Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Арт-терапия как метод коррекции в работе с детьми. Работа №333116

Дата публикации:
Автор:
Описание:

АРТ-ТЕРАПИЯ (термин был введен в 1938 г. Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент помощи, способствующей формированию здоровой и творческой личности, а также реализация на практике таких функций, как адаптационная, коррекционная, профилактическая, регулятивная, реабилитационная, мобилизующая.

Основная цель –гармонизация внутреннего состояния детей с ОВЗ.   

 Задачи:

•        Воспитательные

•        Коррекционные

•        Психотерапевтические

•        Диагностические

•        Развивающие

 

•        Воспитательные. Взаимодействие строится таким образом, чтобы дети учились корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Это способствует нравственному развитию личности, обеспечивает ориентацию в системе моральных норм, усвоение этики поведения. Происходит более глубокое понимание себя, своего внутреннего мира (мыслей, чувств, желаний). Складываются открытые, доверительные, доброжелательные отношения с педагогом.

•        Коррекционные. Достаточно успешно корректируется образ «Я», который ранее мог быть деформированным, улучшается самооценка, исчезают неадекватные формы поведения, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми.

•        Психотерапевтические. «Лечебный» эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческое деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности, эмпатичного общения, признания ценности личности другого человека, забота о нем, его чувствах, переживаниях. Возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. В результате мобилизуется потенциал эмоций.

•        Диагностические. Арт-терапия позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребенка. Это корректный способ понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности, лучше узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, неповторимость, личностное своеобразие, а также выявить проблемы, подлежащие специальной коррекции. В процессе занятий легко проявляются характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе.

•        Развивающие. Благодаря использованию различных форм художественной экспрессии складываются условия, при которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией. Дети учатся вербализации эмоциональных переживаний, открытости в общении, спонтанности. В целом происходит личностный рост человека, обретается опыт новых форм деятельности, развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения.

Основная техника арт-терапевтического воздействия – это техника активного воображения, открывающая детям с ОВЗ неограниченные возможности для самовыражения и самореализации в продуктах творчества.

 Приемы арт-терапии опираются на идею о том, что любой ребёнок способен преобразовать свои внутренние конфликты и визуальные формы

Возможности арт-терапии

•        Помогает устанавливать отношения между детьми; посредством искусства ребёнок не только выражает себя, но и больше узнаёт о других детях

•        Позволяет познавать себя и окружающий мир; в художественном творчестве ребёнок воплощает свои эмоции, чувства, надежды, страхи, сомнение и конфликты; всё это происходит на бессознательном уровне, и ребёнок узнает о себе много нового

•        Развивает творческие возможности: во время занятий арт-терапией ребёнок может открыть в себе неизвестные ранее таланты

•        Является хорошим способом социальной адаптации детей с ОВЗ. Они чаще всего очень сильно социально дезадаптированы

•        В основном использует средства невербального общения, это очень важно для детей, которым сложно выразить свои мысли в словах

При проведении занятий с использованием элементов арт-терапии очень важно, чтобы дети воспринимали занятия с положительной точки зрения, а не как коррекционные занятия для отстающих

Одна из наиболее распространенных техник арт-терапии – изотерапия. Рисование дает возможность отобразить и увидеть свой внутренний мир, эмоциональные переживания, мечты и ресурсы.

 

Работа:

АРТ-ТЕРАПИЯ
(термин был введен в 1938 г. Андрианом Хиллом)
использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент помощи, способствующей формированию здоровой и творческой личности, а также реализация на практике таких функций, как адаптационная, коррекционная, профилактическая, регулятивная, реабилитационная, мобилизующая.

Основная цель –гармонизация внутреннего состояния детей с ОВЗ.

Задачи:

Воспитательные

Коррекционные

Психотерапевтические

Диагностические

Развивающие

 

Воспитательные.

 Взаимодействие строится таким образом, чтобы дети учились корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Это способствует нравственному развитию личности, обеспечивает ориентацию в системе моральных норм, усвоение этики поведения. Происходит более глубокое понимание себя, своего внутреннего мира (мыслей, чувств, желаний). Складываются открытые, доверительные, доброжелательные отношения с педагогом.

Коррекционные.

 Достаточно успешно корректируется образ «Я», который ранее мог быть деформированным, улучшается самооценка, исчезают неадекватные формы поведения, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми.

Психотерапевтические. 

«Лечебный» эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческое деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности, эмпатичного общения, признания ценности личности другого человека, забота о нем, его чувствах, переживаниях. Возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. В результате мобилизуется потенциал эмоций.

Диагностические.

 Арт-терапия позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребенка. Это корректный способ понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности, лучше узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, неповторимость, личностное своеобразие, а также выявить проблемы, подлежащие специальной коррекции. В процессе занятий легко

проявляются характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе.

Развивающие.

 Благодаря использованию различных форм художественной экспрессии складываются условия, при которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией. Дети учатся вербализации эмоциональных переживаний, открытости в общении, спонтанности. В целом происходит личностный рост человека, обретается опыт новых форм деятельности, развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения.

Основная техника арт-терапевтического воздействия –
это техника активного воображения, открывающая детям с ОВЗ неограниченные возможности для самовыражения и самореализации в продуктах творчества.

Приемы арт-терапии
опираются на идею о том, что любой ребёнок способен преобразовать свои внутренние конфликты и визуальные формы.

Формы:

АКТИВНАЯ –

ребёнок сам создает продукт творчества: рисунки, скульптура, сказочные истории.

ПАССИВНАЯ –

ребёнок использует художественные произведения, созданные другими людьми

:

рассматривает картины, читает книги, прослушивает музыкальные произведения.

СМЕШАННАЯ –

ребёнок использует имеющиеся произведения искусства (музыкальные произведения, картины, сказки) для создания своих продуктов творчества

Функции арт-терапии

КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ

ОБЩЕЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - РЕЧЕВОЕ (ВЕРБАЛЬНОЕ) РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ПРОЦЕССЫ, ПОДДАЮЩИЕСЯ КОРРЕКЦИИ МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ

Зрительные - Слуховые Тактильные

Влияние методик арт-терапии на психическое и эмоциональное состояние

(Тонизирующее, укрепляющее, успокаивающее)–(стимулирующие, расслабляющее)

Возможности арт-терапии

Помогает устанавливать отношения

между детьми

; посредством искусства ребёнок не только выражает себя, но и больше узнаёт о других детях

Позволяет познавать себя и окружающий

мир; в

художественном творчестве ребёнок воплощает свои эмоции, чувства, надежды, страхи, сомнение и конфликты; всё это происходит на бессознательном уровне, и ребёнок узнает о себе много нового

Развивает творческие

возможности: во время занятий арт-

терапией ребёнок

может открыть в себе неизвестные ранее таланты

Является хорошим способом социальной адаптации детей с ОВЗ. Они чаще всего очень сильно социально дезадаптированы

В основном использует средства невербального общения, это очень важно для детей,

которым сложно

выразить свои мысли в словах

При проведении занятий с использованием элементов арт-терапии очень важно, чтобы дети воспринимали занятия с положительной точки зрения, а не как коррекционные занятия для отстающих.

Виды арт-терапии

Музакотерапия

Библиотерапия

Драмотерапия

Игротерапия

Изотерапия

Маскотерапия

Коллаж

Оригами

Песочная терапия

Цветотерапия

Сказкотерапия

Фототерапия

Работа с глиной

Одна из наиболее распространенных техник арт-терапии – изотерапия.
Рисование дает возможность отобразить и увидеть свой внутренний мир, эмоциональные переживания, мечты и ресурсы.

Рисование ладошками
Рисование трубочками
Пальчиковый бассейн
Рисование каракулей
Работа с пластилином
Монотипия
Флюид-арт
Рисование различными изобразительными материалами
Рисование в паре с родителями
Рисование мандалы
Восприятие художественных репродукций (развитие воображения и вкуса)

Сегодня мы немного расскажем вам только об одной технике, которую мы используем в нашей работе

Что такое Флюид Арт?

Флюид Арт – один из наиболее популярных видов современного творчества. Эта относительно новая форма искусства берет свое начало в США и с каждым днем находит новых последователей по всему миру.

· Прекрасно подходит для начинающих. Для работы в технике Флюид Арт необязательно иметь навыки рисования и опыт работы с красками. Любой может заниматься этим хобби в свое удовольствие и получать результаты в виде прекрасных картин.

· Не требует большого количества инструментов и материалов.

· Не отнимает много времени. Чтобы нарисовать картину жидким акрилом, хватит и полчаса.

· Нет границ для творчества и фантазии. Акриловая заливка – это, в первую очередь, очень творческий и занимательный процесс. Невероятно увлекательно смешивать разные акриловые краски и видеть, как вашими руками создается настоящее произведение искусства. Разнообразие техник дает огромное поле для творчества – с Флюид Арт вам точно не будет скучно. Это идеальный пример живописи в качестве медитации. Заливка, смешивание, наслаивание цветов, плавные перетекания краски естественным образом способствуют медитации. Искусство и медитация делают одно и то же: успокаивают разум и тело здоровым позитивным образом.

 

Работая в технике флюид-арт мы работаем с внутренним миром и фокусируемся на процессе, а не на результате, не используем директивные методы поведения. Важно чувствовать состояние ребенка, находится рядом, наблюдать, бережно следовать за ребенком. Не загоняя в рамки, не оценивая и не навязывая свое видение мира. В этой технике нет понятия «правильно или неправильно». Здесь не важно уметь рисовать. Важно только то, как человек проживает свои эмоции во время сеанса, как он передает их в своей работе. Когда мы рисуем, мы расслабляемся, снимаем эмоциональное напряжение. Но Флюид-арт-это петля в реальность (произведение ребенка мы облачаем в слова, обсуждая совместно каждую деталь его произведения.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×