Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Инновационные технологии в работе с детьми с ЗПР. Работа №321984

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

          

Инновационные технологии в работе с детьми с ЗПР

 

Основы психологической коррекции и реабилитации нарушений психического развития детей и подростков.

 

Психологическая коррекция. В широком смысле – это комплекс клинико-психолого-педагогических воздействий, направленных на выявление и ликвидацию имеющихся у детей недостатков в развитии психических функций и личностных свойств. В узком смысле психологическая коррекция рассматривается как метод психологического воздействия, направленный на оптимизацию развития психических процессов и функций и на гармонизацию развития личностных свойств.

Работа:

Инновационные технологии в работе с детьми с ЗПР

 

Основы психологической коррекции и реабилитации нарушений психического развития детей и подростков.

 

Психологическая коррекция. В широком смысле это комплекс клинико-психолого-педагогических воздействий, направленных на выявление и ликвидацию имеющихся у детей недостатков в развитии психических функций и личностных свойств. В узком смысле психологическая коррекция рассматривается как метод психологического воздействия, направленный на оптимизацию развития психических процессов и функций и на гармонизацию развития личностных свойств.

Принципы построения программ коррекции нарушенного развития:

1. Принцип «нормативности» развития на основе учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка;

2. Принцип «коррекции сверху вниз» посредством создания зоны ближайшего развития ребенка;

3. Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

4. Принцип единства диагностики и коррекции;

5. Принцип приоритетности коррекции каузального типа;

6. Деятельностный принцип коррекции;

7. Принцип комплексности методов психологического воздействия;

8. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения ребенка к участию в коррекционной программе.

 

Психокоррекционная технология. Это комплексная система коррекционного воздействия, которая содержит в себе три взаимосвязанных и взаимообусловленных компонента:

1. Методологический компонент (формулируются идеи, целевые характеристики, задачи, исходные теоретические положения – психологические, педагогические, философские, правовые, экономические и т.д.).

2. Содержательный компонент (этапы работы, задачи каждого этапа и содержание этапа).

3. Технологический компонент (методы, формы, средства использования).

 

3 основные модели психокоррекции:

Общая модель коррекции

– это система оптимального возрастного развития личности в целом. Она включает в себя щадящий охранительно-

стимулирующий режим для ребенка, соответствующее распределение нагрузок с учетом психического состояния, организацию жизнедеятельности ребенка в школе, в семье и в других гр

уппах.

Типовая модель коррекции

осн

ована на организации конкретных

психокоррекционных

воздействий с использованием различных методов:

игротерапии

, семейной терапии, психорегулирующих тренировок и пр.

Индивидуальная модель коррекции

ориентирована на психологическую коррекцию различных нарушений у ребенка или подростка с учетом его индивидуально-типологических, психологических, клинико-психологических особенностей.

 

Современные разработки и технологии в области коррекционно-развивающего обучения.

 

Современные разработки и технологии в области коррекционно-развивающего обучения - это

продуманная

во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебно-воспитательного процесса.

Одним из путей модернизации традиционных технологий

является введение в них элементов развивающего обучения и интеграции

информационных

и развивающих методов

и форм обучения.

Излагаемый материал является научным, доступным, достоверным, связан с жизнью и опирается на приобретённые знания

.

О

существляться индивидуально-дифференцированный подход

.

 

Объяснительно – иллюстративные технологии. Очень эффективны. Результат - облегчение понимания нового (Применение ИКТ – в «ИГРОВОЙ КОМНАТЕ» Детского отделения №1: применение компьютерных технологий позволяет усилить мотивацию детей-пациентов, повысить их познавательную активность. Помогает использование метода презентаций, как способ эффектного и современного преподавания учебной информации. Использование  компьютерных и  аудио – визуальных  технологий – применяется на различных занятиях, помогает больным детям сориентироваться, проявить активность, фантазию, инициативу).

Игровые технологии - разумная организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей (дети разного возраста очень любят ролевые игры, с желанием и настроением «перевоплощаются» в героев сюжета, с охотой переодеваются в костюмы, используют в играх различные атрибуты. Пусть не всегда всё получается сразу, но ребята, как правило, день ото дня «вовзращаются» к полюбившемуся сюжету, сценарию).

Игра –это путь детей к познанию мира, в котором они живут.

Игровая форма занятий создаётся игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приёмов и ситуаций на занятиях проходит по следующим основным направлениям:

- дидактическая цель ставится в форме игровой задачи;

- учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве её средства;

- вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

-успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы:

- обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

- познавательные, воспитательные, развивающие;

- репродуктивные, продуктивные, творческие;

- коммуникативные, диагностические, психотехнические.

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: например, с предметами и без предметов, настольно-печатные; комнатные, уличные, на местности; компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

Личностно-ориентированные технологии  направлены на организацию образовательно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, способностей и возможностей больных детей. Применение данной технологии позволяет формировать адаптивные, социально-активные черты, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.

Инновационные технологии

Чтобы идти в ногу со временем, необходимо овладевать основами компьютерной грамотности, учиться работать в компьютерных программах Word, Excel, Paint, PowerPoint, организовывать поиск нужной информации, необходимой для решения поставленной задачи из множества источников, работать с отобранной информацией, выделять главное, систематизировать и обобщать её с помощью современных средств.
Всё более широкое распространение получает применение ИКТ на занятиях и групповых мероприятиях Детского отделения (Праздники, утренники, праздничные линейки, развлекательные мероприятия, концерты, театральные постановки).

 

К инновационным технологиям относятся новые паправления арт-терапии:

Песо́чная

терапи́я

 — один из методов 

психотерапии

, возникший в рамках 

аналитической психологии

. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия даёт возможность прикоснуться к

глубинному

, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира. От других форм 

арт-терапии

 этот процесс отличается простотой манипуляций, возможностью изобретения новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Возможность разрушения песочной композиции, её реконструкция, а также многократное создание новых

сюжетов, придаёт работе определённый вид ритуала. Создание последовательных песочных композиций отражает цикличность психической жизни, динамику психических изменений. Здесь не требуется каких-либо особых умений. Миниатюрные фигурки, природные материалы, возможность создания объёмных композиций придают образу дополнительные свойства, отражают разные уровни психических содержаний, помогают установить доступ к

довербальным

уровням психики. При работе в психотерапии над расстройствами, происходящими из поры раннего детства, когда ребёнок ещё не мог разговаривать, зрительный образ является очень важным.

Оригами терапия

– новое направление в арт-терапии. Вид 

декоративно-прикладного искусства

; вид традиционного 

японского

 

искусства

, древнее искусство складывания фигурок из 

бумаги

.

Сказкотерапия

— один из приемов в арт-терапии, разделе психологии — психологическое воздействие на личность через сказки, способствующее коррекции проблем и развитию личности. В основе

сказкотерапии

лежит процесс связи между действиями в сказке и реальности. Область применения этого приема не имеет возрастных ограничений и может использоваться в работе как с детьми, так и со взрослыми.

Цель сказкотерапии — относительно мягкое по сравнению с большей частью психологических инструментов искоренение страхов, коррекция характера, поведения и внутреннего состояния ребёнка.

 

К инновационным технологиям относятся так же:

Игротерапия

 – это работа психолога с ребенком, который различными способами выявляет психологические отклонения и методы воздействия на них.

Фототерапия

(светолечение,

светотерапия

) — вид лечения, состоящий в том, что пациент подвергается воздействию солнечного света, или яркого света от искусственных источников с определёнными длинами волн, таких, как лазеры, светоизлучающие диоды, флуоресцентные лампы,

дихроические

лампы, или же очень яркого света, имеющего полный спектр дневного света, в течение определённого, предписанного врачом, времени, а иногда также и в строго определённое время суток. Фототерапия обладает доказанной клинической эффективностью в лечении сезонных аффективных расстройств, и является частью стандартного лечения при «синдроме позднего засыпания». Недавно было показано, что светолечение действенно также в

лечении несезонных депрессий (сенсорные комнаты).

Музыкотерапия

 — психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.

          

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×