Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Творческое развитие детей старшей группы через художественное творчество. Работа №348059

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Творческое развитие детей старшей группы в детском саду является важной составляющей образовательного процесса, направленного на формирование у детей воображения, креативного мышления и способности к самовыражению. Художественное творчество даёт детям возможность использовать различные материалы и техники для выражения своих мыслей, эмоций и идей. Воспитатели играют ключевую роль в создании условий, способствующих развитию творческих способностей у дошкольников, используя разнообразные методы и подходы.

Работа:

ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

 

 

Творческое развитие детей старшей группы в детском саду является важной составляющей образовательного процесса, направленного на формирование у детей воображения, креативного мышления и способности к самовыражению. Художественное творчество даёт детям возможность использовать различные материалы и техники для выражения своих мыслей, эмоций и идей. Воспитатели играют ключевую роль в создании условий, способствующих развитию творческих способностей у дошкольников, используя разнообразные методы и подходы.

Занятия рисованием и живописью являются одним из эффективных способов творческого развития детей. Рисование помогает детям развивать мелкую моторику, координацию движений, учит их выражать свои эмоции и фантазии с помощью образов, и цветов. Воспитатели могут предложить детям различные техники рисования: акварелью, гуашью, пастелью, рисование пальцами и кисточками. Например, можно проводить занятия, на которых дети создают абстрактные композиции на заданную тему или рисуют свои впечатления от прочитанной сказки. Это развивает воображение и учит детей использовать цвет и форму для передачи своих мыслей.

Лепка из пластилина и глины также способствует развитию творческих способностей. В процессе лепки дети учатся создавать объёмные фигуры, что развивает их пространственное мышление и чувство формы. Воспитатели могут предложить детям задания, в которых они лепят животных, фантастических существ или создают целые композиции из пластилина. Лепка помогает детям развивать мелкую моторику, учит их планировать свои действия и экспериментировать с материалами. Например, создание пластилиновых героев для театрализованной постановки побуждает детей придумывать и воплощать свои идеи в трёхмерной форме.

Коллажи и аппликации позволяют детям экспериментировать с различными материалами и текстурами. На занятиях по созданию коллажей дети учатся комбинировать бумагу, ткань, природные материалы и другие элементы, чтобы создавать оригинальные композиции. Это развивает их креативное мышление, учит искать новые решения и использовать окружающие предметы для выражения своих идей. Например, можно предложить детям создать коллаж на тему "Мир вокруг нас", используя вырезки из журналов, фольгу, цветную бумагу и природные материалы. Это стимулирует воображение и помогает детям видеть творческий потенциал в самых обычных вещах.

Театральное творчество и драматизация играют важную роль в творческом развитии детей старшей группы. Участие в театральных постановках помогает детям раскрыть свои эмоции, научиться выражать их с помощью жестов, мимики и интонации. Воспитатели могут организовать постановку небольших спектаклей по мотивам известных сказок, где дети сами придумывают костюмы, декорации и диалоги. Это развивает у детей уверенность в себе, учит их взаимодействовать с другими участниками, а также способствует развитию речевых навыков. Театральные игры помогают детям погружаться в мир фантазий и использовать своё воображение для создания новых сюжетов.

Работа с природными материалами также способствует развитию творческих способностей у детей. Использование природных материалов, таких как листья, ветки, камни и ракушки, учит детей замечать красоту окружающего мира и использовать её в своих работах. Например, можно проводить занятия, на которых дети создают композиции из природных материалов, делают украшения или скульптуры. Это учит детей работать с разными текстурами, развивает их тактильные ощущения и креативное мышление, а также прививает любовь к природе и экологическое мышление.

Музыка и движение также играют важную роль в развитии творческих способностей. Занятия, на которых дети могут танцевать, двигаться под музыку, играть на музыкальных инструментах и создавать звуковые композиции, стимулируют воображение и учат детей выражать свои чувства с помощью движений и звуков. Например, можно предложить детям придумать и исполнить танцевальный номер или создать музыкальное сопровождение к сказке. Это помогает развивать у детей чувство ритма, координацию движений и учит их находить творческие решения в работе с музыкой.

Использование цифровых технологий в художественном творчестве открывает новые возможности для развития креативного мышления. Современные программы и приложения позволяют детям создавать цифровые рисунки, анимации и даже короткие мультфильмы. Воспитатели могут использовать планшеты и компьютеры, чтобы знакомить детей с базовыми навыками цифрового творчества. Например, дети могут создавать мультфильмы, рисовать в цифровых программах или создавать простые коллажи с использованием фотографий и графических элементов. Это стимулирует интерес к технологиям и учит детей использовать цифровые инструменты для самовыражения.

В итоге можно сказать, что творческое развитие детей старшей группы посредством художественного творчества требует разнообразных методов и подходов, которые делают процесс обучения увлекательным и познавательным. Занятия рисованием, лепкой, коллажированием, театральным творчеством, музыкой и использованием природных материалов помогают детям развивать воображение, креативное мышление и уверенность в своих силах. Важно, чтобы воспитатели создавали условия, в которых дети могли бы свободно экспериментировать с материалами, выражать свои идеи и учиться через творчество.

 

Список литературы

Балина М. Ю.

Художественно-творческая деятельность детей дошкольного возраста

//

Humanity

space

International

almanac

VOL. 8, №

8, 2019

. – С. 984-990.

Конышева Н.М. Готовимся к школе: художественно-конструкторская деятельность детей старшего дошкольного возраста: дидактический материал. Смоленск: Ассоциация XXI века

,

2018. 48 с.

Юрченко, Л. Ю. Актуальность проблемы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через самостоятельную изобразительную деятельность / Л. Ю. Юрченко. — Текст: непосредственный // Актуальные задачи педагогики: материалы VII

Междунар

. науч.

конф

. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С.

 

66-

 

67.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×