Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре объясняется народной мудростью: наше сегодняшнее время, как и наше прошлое когда-то, также создает традиции будущего.
Нашим детям необходимо хорошо знать традиции своего народа, осознавать их, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, реализовывать себя как человека, любящего свою родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: мордовские народные танцы, во время которых дети воссоздают мордовские обычаи, поверья или устный фольклор: стихи, потешки, прибаутки. В современных условиях модернизации дошкольного образования, особое внимание уделяется совершенствованию педагогического процесса и повышению развивающего эффекта от педагогической работы с детьми, что обеспечивает творческую активность каждого ребенка. Очень важно правильно выстроить содержание учебно-педагогического процесса по всем направлениям развития ребенка, подобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к народным ценностям
План досугов и развлечений для детей второй младшей группы (3 – 4 года)
Месяц
Неделя
Название мероприятия
Цель
Ответственные
СЕНТЯБРЬ
1-я неделя
Театрализованное развлечение: "КОТ И МЫШИ".
Учить навыкам кукловождения в настольном театре; развивать средства общения и взаимодействия со взрослым и детьми в совместной театрализованной деятельности; развивать выразительность речи при исполнении разных по характеру ролей (изменение тембровой окраски голоса, выразительность движений; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес к театрализованным играм.
Воспитатели
2-я неделя
Досуг по ПДД: Красный, жёлтый, зелёный
Закрепить знания детей о светофоре, правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве; создать радостную, благоприятную обстановку.
Воспитатели
3-я неделя
Спортивное развлечение: ВЕСЁЛЫЕ ВОРОБУШКИ
Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
Воспитатели
4-я неделя
Музыкальное развлечение. ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов; учить детей менять характер движений в соответствии со сменой характера звучащей музыки; развивать словарный запас детей для определения характера музыкального произведения; воспитывать любовь к музыке.
Музыкальный руководитель
ОКТЯБРЬ
1-я неделя
Театрализованное развлечение: ТЕРЕМОК
Учитьвоспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, отгадывать загадки по сказке;побуждать детей к двигательной импровизации; развивать коммуникативные качества детей;доставить радость детям.
Воспитатели
2-я неделя
Литературный досуг:
В ГОСТИ БАБУШКА ПРИШЛА
Учить детей петь народные песенки, потешки; сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек; развивать речевую активность; воспитывать интерес к художественному слову.
Воспитатели
Месяц
Неделя
Название мероприятия
Цель
Ответственные
ОКТЯБРЬ
3-я неделя
Музыкальное развлечение: ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ
Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; учить читать наизусть небольшие стихотворения; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Музыкальный руководитель
4-я неделя
Спортивное развлечение:
ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ
Закреплять представления об осени, ее признаках; развивать двигательную активность, координацию движений, скорост-ные качества, ориентацию в пространстве, двигательную память и внимание; воспитывать желание играть с детьми других групп, чувства взаимовыручки и поддержки.
Воспитатели
НОЯБРЬ
1-я неделя
Фольклорное развлечение: В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ
Знакомить малышей с русским народным творчеством; воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры; формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения с различными предметами; развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений, мелкую моторику кистей рук, игры на ложках, эмоциональность при исполнении песен; доставить детям удовольствие и радость.
Воспитатели
2-я неделя
Театрализованное развлечение: ИНСЦЕНИРОВКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ КОЛОБОК
Продолжать знакомить детей с народным творчеством, показать детям настольный театр Колобок; развивать мелкую мускулатуру кисти рук, зрительные, тактильные ощущения, речь, умения соотносить свои движения со словами текста; воспитывать любовь и сочувствие, отрицательное отношение к грубости, побуждать к проявлениям жалости, желанию помочь; учить играть вместе.
Воспитатели
3-я неделя
Спортивное развлечение ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ
Повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную ориентацию; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.
Воспитатели
Месяц
Неделя
Название мероприятия
Цель
Ответственные
НОЯБРЬ
4-я неделя
Музыкальное развлечение: МЫ ЛЮБИМ ПЕТЬ И ТАНЦЕВАТЬ
Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения; вызывать активность детей при подпевании и пении; развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем); формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).
Музыкальный руководитель
ДЕКАБРЬ
1-я неделя
Досуг: В ГОСТИ К ЛИСИЧКЕ
Познакомить детей с жизнью животного мира зимой; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях; воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатели
2-я неделя
Театральное развлечение: ИНСЦЕНИРОВКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА.
Прививать интерес к театрально-игровой деятельности; развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями; воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Воспитатели
3-я неделя
Спортивное развлечение: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.
Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме; создать положительно-эмоциональный настрой у детей с помощью участия взрослых в качестве персонажей сказок; решение оздоровительных задач.
Воспитатели
4-я неделя
Музыкальный праздник
ВЕСЕЛЫЙ НОВЫЙ ГОД
Познакомить детей с традицией празднования Нового года и с Дедом Морозом – как добрым сказочным персонажем .Активизировать движение и пение детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость . Доставить детям радость и удовольствие от встречи с героями праздника.
Музыкальный руководитель
Месяц
Неделя
Название мероприятия
Цель
Ответственные
ЯНВАРЬ
1-я неделя
Музыкальное развлечение: "ЁЛОЧКА В ЛЕСУ".
Продлить радость от новогодних праздников; закрепить движения в хороводе, развивать чувство темпа, ритма.
Музыкальный руководитель
2-я неделя
Театральное развлечение: Показ русской народной сказки РУКАВИЧКА
Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать память, мышление; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.
Воспитатели
3-я неделя
Досуг: Русская матрёшка
Познакомить детей с русской матрёшкой, поддерживать эмоциональную отзывчивость и живой интерес к народной игрушке, формировать художественно- эстетические вкусы и предпочтения, способность наслаждаться предметами народного быта.
Воспитатели
4-я неделя
Спортивное развлечение: ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС
Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами; развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Воспитатели
ФЕВРАЛЬ
1-я неделя
Музыкальное развлечение: ТАНЦУМ С ВАНЕЙ, СЛУШАЕМ, ИГРАЕМ
Учить понимать характер музыки, эмоционально
откликаться на различные виды народной песни
(колыбельная, хороводная, плясовая); сформировать
у детей желание радовать других.
Музыкальный руководитель
2-я неделя
Спортивное развлечение: БРОСАЙ, ЛОВИ
Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности; укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать глазомер при катании, бросании и ловле мяча; закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции; приобщать детей к ценностям физической культуры.
Воспитатели
Месяц
Неделя
Название мероприятия
Цель
Ответственные
ФЕВРАЛЬ
3-я неделя
Праздничное развлечение МАСЛЕНИЦА
Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры, формировать чувства причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье; создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
Воспитатели
4-я неделя
Театральное развлечение: "ИГРАЕМ В СОЛДАТИКОВ".
Развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры; развивать коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, развивать артистические способности, воображение ,выразительную речь, умение согласовывать действия с партнёром.
Воспитатели
МАРТ
1-я неделя
Праздник мам : МАМУ ПОЗДРАВЛЯЮТ МАЛЫШИ
Стимулировать самостоятельное выполнение
музыкальных движений , исполнение песен, чтение
стихов; доставить радость от совместной деятельности
с родителями.
Музыкальный руководитель
2-я неделя
Игра-забава ЛАДУШКИ-ХЛОПУШКИ.
Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности.
Воспитатели
3-я неделя
Театральное развлечение: СТРОИМ ДОМ
Закрепить конструктивные умения детей; развивать способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи название деталей, Воспитатели развивать моторику, умение соотносить движения со словами.
Воспитатели
4-я неделя
Спортивное развлечение МЯЧИК КРУГЛЫЙ ЕСТЬ У НАС
Учить играть с мячом, катать мячи друг другу; развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; воспитывать любовь к физической культуре.
Воспитатели
Месяц
Неделя
Название мероприятия
Цель
Ответственные
АПРЕЛЬ
1-я неделя
Спортивное развлечение ЧИСТОТА- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
Закреплять знания о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала; воспитывать гигиенических навыки, интерес к занятиям по физической культуре.
Воспитатели
2-я неделя
Игра-драматизация ПРОГУЛКА.
Продолжать развивать память физических ощущений, учить интонационно выразительно проговаривать фразы, развивать пантомимические навыки, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Воспитатели
3-я неделя
Театрализованное развлечение. ИГРА НА ПАЛЬЦАХ
Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, воспитывать партнерские отношения между детьми, учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.
Воспитатели
4-я неделя
Музыкальное развлечение ВЕСНА КРАСА
ЦВЕТАМИ
(хороводы, песни)
Активизировать имеющиеся умения детей, развивать
творческие способности, совершенствовать умение
различать звучание музыкальных игрушек, детских
музыкальных инструментов (погремушек, барабана,
музыкальных молоточков);развивать певческие навыки, музыкальный слух; воспитывать любовьк музыке.
Музыкальный руководитель
МАЙ
1-я неделя
Оздоровительный досуг ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС
Укреплять здоровье детей, воспитывать заботливое отношение к своему организму и друг к другу; развивать тактильные и обонятельные анализаторы; создать радостное настроение.
Воспитатели
2-я неделя
Музыкальное развлечение ЛЕСНОЙ КОНЦЕРТ
Учить приёмам звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах; способствовать приобретению навыка подыгрывания на детских музыкальных инструментах; воспитывать интерес к музыкальным инструментам.
Музыкальный руководитель
3-я неделя
Спортивное развлечение В ГОСТЯХ У ГЕРОЕВ СКАЗКИ
Создать радостно-эмоциональное настроение детей от встречи с героями сказки; закрепить основные движения, цвета; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, воспитывать у детей соблюдать элементарные правила игры.
Воспитатели
Месяц
Неделя
Название мероприятия
Цель
Ответственные
МАЙ
4-я неделя
Театральное представление: ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЕМ СЦЕНКИ
Кто в чемодане?.
Продолжать формировать интерес к различным видам театра, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, поддерживать желание детей включаться в театрализованное представление.
Воспитатели
ИЮНЬ
1-я неделя
ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ.
Международный день защиты
детей.
ормировать представления детей о правах человека. Учить бережному отношению друг к другу. Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства. Создавать комфортную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон.
Воспитатели
2-я неделя
Досуг:
В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ
Уточнять представления детей о диких животных (заяц, лиса, белка); способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе; продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением или высказыванием из двух-трех простых фраз; развивать эмоциональную отзывчивость детей: сострадание, желание прийти на помощь.
Воспитатели
3-я неделя
Музыкальное развлечение
ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ
Активно участвовать в ходе развлечения, учить понимать природу и относиться к ней бережно.
Музыкальный руководитель
4-я неделя
Спортивный досуг ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; развитие физических качеств – скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации; закрепление ранее изученных видов ходьбы и бега; развитие у детей чувства гордости за собственные успехи и достижения.
Воспитатели
ИЮЛЬ
1-я неделя
Досуг:
ПО СКАЗОЧНЫМ ТРОПАМ
Формировать интерес к русским народным сказкам. Через погружение в сказку воспитывать основные нравственные ценности.
Воспитатели
Месяц
Неделя
Название мероприятия
Цель
Ответственные
ИЮЛЬ
2-я неделя
Праздник цветов
ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД.
Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым. Развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитатели
3-я неделя
Спортивный досуг БУДЕМ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ.
В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег "змейкой " между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади опоры. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.
Воспитатели
4-я неделя
Музыкальное развлечение
ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ
Активизировать имеющиеся умения детей, развивать творческие способности, совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (погремушек, барабана, музыкальных молоточков); развивать певческие навыки, музыкальный слух; воспитывать любовь к музыке.
Музыкальный руководитель
АВГУСТ
1-я неделя
Спортивный досуг ДРУЖНЫЕ, СМЕЛЫЕ, ЛОВКИЕ.
Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. Упражнять в беге. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезании под дугой. Повышать интерес к физическим упражнениям, учить действовать согласно словам текста игры.
Воспитатели
2-я неделя
ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ
День дружбы.
Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Воспитатели
3-я неделя
Праздник
ПОЧЕМУЧЕК
Формировать познавательные мотивы, интересы детей. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность.
Воспитатели
4-я неделя
Музыкальное развлечение
ЦВЕТНОЕ ЛЕТО
Исполнение детьми песен плавно, лёгким звуком, отчётливо произносить слова; ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикоймузыки.Развитиетворческих способностейдетей. Создание радостного настроения.
Музыкальный руководитель
HYPER13PAGE HYPER15