Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Роль природы и экологического воспитания в формировании ценностных ориентаций у дошкольников. Работа №361148

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Природа играет огромную роль в формировании ценностных ориентаций у дошкольников. Ежедневное общение с природой способствует развитию экологического сознания, уважения к окружающей среде и пониманию ценности природных ресурсов. Дошкольники, проводя время на свежем воздухе, учатся ценить природные явления, животных и растения, осознавая их важность для жизни на планете. Природные элементы, такие как цветы, деревья, вода, создают в дошкольниках положительные эмоции, способствуют развитию эмпатии, заботливости и уважения к окружающему миру. Взаимодействие с природой формирует в детях чувство ответственности за сохранение экологической целостности и устойчивость природных экосистем.

Работа:

РОЛЬ ПРИРОДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Природа играет огромную роль в формировании ценностных ориентаций у дошкольников. Ежедневное общение с природой способствует развитию экологического сознания, уважения к окружающей среде и пониманию ценности природных ресурсов. Дошкольники, проводя время на свежем воздухе, учатся ценить природные явления, животных и растения, осознавая их важность для жизни на планете. Природные элементы, такие как цветы, деревья, вода, создают в дошкольниках положительные эмоции, способствуют развитию эмпатии, заботливости и уважения к окружающему миру. Взаимодействие с природой формирует в детях чувство ответственности за сохранение экологической целостности и устойчивость природных экосистем.

Экологическое воспитание играет важную роль в формировании ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста. В процессе обучения детей пониманию и уважению природы, они осваивают ценности окружающей среды, заботы о живой природе и ответственности за окружающее пространство. Экологическое воспитание способствует формированию у детей чувства бережного отношения к природе, развивает у них принятие ответственности за сохранение экологического равновесия. Дети учатся видеть красоту окружающего мира, заботиться о растениях, животных, воде, воздухе.

В процессе экологического образования ребенок осознает важность сохранения природных ресурсов и понимает, что его собственные действия могут влиять на окружающую среду. Такое воспитание способствует формированию у детей ценностей экологической грамотности, заботливости и ответственности за будущее планеты. Отсюда вытекает понимание важности соблюдения экологических норм, развития чувства уважения к живой природе и понимание состязания экологического равновесия в обществе.

Природа играет важную роль в формировании экологической осознанности у дошкольников. Изучение окружающей природы стимулирует интерес и уважение к природе, что способствует формированию ценностных ориентаций у детей. Наблюдение за растениями, животными, изменениями в природе помогает детям осознать важность бережного отношения к окружающей среде. Контакт с природой также способствует развитию эмпатии, ответственности и заботы о природе и животных. Для дошкольников это является важным фактором формирования экологической осознанности и ценностных ориентаций. Поэтому, воспитатели и родители должны уделять особое внимание организации контакта детей с природой, проводя инструктивные беседы о значении природы и экологической устойчивости, организуя наблюдательные занятия, игры и экскурсии в природные места.

Взаимосвязь между природой, экологическим воспитанием и формированием ценностных ориентаций у дошкольников имеет значительное значение для развития личности ребенка. Природа является источником вдохновения, способствует формированию у детей уважительного отношения к окружающему миру. Проведение времени на свежем воздухе, изучение растений, наблюдение за животными стимулирует развитие интереса и заботливого отношения к природе.

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте направлено на формирование у детей ценностей, связанных с сохранением окружающей среды. Через игровые и учебные активности, дети учатся бережно относиться к природе, осознавать свою ответственность за окружающую среду. Они учатся распознавать важность биоразнообразия, ухода за растениями и животными, и учатся действовать во благо природы. Позитивный опыт взаимодействия с природой и экологическим воспитанием формирует у детей ценностные установки, такие как забота об окружающем мире, важность сохранения экологического баланса, понимание взаимосвязи между человеком и природой. Эти ценности и установки влияют на развитие детей как активных участников окружающего общества и используются ими в повседневных ситуациях.

Таким образом, природа играет важную роль в формировании экологической осознанности у детей дошкольного возраста. Взаимодействие с природой стимулирует интерес и уважение к ней, способствуя развитию ценностных ориентаций у детей. Наблюдение за растениями, животными и изменениями в природе помогает детям осознать важность бережного отношения к окружающей среде.

 

Список литературы

Бобылева Л.Д. Интерес к природе как средству экологического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №7. - С. 10-15.

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М., 2005. - 224 с.

 

 

 

 

Скачать работу
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×