При использовании нового стандарта оцениваются уже не только знания, умения и навыки, но и метапредметные и предметные результаты. При оценке достижений стандарт фиксирует важную особенность: в центре внимания должно быть применение знаний в стандартной и нестандартной ситуациях, овладение определёнными способами действия.
Критериальный подход положен в основу госстандартов нового поколения и контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена.
Проверка – средство активизации познавательной деятельности учащихся и стимул к регулярным занятиям, к добросовестной работе учащихся, а также объективная форма самоконтроля учителя.
При использовании нового стандарта оцениваются уже не только знания, умения и навыки, но и метапредметные и предметные результаты.
Система оценки качества образования
Панорама педагогических достижений (из опыта работы по повышению качества образования)
«Использование различных форм и методов контроля качества знаний учащихся на уроках географии как средств достижения образовательных результатов ФГОС»
Надо учить не содержанию науки,
а деятельности по её освоению.
В.Г.Белинский
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования существенно расширено представление об образовательных результатах. Если ранее нормированию подлежали предметные результаты, то предлагаемый стандарт ориентирован также и на метапредметные и личностные результаты. В стандарте закреплены новые методологические основы построения системы оценки достижения результатов образования – от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективности деятельности всех участников образовательного процесса. Расширяя состав объектов оценки, стандарт одновременно расширяет и спектр оценочных процедур.
Таким образом, перед учителем стоит задача: разработка и внедрение прозрачных форм контроля качества образования.
Новая система оценивания: основные особенности
критерии достижения – планируемые результаты;
оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
оценка способности решать учебно-практические задачи;
сочетание внутренней и внешней оценки;
комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных), нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.;
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
использование персонифицированной и неперсонифицированной информации.
Использование Федерального государственного образовательного стандарта требует внесения значительных изменений вo всю систему кoнтрoля знaний и умений обучающихся. При использовании нового стандарта оцениваются уже не только знания, умения и навыки, но и метапредметные и предметные результаты. При оценке достижений стандарт фиксирует важную особенность: в центре внимания должно быть применение знаний в стандартной и нестандартной ситуациях, овладение определёнными способами действия.
Конкретные методы, формы и приемы могут применяться на разных этапах урока: при проверке домашней работы, при контроле усвоения нового материала, на этапе тематического контроля знаний учащихся.
(Методы (способы) контроля и самоконтроля:
устные – индивидуальный, фронтальный, уплотненный опрос;
Письменные – диктанты, сочинения, рефераты, эссе и т.п.;
Зачеты;
Тесты
(самый распространенный)
:
А) многовариативные (предлагается несколько ответов)
Б) перекрестного выбора (найти соответствие между предложенными вариантами)
В) открытые (присутствуют ответы)
Г) закрытые (дать самостоятельно ответ)
практические – практические работы, опыты; графические – графики, схемы, таблицы;
програмированные – машинные и безмашинные;
наблюдение и самоконтроль.
Формы контроля: предварительный, текущий (часть урока), тематический, итоговый (все предыдущие подготавливают к главному контролю знаний).
Методы: индивидуальный (определяется глубина усвоения знаний одним учеником),
фронтальный (задаются вопросы всему классу), групповой, комбинированный («золотая середина» между индивидуальным и фронтальным: один уч-ся дает развернутый ответ, а несколько др. выполняют индивидуальные задания)
самостоятельная работа, контрольная работа, зачет
Типы контроля: внешний, взаимоконтроль, самоконтроль (целесообразно комбинировать).
Средства: домашние задания (в разных формах), раздаточный материал (карточки, карты, схемы и т.д.), компьютерные средства.
Приемы контроля: сверка с образцом (готовым ответом), самостоятельно придуманное задание, выполнение задания по алгоритму, взаимоконтроль, подбор нескольких способов выполнения задания и выбор наиболее рационального.
Значение контроля в учебно-воспитательном процессе.
Проверка качества знаний и умений школьников, их достижений и ошибок.
Проследить движение учащихся по ступенькам знаний.
Научить культуре мысли и речи.
Воспитывать трудолюбие
, чувство долга и ответственности.
Основные функции проверки знаний и умений учащихся
Контроль – необходимое звено любого урока.
Проверка – средство активизации познавательной деятельности учащихся и стимул к регулярным занятиям, к добросовестной работе учащихся, а также объективная форма самоконтроля учителя.
Контролирующая функция
считается одной из основных функций контроля. Ее сущность состоит в выявлении состояния знаний, умений и навыков учащихся, предусмотренных программой, на данном этапе обучения. Контролирующая функция проверки возрастает при выполнении учащимися самостоятельных и контрольных работ.
обучающая, или развивающая
, функции проверки
.
Уроки, на которых учащиеся применяют знания и умения в новой ситуации или объясняют физические явления, способствуют развитию речи и мышления, внимания и памяти школьников.
Ориентирующая
функ
ция проверки дае
т возможность учителю направлять деятельность учащихся на преодоление пробелов и недочётов в их знаниях и на дальнейшее продвижение в освоении программного материала.
Диагностическая
функция:
учитель может не только проконтролировать уровень знаний и умений учащихся, но еще и выяснить причины обнаруженных пробелов, чтобы впоследствии их устранить.
Воспитывающая
функция
:
реализуется в воспитании чувства ответственности, собранности, дисциплины учащихся; помогает организовать наилучшим образом свое время. Воспитательная функция проверки является первым и самым важным видом отчётности школьника о своих учебных успехах
П
роверка
как действенное средство борьбы за прочные и осознанные знания учащихся позволяет лучше изучить учеников, их индивидуальные особенности. Она
способствует развитию речи и мышления школьников, их интереса к учению.
Организация проверки и учёта знаний существенно влияет на
регулярность
занятий
учащихся предметом, тщательность выполнения заданий.
В большинстве своем учащиеся заинтересованы в проверке своих знаний, так как каждый ученик хочет, чтобы за процессом его труда следили, замечали лучшие стороны в работе, а также ошибки, способствовали быстрому их исправлению. Ученик желает видеть свой собственный результат.
Основные принципы контроля:
Нормативность
.
Плановость
.
Главное звено.
Объективность
.
Индивидуализация
.
Системность
.
Принципы проверки знаний учащихся:
1) чем объективнее проверка, тем лучше она осуществляет свою ориентирующую функцию;
2) чем регулярнее проверка, тем лучше она осуществляет свою дисциплинирующую функцию.
Виды проверки знаний.
Система контроля знаний и умений учащихся должна включать следующие этапы контроля:
Текущий контроль
Промежуточный контроль
Тематический контроль
Итоговый
Текущий контроль проводится после каждого логического этапа урока (отработки понятия, термина, причинно-следственной связи, действия, учебного приема и т.п.). Цель текущего контроля не «поставить оценку за работу на уроке», а выявить уровень освоения знаний и умений; причины, препятствующие достижению цели данного этапа урока, и внести оперативные корректировки в образовательный процесс для достижения запрограммированного образовательного результата. Формы контроля – беседа, выполнение упражнений, учебной задачи, работа на контурной карте и т.п.
Текущая проверка.
Для текущей проверки используются все методы, но чаще всего она проводится с помощью индивидуального или фронтального устного опроса, решения задач, работа с различными видами карт, чтения и построения графиков.
Например, текущий контроль:
Практические работы:
составление комплексной характеристики Китая;
Творческие работы обучающихся:
сообщения
«Страны Восточной Азии» и др.;
подготовка презентаций (
«Китай», «Индия»);
проект «Экскурсия по
Японии
».
Работы
,
выполняемые на контурных картах:
Нанесение географических объектов (объекты гидросферы).
Промежуточный контроль проводится с аналогичной целью после отработки подсистемы (блока) контролируемых элементов – урока. Учитель отслеживает достижение образовательного результата всеми учащимися. Отрицательные оценки не выставляются. Формы контроля – выполнение заданий по карте, объяснение, беседа, тестирование, творческие работы и др.
Промежуточный контроль:
1.Тестовая проверка:
тест «Состав, население, природные ресурсы Зарубежной Европы»;
Особенности работы:
Проводится контроль за короткий промежуток времени (тематическое тестирование за 10-15мин);
Охватывает большой объем материала;
Проверяются только географические знания (ученики не отвлекаются на грамматику и стиль изложения);
Все
учащиеся находятся в равных условиях;
Каждый учащийся получает объективную оценку (т.е. не должна, т.е. оценка не зависит от личности проверяющего);
Облегчает работу учителя, так как тесты быстро проверяются.
Тестовую проверку нужно применять в комплексе с другими формами контроля.
Виды тестов:
Закрытая форма (где имеется серия ответов, один из которых является правильным).
С ответами в графическом виде.
Построенные на причинно-следственном выражении «Если
…
то…», «Чем…тем…»
Открытая форма (готовые ответы отсутствуют)
.
Установить соответствие.
Восстановить цепочку
причинно
– следственных связей.
2. Проверка знания карты:
ответы п
о номенклатуре карты Мирового океана
(обучающиеся получают список номенклатуры на первом уроке темы);
работа с «немой» картой.
Тематический контроль
Письменная проверка.
Тематический контроль проводится после отработки системы контролируемых элементов (темы, раздела) согласно главной цели контроля. Результат контроля оценивается у каждого ученика. Учащиеся должны быть заранее ознакомлены с вопросами предварительного контроля, типом контрольных заданий. Формы контроля – практическая работа, проект, тестирование, творческое задание, составление характеристики объекта, аналитический ответ и т.п.
Эта форма контроля знаний и умений имеет свои качественные особенности: большая объективность по сравнению с устной проверкой, охват нужного числа проверяемых, экономия времени. Применение
письменных работ
используется
для:
1. Проверки знания теоретического материала; 2. Умения применять его к решению задач; 3. Контроля сформированных навыков.
В методике письменных работ выделяют
четыре основных этапа
, которым надо уделять внимание
:
это
подготовка, организация, проведение, анализ результатов
. При подготовке нужно: вычленить цель проверки, отобрать содержание объектов проверки, составить проверочные задания. При организации проверочной работы обучающимся сообщается – как ее выполнять, какие задания им предназначены, как озаглавить работу, как оформить решение, время выполнения работы. При этом следить за самостоятельностью выполнения
работы каждым обучающимся.
Например, итоговый тест по теме «Экономические районы Европейской части страны». Например, Европейский Север имеет внешнюю границу с: а) Норвегией и Швецией; б) Норвегией и Финляндией; в) Финляндией и Швецией: г) Финляндией и Эстонией.
Итоговый контроль
Основной целью ставит объективное выявление результатов обучения, которые позволяют определить соответствие или несоответствие действительных результатов обучения запланированным в программе. В процессе выполнения итоговых проверочных работ школьники учатся выделять главное в учебном материале.
При подготовке к итоговой проверке идёт повторение, закрепление, углубление и систематизация знаний, что позволяет поднять их на новый уровень.
Методы контроля:
Тестовый
Устный
Письменная работа
Практическая работа
Зачет
Урок – игра
Тематический контроль
Письменная проверка.
Географический диктант – форма письменного контроля, которая представляет собой перечень вопросов, на которые обучающиеся должны дать незамедлительные и краткие ответы. Время на каждый ответ регламентировано и поэтому сформулированные вопросы должны быть четкими и требовать однозначных, не требующих долгого размышления ответов. Именно краткость ответов отличает его от остальных форм контроля, но с его помощью можно проверить ограниченную область знаний учащихся, не позволяет проверить умения, которыми овладели обучающиеся при изучении той или иной темы. Таким, образом, быстрота проведения географического диктанта является его достоинством, а недостаток состоит в том, что он ограничивает область проверяемых знаний. Однако эта форма контроля снимает часть нагрузки с остальных форм, но может быть с успехом применена в сочетании с другими формами контроля. Например, географический диктант по теме: «Экономические районы России». 9 класс: Определите экономический район по одному из названных признаков: 1. Самый многонациональный район. 2. На территории района металлургия представлена заводами в г. Нижнем Тагиле, Магнитогорске, Челябинске, Нижнем Троицке. 3. Лесная и рыбная промышленности – отрасли специализации. 4. Район имеет «полуанклав» — Калининградская область. 5. Отрасль специализации – АПК и т.д..
Самостоятельная работа – вид контроля, при котором обучающимся предлагается некоторое количество вопросов, на которые они должны дать обоснованные ответы. В качестве заданий могут выступать теоретические вопросы на проверку знаний, задачи, на проверку умений по определенным темам, конкретные ситуации, сформулированные с целью проверить умения учащихся распознавать природные явления, а также задания по моделированию (воспроизведению) конкретных ситуаций, соответствующие научным фактам и понятиям. В самостоятельной работе могут быть, охвачены все виды деятельности кроме создания понятий, т.к. это потребует большого количества времени. При этой форме контроля обучающиеся обдумывают план своих действий, формулируют и записывают свои мысли и решения. Понятно, что такая форма контроля потребует больше времени, поэтому количество вопросов может быть от 2 – 3, а иногда и из одного задания, вопроса.
Контрольная работа – наиболее распространенная форма контроля в школьной практике. Традиционно она проводится с целью определения конечного результата в обучении, умению применять знания для решения поставленных задач определенного типа по данной теме или разделу.
Работа с карточками. Работе с карточками придается особое значение, так как такая проверка знаний дает возможность дифференцированно подойти к обучающимся, проверить знания большого количества детей.
В работе использую УМК по линии "Сфера", разработанную Дроновым Виктором Павловичем и Савельевой Людмилой Евгеньевной. Завершенная предметная линия УМК «Сферы» по географии разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Учебные пособия отвечают всем современным требованиям и тенденциям в обучении.
УМК данной линии обеспечивают комплексность и преемственность обучения, позволяют за счет новой формы организации учебной деятельности и повышения познавательной активности учащихся усилить его дидактические возможности. Доступность, полнота содержания, комплекс лабораторных работ создают необходимые условия для формирования универсальных учебных действий. Линия содержит в себе учебник, тетрадь-тренажер, тетрадь-практикум, тетрадь-экзаменатор, методические рекомендации, электронный учебник. Таким образом, благодаря данному УМК, имеется возможность знакомить учащихся с теоретическим материалом на бумажных и электронных носителях, но и возможность осуществлять контроль за усвоением знаний, т.к. в Тетради-экзаменаторе содержатся проверочные работы по каждой теме в форме тестов, аналогичных ЕГЭ, и в форме традиционных вопросов. Причем задания предлагаются для двух вариантов. Тетрадь-практикум на печатной основе для выполнения лабораторных и практических работ, экскурсий знакомит учащихся с методами биологических исследований, учит оформлять результаты, объяснять их и формулировать выводы. Построение работ отличается четкой структурой (тема, цель, оборудование и материалы, ход работы, вывод).
Часто использую игровые методы обучения и контроля знаний в форме игры (например, «Своя игра»). Достоинство игры в том, что через эмоции сопереживания, внимание учащихся концентрируется на ответе учащегося, в результате чего лучше усваивается и закрепляется учебный материал. А установка в начале урока на то, что ответы необходимо самим оценивать, т.е. и свои знания, и знания одноклассников, кроме этого знания оценивает компьютер, вызывает чувство ответственности за результат, побуждает к более строгому само- и взаимоконтролю.
(Слайд )
Игровые моменты:
«Узнай контуры»
Цели: развить внимание, наблюдательность.
Оборудование: контурные карты.
Ход проверки знаний
Учитель географии разрезает контурную карту на кусочки в виде неправильных очертаний. Эти кусочки раздает учащимся, которые должны узнать указанные на них объекты.
«Немая карта»
Цели: развить внимание, помочь легче усвоить учебный материал, увлечь предметом.
Оборудование: контурные карты.
Рекомендации: такой способ проверки можно проводить как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях, олимпиадах.
Ход проверки знаний
Учащиеся делятся на две команды. Затем руководитель раздает командам контурные карты мира, на которых цифрами обозначены 10 объектов гидросферы. Участникам игры за 2 мин. нужно подписать как можно больше названий отмеченных географических объектов. При выполнении задания не разрешается пользоваться атласом.
«Географические ассоциации»
Цели: развить мышление, научить детей находить взаимосвязи между различными географическими объектами и процессами.
Ход проверки знаний
Учащиеся делятся на команды. Затем представители команд достают задания по очереди задания, ассоциации каждой группе участников. Командам при этом необходимо угадать слово, используя предложенный логический ряд и объяснить ход своих рассуждений. Задания такого типа, как правило, очень нравятся детям.
Примерные задания:
1. Волна, землетрясение, скорость, опасность, бедствия. (Цунами)
2. Река, море, испарение, облака, осадки. (Мировой круговорот воды)
3. Ветер, вода, бутылка, письмо, Гольфстрим. (Течения)
4. Скалы, пороги, вода, зрелище, грохот. (Водопад)
5. Океан, лед, гора, Титаник, опасность. (Айсберг)
Определи лишний объект, «Найдите ошибку»,
«Географическое лото», «Составьте телеграмму» и т.д.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся
Критериальный подход положен в основу государственных стандартов нового поколения и контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена. Общие требования к оценке: объективность, понятность ученику, учителю, родителям, содержательность (возможность проверки на разных уровнях).
Критериальный подход к оценке предполагает:
1. Четкую формулировку ожидаемых результатов по теме (она описывает процесс или результат действий ученика, соответствующий поставленной цели).
2. Определение условий их проверки (тест, практическая работа, задание с развернутым ответом и др.).
3. Составление проверочных заданий (КИМы, тесты и др.).
Технология осуществления критериального подхода: деление материала, подлежащего проверке, на смысловые блоки (единицы содержания).
Интегральная оценка географической компетентности
Оценка выполнения работы, отражающая малочисленные, но существенно более объективные данные об особенностях выполнения отдельных видов учебной деятельности учащимися (например: выполнение самостоятельных и практических работ);
Результаты тестирования, отражающие, как правило, учебные достижения учащихся в освоении материала отдельных тем курса (например: география крупных регионов России, материки и т.д.);
Результаты оценок открытых и закрытых ответов учащихся, отражающих этапы формирования системы предметных знаний, важнейших технических навыков (например: работа с картой, знание номенклатуры, составление опорного конспекта и т.д.);
Оценки за подготовку и презентацию проектной работы;
Результаты самоанализа учащихся, отражающие меру осознанности каждым ребенком особенностей развития его собственного процесса обучения (например: составление таблицы достижений, лист самоконтроля).
Показатели оценивания самостоятельных и практических работ.
Объективному измерению поддаются наиболее простые знания и умения. Так, тренировочные работы характерны для первого уровня самостоятельности, когда ученики действуют по образцу.
Для учащихся разрабатываются инструктивные карточки, в которых обозначены:
содержание работы, её цели,
показана последовательность выполнения работы,
приведены формы фиксации результатов,
даны памятки (планы, характеристики, образы построения графиков, диаграмм),
ссылки на учебники и атласы.
Это имеется в учебниках линии «Полярная звезда» в конце параграфов в подразделе темы «Шаг за шагом», также по теме «Учимся с «Полярной звездой».
Оценка отражает с достаточной полнотой и объективностью качество знаний и умений, которые носят относительно завершённый характер. В большей степени оцениваются умения, лежащие в основе учебной деятельности ученика. Умение определяется как способность личности к эффективному выполнению определенной деятельности на основе имеющихся знаний в измененных или новых условиях.
Уровни понимания с точки зрения практической деятельности:
Понять, но практически не уметь осуществить или объяснить (например, дать определение тектоническим структурам, но не определить общие закономерности движения земной коры);
Понять и самостоятельно выполнять (например, найти на карте объекты, названные в честь исследователей);
Понять и уметь найти способ объяснения явления или факта (например, чтение синоптической карты, прогноз погоды на будущее).
Таким образом, учитель становится конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщённых способов деятельности.
Овладение обучающимися метапредметными умениями, то есть универсальными учебными действиями, которые позволят решать любую проблему в реальных жизненных ситуациях, не связанную с конкретным предметом. Например, муниципальные соревнования «Школа безопасности» или «Звездный десант», где учащимся в одной из номинаций конкурса приходится применять знания, полученные в курсе 5 класса по географии в разделе «План местности».
Оценивание творческих заданий
Использование творческих заданий – эффективный путь к накоплению опыта творчества, развитию логики, сотрудничеству с другими учениками и учителем. Учитель создаёт среду для развития мыслительных способностей учеников через овладение определенными мыслительными операциями. Обучающийся осознаёт потребность в приобретение знаний. Испытывает психологический комфорт. Осуществляется индивидуальный подход в обучения.
Включает: составление сценариев «Путешествие….», визитных карточек, памяток экскурсантам, отправляющимся в страны, на материки и т.д., мини-проектов гипотетических (несуществующих) материков, отчетов туристических операторов.
Формы контроля и оценивания проектной деятельности
Проектная деятельность учащихся может быть индивидуальной и групповой. Проект предполагает учащимся следующие возможности самоопределения, как например, выбор:
Объекта изучения;
Форм и видов текущих и итоговых отчётов;
Тему и форму представления проектов.
Обучающиеся достигают реального, конкретного результата, что позволяет пережить школьникам ситуацию успеха, самореализации. Ученик открывает мир для себя – себя в этом мире. В ходе выполнения проекта происходит формирование личностных компетенций. Работа над проектом даёт возможность ученикам проявить себя, раскрыть свои таланты, действовать самостоятельно, получать результаты, воспитывать ответственность и трудолюбие. Завершенность проекта формирует у ребёнка способность видеть собственные действия со стороны.
Деятельностный подход положен в основу Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Задачей обучения является формирование способов действий, обеспечивающих результат учебной деятельности и способствующих развитию ключевых компетентностей и предметных компетенций. Ученик в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность.
Итак, считаю, что цель процесса формирования географической компетентности – воспитать средствами географии деятельного, самостоятельного, конкурентоспособного, готового к непрерывному образованию ученика, которому неведомы скука, принуждение и лень, пассивность и страх ожидания «плохой» оценки. Ученик должен быть мотивирован на достижение высоких результатов при сдаче ЕГЭ и ГИА, на победы в олимпиадах разного уровня, в конкурсах учебно-исследовательских проектов и других интеллектуальных соревнованиях.
Для более успешного проведения контроля за знаниями учащихся необходимым:
гибкое сочетание текущей проверки знаний и умений школьников с тематическим контролем, организуемым после изучения каждой темы;
широкое использование разных методов контроля и разумное их сочетание;
обязательное систем
атическое освещение результатов.
Одной из главных задач в работе учителя является планирование контроля за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования, методических приемов, форм организации деятельности учащихся на уроках и вне урочное время.
Использование в работе разнообразных форм и методов контроля знаний позволяет поддерживать интерес учащихся к данному виду деятельности, снимает психологическую напряженность при проведении контроля знаний.
Диагностика результатов развития учащихся:
В процессе использования данных материалов учащиеся имели возможность практического применения умений и навыков, полученных на уроках.
Ребята стали четче формулировать вопросы для выяснения
существенных признаков предмета
или явления.
Научились объяснять свою точку зрения и отстаивать ее.
Умение вести диалог.
Давать рецензию на ответ.
Творческий подход в работе учащихся.
Развивают умение фантазировать, слышать других, контактировать с ними.
Научаются подключать весь свой жизненный опыт.
Синтезируют умения и навыки в едином акте действия.
Заключение
Правильная методика проведения контроля побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться.
В системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся.
В арсенале учителя много методов контроля результатов обучения, их число постоянно увеличивается и этому способствует плодотворная совместная деятельность учитель-ученик.
Использование эффективных видов и форм контроля знаний способствует повышению качества знаний учащихся.
Результаты проектной деятельности по теме «Вулкан» в 5 классе дали также положительные результаты при написании промежуточной аттестации по вопросам тем «Земная кора – верхняя часть литосферы» и «Движение земной коры (вулканы)». Верный ответ дало 80% присутствовавших на уроке учащихся класса.
Использование разных методов, форм и видов контроля знаний позволяет получать неплохие результаты по ВПР и по промежуточной аттестации в 10-11 классах.
Из анализа результатов входной контрольной работы по географии в 10 классе
(за курс 9-го класса) в 2021/2022 учебном году (октябрь)
Учащихся
Работу выполнили
Уровень обученности, %
Качество обученности, %
Средний балл
По списку
Выпол
няло работу
на «5»
на «4»
на «3»
на «2»
6 человек
4 человек
-
2
2
-
-
50%
50%
-
100
50
3,5
Из анализа результатов ВПР 2022г. по географии в 10 классе за курс средней общеобразовательной школы МАОУ СОШ с. Правда (март)
Цель проведения работы:
Проверить знание географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностей природы населения и хозяйства отдельных территорий, умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные в школе географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.
Задания ВПР составлены в пределах школьной программы:
• материал по географии дан за курсы 8-11 классов;
• 12 вопросов базового уровня и 5 вопросов повышенного уровня, а они в свою очередь рассчитаны на максимальную стимуляцию нестандартного мышления при его выполнении.
В проверочной работе используются задания разных типов, формы которых обеспечивают их адекватность проверяемым умениям.
Класс/чел.
Количество «2» / (%)
Количество «3» / (%)
Количество «4» / (%)
Количество «5» / (%)
10 класс – 4 чел.
-
1
3
-
ИТОГО – 4 чел.
0 %
25 %
75 %
0 %
Понизили (атт. отм. < тек.отм.)
0 чел.
0 %
Подтвердили (атт. отм .= тек.отм.)
3 чел.
75 %
Повысили (атт. отм. > тек.отм.)
1 чел.
25 %
Всего:
4 чел.
100 %
Двое учащихся 10 класса, не принявших по болезни участие в ВПР, выполняли промежуточную аттестацию (2022, май). Результаты :
Класс/чел.
Количество «2» / (%)
Количество «3» / (%)
Количество «4» / (%)
Количество «5» / (%)
10 класс – 2 чел.
-
1
1
ИТОГО – чел.
0 %
0%
50 %
50 %
Понизили (атт. отм. < тек.отм.)
0 чел.
0 %
Подтвердили (атт. отм .= тек.отм.)
1 чел.
50 %
Повысили (атт. отм. > тек.отм.)
1 чел.
50 %
Всего:
2 чел.
100 %
Из анализа проведения промежуточной аттестации по географии (тест) в 11 классе за 2021/2022 учебный год
Работу выполнили
Уровень обученности, %
Качество знаний, %
Средний балл
на «5»
на «4»
на «3»
на «2»
-
6
-
-
-
100%
-
-
100
100
4