Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Работа №347524

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дети с нарушениями развития нуждаются в особых условиях воспитания и обучения, которые учитывают их индивидуальные потребности и возможности. Такие дети могут иметь различные нарушения, включая задержку психического развития, расстройства аутистического спектра, сенсорные и физические нарушения, интеллектуальную недостаточность и другие особенности. Важно, чтобы образовательный процесс был адаптирован таким образом, чтобы максимально раскрыть потенциал каждого ребенка и помочь ему интегрироваться в общество.

Работа:

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

 

 

Дети с нарушениями развития нуждаются в особых условиях воспитания и обучения, которые учитывают их индивидуальные потребности и возможности. Такие дети могут иметь различные нарушения, включая задержку психического развития, расстройства аутистического спектра, сенсорные и физические нарушения, интеллектуальную недостаточность и другие особенности. Важно, чтобы образовательный процесс был адаптирован таким образом, чтобы максимально раскрыть потенциал каждого ребенка и помочь ему интегрироваться в общество.

Инклюзивное образование предполагает создание условий, при которых дети с нарушениями развития могут учиться вместе со своими сверстниками без нарушений. Основные принципы инклюзивного образования включают уважение к индивидуальным особенностям ребенка, создание доступной образовательной среды, совместное обучение и командный подход. Каждый ребенок уникален, и образовательный процесс должен учитывать его сильные и слабые стороны, обеспечивая индивидуальный подход. Это включает физическую доступность (оборудование класса, доступ к зданиям и помещениям) и адаптацию учебных материалов и методов преподавания. Дети с нарушениями развития учатся вместе со сверстниками без нарушений, что способствует их социальной интеграции и развитию толерантности у всех учащихся. В работе с такими детьми участвуют педагоги, психологи, логопеды, дефектологи и другие специалисты, а также родители, которые совместно разрабатывают и реализуют образовательные программы.

Для успешного обучения детей с нарушениями развития применяются адаптированные образовательные программы и специальные методики. Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются на основе оценки потребностей и возможностей ребенка, включая как общие, так и специальные коррекционные занятия. Методика структурированного обучения, особенно эффективная для детей с расстройствами аутистического спектра, включает четкую организацию учебного процесса, визуальную поддержку, создание структурированных рабочих мест и предсказуемый режим дня.

Различные формы творческой деятельности, такие как рисование, музыка, танцы, помогают детям с нарушениями развития выражать свои чувства и эмоции, развивать коммуникативные навыки и моторику.

Методы сенсорной интеграции направлены на развитие сенсорных навыков детей, которые могут испытывать трудности с восприятием и обработкой сенсорной информации.

Специальные упражнения и игры помогают детям лучше воспринимать окружающий мир и реагировать на него. Игра, являющаяся естественным способом обучения детей, особенно тех, кто имеет задержку в развитии, через игровую терапию позволяет осваивать социальные навыки, учиться взаимодействовать с окружающими, развивать мышление и речь.

Педагоги и родители играют ключевую роль в воспитании и обучении детей с нарушениями развития. Их задача — создать поддерживающую среду, в которой ребенок сможет чувствовать себя уверенно и безопасно, а также предоставить ему необходимые ресурсы для обучения и развития. Педагоги должны быть готовы к постоянному профессиональному развитию, изучению новых методик и подходов, а также работать в тесном сотрудничестве с другими специалистами. Родители должны быть активно вовлечены в процесс обучения, принимать участие в разработке образовательных программ, а также поддерживать ребенка в домашних условиях, продолжая обучение и коррекционную работу вне школы.

Одним из примеров успешной работы с детьми с нарушениями развития является внедрение программ раннего вмешательства, направленных на оказание помощи детям с момента постановки диагноза. В таких программах акцент делается на раннее развитие речи, моторики, социальных и когнитивных навыков, что позволяет значительно улучшить результаты дальнейшего обучения. Еще одним успешным подходом является создание ресурсных классов, где дети с нарушениями развития могут получать дополнительную поддержку от специалистов, не покидая основного класса. Это позволяет сохранить контакт с одноклассниками и способствует социальной интеграции.

В заключение следует отметить, что воспитание и обучение детей с нарушениями развития требует комплексного и индивидуального подхода, учитывающего особенности каждого ребенка. Инклюзивное образование, использование адаптированных программ и методик, а также активное участие педагогов и родителей создают условия для успешного развития и интеграции таких детей в общество. Педагогам важно активно применять современные методы и подходы в своей работе, создавая благоприятную образовательную среду, в которой каждый ребенок сможет реализовать свой потенциал.

 

 

Список литературы

Басилова

Т.А.

,

Головчиц

Л.А.

,

Жигорева

М.В.

,

Переверзева

М.В.

,

Саломатина

И.В.

Изучение, воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями (ХХ век): Хрестоматия

/ Москва, 2022.

Сарсенбаева, А. А. Воспитание и обучение детей со сложным дефектом в условиях специального образовательного у

чреждения / А. 

А.

 

Сарсенбаева, Ж. С.

Кушекбаева

. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11.1 (58.1). — С. 36-38.

Семаго Н. Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития // Дефектология. – 2000. - №1. – С. 18-29.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×