Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Важна ли грамотная речь в современном обществе?. Работа №310367. Номер работы: №310367

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Грамотность — степень владения человеком навыками чтения и письма на родном языке. Язык - орудие общения между людьми, но его нужно уметь умело и с пользой применять. Такое под силу только тому, кто глубоко, тщательно изучил язык, кто знает, как устроено слово, из каких частей состоит, как применяется то или другое правило. Одним словом, надо быть грамотным человеком, знать законы языка. А быть грамотным в современном мире, как и раньше, означает уметь читать, писать, изъясняться и общаться с окружающими людьми на темы происходящего в повседневности.

Грамотность нужна не только для красивого и правильного выражения мыслей, но и для решения профессиональных и деловых задач. Оформление документации, составление отчетов, заполнение официальных бумаг, заключение договоров и контрактов – все это требует грамотности.

В условиях быстро меняющегося современного общества, которое основано на знаниях и где участие в социальной и политической жизни осуществляется как физически, так и виртуально, приобретение базовых навыков грамотности, их совершенствование и применение на протяжении всей жизни имеет первостепенное значение.

Работа:

Важна ли грамотная речь в современном обществе?

Грамотность — степень владения человеком навыками чтения и письма на родном языке. Язык - орудие общения между людьми, но его нужно уметь умело и с пользой применять. Такое под силу только тому, кто глубоко, тщательно изучил язык, кто знает, как устроено слово, из каких частей состоит, как применяется то или другое правило. Одним словом, надо быть грамотным человеком, знать законы языка. А быть грамотным в современном мире, как и раньше, означает уметь читать, писать, изъясняться и общаться с окружающими людьми на темы происходящего в повседневности.

Грамотность нужна не только для красивого и правильного выражения мыслей, но и для решения профессиональных и деловых задач. Оформление документации, составление отчетов, заполнение официальных бумаг, заключение договоров и контрактов – все это требует грамотности.

В условиях быстро меняющегося современного общества, которое основано на знаниях и где участие в социальной и политической жизни осуществляется как физически, так и виртуально, приобретение базовых навыков грамотности, их совершенствование и применение на протяжении всей жизни имеет первостепенное значение.

Люди забывают, что такое грамотная речь, употребляя множество ошибок, например:

•употребление слов-паразитов: ладно, конкретно, как бы, короче и др.;

•слова с неправильным ударением;

•заезженные формулировки: нормально, ничего, более-менее и пр.;

•неуместные иноязычные вкрапления: о кей, вау, ноу проблем и т. д.;

•сленговые формы: отпад, классно, жесть, круто, прикол, тащусь и т. п.;

•сокращения слов: телик, видак, комп, инет и др.;

•орфоэпические ошибки: инцидент, дуршлаг и пр.

Человек с такой речью вряд ли произведет благоприятное впечатление на собеседника.

В произведениях литературы писатели рассматривали тему грамотности на примере литературных героев. Рассмотрим сатирический роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» и пьесу Бернарда Шоу «Пигмалион».

Эллочка Щукина - один из наиболее ярких персонажей романа. Ее отличительной особенностью является то, что она в своем разговоре обходилась тридцатью словами и выражениями. На первый взгляд, портрет Эллочки даже привлекателен для большинства читателей, но не забываем о том, что роман сатирический.

Элиза Дулиттл- ее образ динамичен в пьесе. Вначале мы представляем себе бедную, неухоженную девушку, которая торгует цветами, чтобы прокормить себя. Она не доверяет людям, поэтому пугается человека, который почему-то записывает все ее слова. Этим человеком был профессор фонетики Генри Хиггинс. Его поразила простота и народность речи Элизы. Несоответствие интересной внешности и манеры речи заставили ученого задуматься о воспитании этой девушки.

Не случаен в тексте диалог Эллочки с Остапом Бендером, именно он раскрывает пустоту и ничтожность внутреннего мира героини. Авторы словно напоминают читателю, что при отсутствии у человека духовности он становится беззащитным и уязвимым. Никакой внешний «шик и блеск» не может спасти человека от сложностей и противоречий реальной действительности. А убогий лексикон становится своеобразным подспорьем для ловких жуликов и авантюристов.

Элиза Дулиттл соглашается на необычный эксперимент и очень быстро усваивает учебный материал, делает огромные шаги в своем культурном росте. Понемногу ее речь стала выразительной и красивой. Девушку не просто «отмыли» до невиданной красоты, а действительно научили основным навыкам образованного человека. Хиггинс полагал, что добился конечной цели, обучив цветочницу, но не ожидал, что девушка захочет жить как совсем новый человек.

Наша разговорная речь очень заметно изменилась за последние двадцать лет. Главная тенденция, которую мы наблюдаем: увеличивается количество людей, чей словарный запас приближается к словарю знаменитой Эллочки. Специалисты считают, что для выживания языка необходимо, чтобы на нем говорило, по меньшей мере, 100 тысяч человек. Во все времена языки зарождались, существовали, затем вымирали, иногда даже не оставив следа. Но никогда ранее, они не исчезали настолько быстро, как в 20 веке.

Отклонение от литературной речевой нормы преграждает путь непосредственному и точному восприятию содержания как письменной, так и устной речи.

Недостаточно развитая речевая культура снижает уровень любого делового человека, вне зависимости того, чем он занимается.

Люди с богатым словарным запасом и грамотной речью чаще добиваются успеха в любой сфере деятельности, ведь такого человека окружающие воспринимают как более образованного и компетентного.

Список литературы.

1.Михаил Штудинер «Словарь трудностей русского языка для работников СМИ. Ударение, произношение, грамматические формы»

2.Кочнова К.А., Чанчина А.В. Моделирование языковой картины мира: монография. Нижний Новгород: НГПУ, 2015. 145 с. Кочнова К.А. О многообразии терминологии в вопросе изучения языковой картины мира писателя // Гуманитарные научные исследования. 2015. No 4-1. С. 56-59.

3.Татьяна Иванова, Татьяна Черкасова «Русская речь в эфире. Комплексный справочник»

4.Черноголовина, Т. Г. Новейшие англицизмы в современном русском языке / Т. Г. Черноголовина, Н. В. Худякова.

5.Юрий Левитан, Елизавета Емельянова «О культуре и логике речи»

6.Рубен Аванесов «Русское литературное произношение»

7.Двенадцать стульев// Роман, Евгений Петрович Петров и Илья Арнольдович Ильф

8.Пигмалион// Пьеса, Джордж Бернард Шоу

9.Гришаева Т.А. Мода как феномен современной культуры: авторефис... канд.филос.наук. Ростов-на- Дону, 2008. 32 с.

 

Скачать работу
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×