Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект логопедического занятия тема: «Путешествие на Волшебный остров ».. Работа №314180

Дата публикации:
Автор:
Описание:

в статье представлено логопедическое подгрупповое НОД детей старшей группы для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием

Задачи: Образовательные: 1. Автоматизация [P][P*] в словах; дифференциация звуков в словах,словосочетаниях, предложениях, связной речи. 2. Совершенствование слоговой структуры слова. Совершенствование лексико-грамматического строя речи. Развивающие: 3. Развитие речевого дыхания и артикуляции. 4. Развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация памяти, внимания, мышления. 5. Развитие зрительного восприятия, умения находить предмет в зашумлённом рисунке. 6. Развитие глазодвигательных функций глаза. 7. Развитие умения ориентироваться на плоскости. Воспитательные: 8. Воспитывать чувство эмпатии к животному миру.

Работа:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Дубравушка»
города Балашова Саратовской области»

 

 

 

Конспект логопедического занятия
тема: «Путешествие на Волшебный остров ».

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:
Учитель-логопед-
М.Ю терёшина

 

 

 

 

 

 

2022-2023 учебный год

 

Подгрупповое НОД детей старшей группы для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием

Задачи:
Образовательные:
1. Автоматизация [P][P*] в словах; дифференциация звуков в словахловосочетаниях, предложениях, связной речи.
2. Совершенствование слоговой структуры слова. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Развивающие:
3. Развитие речевого дыхания и артикуляции.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация памяти, внимания, мышления.
5. Развитие зрительного восприятия, умения находить предмет в зашумлённом рисунке.
6. Развитие глазодвигательных функций глаза.
7. Развитие умения ориентироваться на плоскости.
Воспитательные:
8. Воспитывать чувство эмпатии к животному миру.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».

 

-Дети заходят, здороваются
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?
-ответы детей.
Воспитатель: - Предлагаю вам отправиться…(Стук в дверь, почтальон принёс телеграмму..)
Почтальон: - это группа «Снегирёк»?
Воспитатель: - Ребята, как называется наша группа?
ответ детей: - «Снегирёк»!

Воспитатель : - Всё верно. Давайте посмотрим, что в телеграмме и от кого она?. Оно от Черепахи Риммы с «Волшебного острова» с просьбой о помощи!
Воспитатель читает :
-«Здравствуйте, ребята!» (Богдан, Дима, Кристина!) Обращаюсь к вам за помощью, на моём волшебном острове «Экологическая проблема», что-то происходит с животными. Пршу,помогите!

Носорогу Роме

Кенгурятам

Крокодилу Родиону

Жирафу Егору

Зебре Рае

Очень вас жду. «Черепаха Римма».
Воспитатель: - Ребята, поможем черепахе Римме?
ответы детей:- Да.
Воспитатель:- Давайте вспомним, нужно помочь. Дети перечисляют животных.

Значит мы отправляемся на «Волшебный остров». Но остров находится очень далеко, до него необходимо на чём-то добраться, как вы думаете на чём? (дети предлагают виды транспорта)
Воспитатель:- Ребята, раз остров волшебный, а значит и транспорт должен быть сказочный. И нас много, четверо, предлагаю выбрать «Ковёр-самолёт»!

Воспитатель:- Нам нужны силы, давайте сделаем гимнастику (АГ):
ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (надуваем щёки)
ГУБКИ ПОЖУЁМ МЫ , ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (Улыбка)
МЫ ПОЧИСТИМ ЗУБКИ, ЧТОБЫ УЛЫБАТЬСЯ (Чистим зубки)
СЯДЕМ НА КАЧЕЛИ. ЧТОБЫ ПОКАЧАТЬСЯ (Качели)
ГРОМКО В БАРАБАНЫ МЫ ВОТ ТАК ИГРАЕМ (Барабан)
А ПОТОМ ОТ НОСА МЫ К ГУБАМ СПОЛЗАЕМ ( Круговые движения губами)

Воспитатель: - Вставайте, чтобы наш «Ковёр-самолёт» полетел, нам необходим попутный ветер и крепкий мотор. А вот мотор мы заведём сами. Руки перед собой, заводим. Р-р-р-р-р-р-р (дети рычат).

- Молодцы, смотрите на горизонте появился остров. Глушите мотор. Садитесь на стульчики.

Чтобы приступить к выполнению заданий и помощи животным, нужно внимание, давайте сделаем гимнастику для глаз. (Тени животных жарких стран, лазерная указка).

Воспитатель: - Молодцы! Итак, кому первому мы должны помочь?
Правильно, Носорогу Роме.
У носорога Ромы нет настроения. А что способствует поднятию настроения? (ответы детей)
Конечно же игра! Давайте поиграем!
Д/и «Четвёртый лишний»
Замечательно, Носорог Рома повеселел и дарит вам сердечки!
- Ребята, кому мы сейчас помогли?

 

Воспитатель:- Вспоминайте ,кто был вторым в списке черепахи Риммы?
- Правильно, Кенгурята! Римма сообщает, что кенгурята простудились и у них заболело горлышко, нужно помочь, вот задание:
Д/и «Подбери шарфик по цвету»
- Ура, кенгурята вас отблагодарили, они дарят вам улыбки. И мы за них рады и тоже им улыбнёмся в ответ.
- Дети, кому мы сейчас помогли? (ответы детей)

 

Воспитатель: - Давайте сядем. Вспоминайте, кому третьему мы должны помочь?
Правильно, крокодилу Родиону. Крокодилу Родиону страшно, животные перепутались между собой и крокодил Родион потерялся. Давайте его найдём и обведём. А чтобы пальчики нас слушались, давайте разомнём их . ПГ «Фонарики»
Д/и «найди крокодила» (зашумлённые рисунки)
- Кому мы сейчас помогли? (ответы детей)
И крокодил Родион дарит вам руку дружбы!
Воспитатель:- Кто у нас был дальше в списке, четвёртым, вспоминайте.
- Жираф Егор! Умнички, давайте немного разомнёмся.

Физминутка «У Жирафа пятна-пятна»
Воспитатель: - ребята, на «Волшебном острове» часто бывает дождь, и жираф Егор не всегда может спрятаться поддеревьями. Как мы можем помочь жирафу Егору, чтобы дождь его не намочил?(ответы детей, подарим зонт)

- Правильно. Ой, на нашем зонте остались капельки от волшебного дождика, на каждой капле картинка. Снимайте капельки и называйте картинки в одно слово, и в два слова.
Д/и « Одно словечко, два словечка»
Дождик закончился и жираф Егор подарил нам радугу.
- Кому мы сейчас помогли? (ответы детей)

 

Воспитатель: - И пятое, последнее животное, которому мы будем помогать – это Зебра Рая.

Слушаем задание: Зебра Рая не умеет правильно строить предложения и поэтому в её речи постоянно получается путаница. Давайте поможем зебре рае получить пятёрку, научим её правильно строить предложения.
Д/и « Так бывает?»

- Молодцы, от зебры Раи вам всем пятёрки!
- Кому мы сейчас помогали? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, вы помогли всем животным и Черепаха Римма показывает нам своих друзей на фотографии, давайте посмотрим..Назовите, кто где находится? (игровое упражнение Кто стоит слева, справа, между, за..ориентировка на плоскости)

Воспитатель: - Мы выполнили все задания Черепахи Риммы, помогли всем нуждающимся в помощи животным острова, все они остались довольны. Нам пора возвращаться в д/с. Садимся на наш «Ковёр-самолёт»аводим мотор, полетели.

Рефлексия:

- Скажите, вам понравилось наше путешествие?
- Каким животным мы помогли?

- Что делали для них?
-Что больше всего вам понравилось,запомнилось?

 

Воспитатель: - Вы большие молодцы и Черепаха римма вас благодарит, и прислала вам с острова угощение. Что это?

Дети: - Бананы
Воспитатель: - А бананы это что?
Дети:- Фрукты!
Воспитатель: _ Угощайтесь на здоровье!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×