Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Использование упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой в ДОУ.. Работа №326577

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Внедрение в деятельность ДОУ здоровьесберегающих технологий позволяет использовать Стрельниковскую дыхательную гимнастику как мощный фактор оздоровления детей и снижения заболеваемости в группе. Гимнастика также способна направить энергию детей в  мирное русло и полнее удовлетворить потребность в двигательной активности, а проведение ее на прогулке в тёплое время года дополняет арсенал подвижных игр. Дети охотно выполняют упражнения на улице и в помещении, охотно включаются в данный вид деятельности в игровой форме. 

Работа:

Консультация для родителей «Формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни»

Главное, чтоб дети не болели. Их здоровье – счастье всей земли.

Сегодня главный вопрос, как приобщить детей к здоровому образу жизни?

В настоящее время быстро увеличивается число детей с ослабленным здоровьем, замедленным психическим развитием, с нарушениями речи, много детей гиперактивных.

"По результатам профилактических осмотров (группы здоровья) распределяются следующим образом: первая группа - это почти 28%, вторая группа здоровья - это почти 56,5%, третья группа - 13%, четвертая группа - это 9,6% и пятая группа это в районе 2%"

И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Современные дети — это продукт нашего современного мира, они не хуже и не лучше, а просто другие. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад.

 

По мнению академика Н.М. Амосова ребёнок 21 века, сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильным питанием и гиподинамией - болезнью, нарушающей функции организма при ограничении двигательной активности Другими словами «сегодняшние» дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.

 

Основными причинами этого являются:

Зависимость от информационных технологий

.

Инфантильность родителей

.

Двигательная апатия детей

.

 

Что делать? Как проявить интерес у детей к здоровому образу жизни, к физической активности?

Объяснять детям, как полезны занятия физкультурой или запугивать грозными болезнями?

Но это мы, взрослые, понимаем, насколько важна физическая активность и  какими серьезными последствиями грозит малоподвижный образ жизни. А для детей это просто набор слов. 

Обещать подарки за каждую тренировку?

Но так ребенка можно превратить в маленького шантажиста.

 

Угрозами, принуждениями?

Давление и жесткость - не лучшие проводники для детей в мир здоровья. Они способны  отбить у малыша желание заниматься спортом на долгие годы.

 

И все-таки выход есть - начинать стоит с себя.

 

Глядя на меня, не скажешь, что я люблю заниматься спортом, но я хожу на лыжах, люблю пешие прогулки, придерживаюсь правильного питания. И приучаю к здоровому образу жизни свою дочь.

 

Для каждого ребенка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них.

 

Физическая культура такой же элемент воспитания, как, например, культура питания, речи или столовый этикет. Если отец ест руками, приучить ребенка к ножу и вилке будет сложно.

 

Если мама рассказывает, как питаться правильно, а сама в это время уплетает жареный картофель, бесполезно ждать, что сын или дочка будут в восторге от брюссельской капусты.

Образ жизни мамы и папы должен соответствовать тому, что они требуют от ребенка. Поэтому для ребенка личный пример родителей, занимающихся физическими упражнениями, спортом, это самый убедительный инструмент, с помощью которого у него формируются жизненные ценности, в частности, здоровый образ жизни

С чего же начать?

Начать можно с самого малого с утренней зарядки.

Утренняя зарядка - первый шаг к здоровому образу жизни.

Не зря говорят в народе: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке

 

А в чем же польза зарядки? Для чего она нужна?

 

После зарядки активизируется кровообращение. Все органы и ткани начинают активно насыщаться кислородом. Ощущается прилив энергии, улучшается самочувствие.

 

Утренняя зарядка является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У детей систематически делающих утреннюю гимнастику, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

 С самого раннего детства необходимо формировать привычку ежедневно  делать утреннюю гимнастикуИ личный пример родителей – в этом большая сила.

Познакомьте родителей с комплексами утренней зарядки с учетом возрастных и физических особенностей ребенка. Предложите родителям провести для детей утреннюю зарядку, а также вместе с детьми позаниматься.

 

Почему идея так хороша?

 

Да потому, что личный пример родителей - волшебная палочка для педагогов  при формировании у детей положительного отношения к утренней зарядке, к формированию здорового образа жизни.

 

В итоге вы решите сразу несколько задач по физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья:

- пополните знания родителей об особенностях использования физических упражнений для развития двигательных навыков ребенка.

- приобщите родителей к активной работе по физическому воспитанию детей

- способствуете установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье,

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×