литературным произведением, с сезонными изменениями в природе, а также с другими видами деятельности. Например, если на неделе изучается тема «Овощи», можно включить в утреннюю гимнастику упражнения, имитирующие движения при сборе урожая, или упражнения с использованием «муляжей» овощей. Если на неделе изучается сказка «Теремок», можно предложить детям «превратиться» в разных зверей, живущих в теремке, и выполнить соответствующие движения. Такой подход способствует формированию у детей целостного представления об окружающем мире, а также делает утреннюю гимнастику более осмысленной и интересной.

Важно также отметить, что утренняя гимнастика в ДОУ должна проводиться в соответствии с требованиями ФГОС ДО, который ориентирует на формирование у детей не только физического, но и психического здоровья, а также на развитие их познавательной активности, коммуникативных навыков и творческих способностей. Утренняя гимнастика должна способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, умения сотрудничать с другими, а также формированию у них положительного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. Необходим дифференцированный подход, учитывающий уровень физической подготовленности каждого ребенка, а также его индивидуальные особенности и предпочтения.

Проблемы, с которыми могут столкнуться воспитатели при организации утренней гимнастики, включают в себя, в первую очередь, недостаточную методическую подготовку, нехватку оборудования и пособий, а также отсутствие мотивации у некоторых детей. Решение этих проблем требует от воспитателя постоянного самосовершенствования, поиска новых методических приемов и подходов, а также активного взаимодействия с родителями и коллегами. Обобщение передового опыта, участие в методических семинарах и мастер-классах, использование современных информационных технологий и пособий помогут педагогам найти эффективные решения для организации утренней гимнастики, которая будет не только полезной, но и любимой детьми.

В заключение стоит отметить, что утренняя гимнастика является важной составляющей здоровьесберегающих технологий в ДОУ, которая способствует физическому и психическому развитию детей, формированию у них положительной мотивации к физической активности и здоровому образу жизни. Правильная организация и проведение утренней гимнастики, с использованием разнообразных методов и приемов, а также интеграция ее с другими видами деятельности, позволяет воспитателям ДОУ создать условия для гармоничного развития каждого ребенка, что, в свою очередь, соответствует требованиям ФГОС ДО и современным тенденциям в дошкольном образовании.

 

 

Список литературы

Бадичко

Н. И., Долгова О. Н., Селиверстова Л. С. [и др.

].Использование

современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста / — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. 206-208. — URL:

https://moluch.ru/archive/255/58405/

(дата обращения 27.01.2025)

Втюрина

В.

И. Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ // Вестник науки.

2021. №11 (44).

URL

:

https

://

cyberleninka

.

ru

/

article

/

n

/

ispolzovanie

-

sovremennyh

-

zdoroviesberegayuschih

-

tehnologiy

-

v

-

dou

(дата обращения 27.01.2025)

Глазырина

Л. Д.

Физическая культура - дошкольникам. Программа и программные

требования :

Пособие для педагогов

дошк

. учреждений / Л. Д. Глазырина. -

Москва :

ВЛАДОС, 1999.

С.

142

Каргинова

Д. Х. Здоровьесберегающие технологии в детском саду // Педагогический вестник. 2023. №30. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschie-tehnologii-v-detskom-sadu

(дата обращения 27.01.2025)

Макарова Л. П. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС ДО / Л. П. Макарова, М. В.

Пазыркина

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11.2 (145.2). — С. 77-80. — URL:

https://moluch.ru/archive/145/40618/

(дата обращения 27.01.2025)

Никишина И. В. Мастер-класс для руководителей и педагогов ДОУ

.

Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии. — М.: Планета, 201

3.

С. 408

Скачать работу
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×