Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Проектная деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР. Работа №227294

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель проекта: востановление в системе воспитания и образования старших дошкольниковоснов нравственного наследия и возраждение традиций благотворительности средствами проектной деятельности

Работа:
Демидова Галина Юрьевна, учитель-логопед
Ясинская Маргарита Игоревна, учитель-логопед,
Городской округ Бронницы, Московская область
Проект для детей старшего дошкольного возраста
Дари Добро
Разработчик проекта: Демидова Г.Ю., учитель-логопед,
Соавтор: Ясинская М.И., учитель-логопед
География проекта: городской округ Бронницы, Московская область
Место реализации проекта: МБДОУ Конфетти
Руководители проекта: Демидова Г.Ю., учитель-логопед, Ясинская М.И., учитель-логопед
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги МБДОУ, родители.
Вид проекта: образовательно-коррекционный; практико-ориентированный.
Тип проекта: коллективный.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц.
Цель проекта: восстановление в системе воспитания и образования старших дошкольников основ нравственного наследия и возрождение традиций благотворительности средствами проектной деятельности.
Задачи проекта:
1. Создание оптимальных образовательных условий, содействующих духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
2. Расширение кругозора и знаний детей разнообразными средствами интеграции образовательных областей.
3. Развитие всех компонентов устной речи дошкольников: лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны, связной речи в соответствии с этапами проекта.
4. Повышение профессионализма педагогов в области духовно-нравственного воспитания.
5. Организация и проведение мероприятий, насыщенных идеями доброты, милосердия.
6. Совершенствование форм и методов работы педагогов с родителями и общественными организациями в области духовно-нравственного воспитания.
7. Возрождение традиций благотворительности, бескорыстной помощи, отзывчивости.
8. Формирование у детей умения пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и творческих задач.
ВВЕДЕНИЕ- РАЗМЫШЛЕНИЕ (от автора проекта)
Духовно-нравственное воспитание – актуальная проблема в образовательном процессе. Поиск путей к обретению духовных ценностей привёл наш коллектив к созданию данного проекта. Основой проекта стали знаменательные и памятные даты, отвечающие замыслу духовно-нравственного воспитания.
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, формирования нравственных основ и первых представлений об окружающем мире и обществе. Дети эмоциональны, отзывчивы, любознательны, способны сопереживать и накапливать опыт. Важно, чтобы опыт был положительным, применимым в повседневной жизни, социально значимым. Необходимо, чтобы опыт передавался детям от окружающих взрослых личным примером, опирался на богатые духовные традиции, пополнялся новыми знаниями.
Предлагаемый проект разработан учителями-логопедами для детей с речевыми нарушениями, а это значит, что в процессе реализации педагоги не только обучают и воспитывают детей, но и проводят коррекционные мероприятия, направленные на развитие всех компонентов устной речи, помогая детям с ограниченными возможностями здоровья стать успешными членами социума.
Слово доброта звучит в современном мире не так часто, как хотелось бы. Многое из того, что было раньше привычным, как-то незаметно потеряло свою актуальность: всё реже люди бескорыстно приходят на помощь; реже искренне радуются успехам других; реже обращают внимание на происходящее вокруг, отворачиваясь от тех, кто нуждается в сочувствии и поддержке. Так трудно пробиться сквозь стену равнодушия, отчуждённости, эгоизма. Мы стали жёсткими, а порой неоправданно жестокими. И сами того не замечая, учим подобному своих детей. Давайте задумаемся и начнём перевоспитываться: научимся улыбаться, протягивать руку помощи, жалеть слабых, не причинять обиды и не злорадствовать. Давайте станем честными по отношению к себе и окружающему миру. И тогда, у нас всё получиться! Не случайно же у такого красивого слова доброта , такие замечательные синонимы – добросердечие, сердечность, душевность, добродушие, доброжелательность, чуткость.
Готовясь к реализации проекта, старались подобрать как можно больше интересного, познавательного и поучительного материала, который подходит не только для обучения детей, но и способен заинтересовать родителей. Вместе развиваемся, вместе узнаём новое, вместе делаем мир добрее.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Образовательный проект Дари Добро
представляет собой комплекс методических, культурно-массовых и развивающих мероприятий, объединённых общей целью и замыслом, направленных на решение основных задач духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Содержание данного проекта определено с учётом основных дидактических принципов, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и опирается на лучшие традиции отечественной педагогики.
Информация, дидактические и речевые игры, творческие задания, произведения художественной и научно-популярной литературы подбираются с учётом возрастных особенностей детей, основной программы, реализуемой в МДОУ, требований СанПиНов.
Реализация проекта предполагает:
* интегративный подход - включение содержания мероприятий проекта во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую;
* совместную деятельность педагогов с детьми - ежедневное общение взрослого с ребёнком, в результате которого формируются нравственность, духовность, мировоззрение;
* совместную деятельность педагогов, родителей и общественных организаций - партнёрство, соучастие и тесное взаимодействие на протяжении всего проекта.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Построение образовательного процесса по теме проекта основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми, опыта и творческого подхода педагогов. Предлагаемый детям материал в обязательном порядке меняется в зависимости от изучаемых тематических блоков. Все предлагаемые темы и задания связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину.
Наибольший эмоциональный отклик у детей и родителей вызывают праздничные мероприятия, способствующие развитию нравственности, чувству милосердия и закреплению изучаемого материала. Поэтому результатом основной работы является благотворительный спектакль Сказка зимнего леса - интегрированный продукт педагогического процесса.
Для успешной реализации содержания проекта используются разнообразные организационные формы с привлечением педагогов и родителей.
Методы и формы организованной образовательной деятельности, используемые в рамках проекта:
1. Беседы - содержание бесед определено этапами проекта, а именно знаменательными и памятными датами, отмечаемыми в период реализации проекта. Беседы сопровождаются просмотром репродукций, фото- и видео-материалами.
2. Эвристические беседы – вопросно-ответный способ обучения, предполагающий направление детей к выявлению новых понятий.
3. Творческие игры, дидактические игры и упражнения- эффективное средство закрепления знаний, развития грамматических навыков и словарного запаса, совершенствование мыслительной активности, формирование социально значимых чувств.
4. Чтение произведений, отвечающих тематике проекта.
5. Создание в книжном уголке библиотеки художественной и научно-популярной литературы для детей, соответствующей тематике проекта.
6. Показ на занятиях фото- и видео – презентаций, подготовленных педагогами и родителями по тематике проекта.
7. Организация сбора корма для зимующих птиц и последующее кормление пернатых в течении всей зимы.
8. Рисование, аппликация, лепка - продуктивная деятельность, которая нравится всем детям. Задания подобраны таким образом, чтобы помочь ребёнку эмоционально воспринимать созданный рисунок, поделку, аппликацию. Тематика работ соответствует этапам проекта.
9. Благотворительная акция по сбору подарков для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
10. Проведение конкурса чтецов к Дню Матери.
11. Благотворительный спектакль Сказка зимнего леса
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОЕКТА:
1. Разработка проекта.
2. Обеспечение необходимых методических и материально-технических условий для реализации проекта.
3. Создание методическо-дидактической картотеки.
4. Привлечение семьи, социальных партнёров к более качественному духовно-нравственному воспитанию детей.
5. Обогащение знаний детей и родителей о знаменательных событиях, связанных с добротой, милосердием, благотворительностью.
6. Своевременная подача информации о проводимых мероприятиях.
7. Подбор интересных фактов, основанных на исторических событиях и народных приметах по тематике проекта.
8. Формирование условий для развития навыков социального поведения, навыков речевого общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
9. Проведение благотворительных мероприятий в рамках помощи для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории городского округа Бронницы.
Тематическое планирование работы
на время реализации проекта Дари Добро
с 12.11.2018г. по 11.12.2018 г.
Дата
Событие
Задачи
Виды деятельности
Продукт проектной деятельности
12 ноября
(пн)
Синичкин день
Получение детьми новой информации о синицах и других зимующих птицах. Развитие грамматического строя речи при помощи речевых игр. Развитие словарного запаса и связной речи, расширение кругозора.
Развитие творческого потенциала.
Формирование наблюдательности и любознательности.
Знакомство с устным народным творчеством, произведениями детских писателей и поэтов, посвящённых зимующим птицам.
Духовно-нравственное воспитание.
Приобщение детей к нравственным поступкам:
милосердию, доброте, заботе.
Информация на стенде для
родителей и сайте педагогов Интересные факты о синицах и других зимующих птицах.
Беседа с детьми о необходимости проявления милосердия и внимания к пернатым. Чтение художественной литературы.
Художественное творчество: рисование, аппликация, лепка синички – на выбор воспитателя.
Просмотр презентации.
Проведение развлечения в музыкальном зале Синичкин день.
Во время прогулки проведение
совместной акции с участием всех групп
детского сада
Столовая для птиц - развешивание
кормушек
по участку детского сада. Во время прогулок
кормление птиц и наблюдение за пернатыми (в процессе реализации проекта и в течении всей зимы).
Картотека детских произведений, посвящённых зимующим птицам. Творческие работы детей. Карточки домашних заданий, дидактический материал.
Презентация.
Кормушки, корм для птиц
(предварительно проведена акция милосердия
во всех группах детского сада по сбору корма).
13 ноября
(вт)
Всемирный день
Доброты
Получение детьми новой информации.
Развитие словарного запаса.
Повышение уровня речевой компетентности.
Обогащение опыта эмпатийного поведения в условиях реального взаимодействия.
Духовно-нравственное воспитание. Дидактическая игра Добрые дела. Приобщение детей к нравственным поступкам:
милосердию, доброте, состраданию, любви к ближнему.
Создавать доброжелательную, эмоциональную атмосферу совместного творчества детей и взрослых.
Информация на стенде для
родителей и сайте педагогов. Беседа, рисование на тему Мой добрый поступок и просмотр презентации Твори добро!, организация фотовыставки Профессии, несущие добро.
Разучивание стихотворения Добрый мир нас окружает.
Анкетирование родителей.
Информация для родителей,
презентация, фотографии, анкеты, дидактический материал, рисунки детей.
16 ноября
(пт)
Международный день толерантности
Получение детьми новой информации о том, что такое толерантность, национальность. Развитие словарного запаса и связной речи, расширение кругозора.
Повышение уровня речевой компетентности.
Обогащение опыта эмпатийного поведения в условиях реального взаимодействия.
Духовно-нравственное воспитание. Приобщение детей к нравственным поступкам:
милосердию, доброте, состраданию, любви к ближнему.
Развитие творческого потенциала.
Информация на стенде для
родителей и сайте педагогов. Беседа, чтение, коллективное
художественное творчество на тему Все мы – жители одной планеты, просмотр презентации.
Информация для родителей.
Презентация,
наглядно-дидактический материал.
18 ноября
(вс)
перенос. на
19 ноября
(пн)
День рождения
Деда Мороза- самого
доброго Деда на
свете!
Развитие словарного запаса и связной речи, расширение кругозора.
Развитие творческого потенциала. Знакомство с устным народным творчеством, произведениями детских писателей и поэтов, в которых упоминается Дед Мороз. Создание культуросообразной среды в группах.
Учить отвечать на вопросы и строить диалог.
Создавать доброжелательную, эмоциональную атмосферу совместного творчества детей и взрослых.
Информация на стенде для
родителей и сайте педагогов. Беседа, просмотр фото-презентации.
Художественное творчество на тему Подарок для Деда Мороза.
Просмотр мультфильма Дед Мороз и лето.
Информация для родителей, презентация, наглядно-дидактический материал, картотека детских произведений, творческие работы детей.
20 ноября
(вт)
Всемирный день ребёнка.
Отмечается по решению ООН с 1954 года
Получение детьми новой информации, расширение кругозора.
Формирование представления ребёнка о себе как об активном члене общества.
Кратко познакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка.
Развитие познавательных способностей, навыков социального поведения.
Духовно-нравственное воспитание.
Информация на стенде для
родителей и сайте педагогов.
Беседа. Просмотр презентации Детство бывает разным.
Рисование на тему Счастливый ребёнок.
Взаимодействие детского сада с семьёй: начало акции по сбору благотворительной помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Информация для родителей. презентация, наглядно-дидактический материал, рисунки детей.
21 ноября
(ср)
Всемирный день приветствия отмечается с 1973 года (в этом году исполняется 45 лет)
Получение детьми новой информации.
Словарная работа, формирование грамматического строя речи. Систематизирование знаний детей о приветствиях, истории возникновения, роли приветствий, правилах этикета.
Информация на стенде для
родителей и сайте педагогов.
Занятие по развитию речи
Приветствия (логопеды), просмотр презентации.
Информация для родителей. Наглядно-дидактический материал, презентация.
23 ноября
(пт)
110 лет со дня рождения русского детского писателя Н.Н. Носова,
автора, чьи произведения пронизаны добротой, нравственностью.
Расширить знания об известном детском писателе и его произведениях. Прививать вкус к хорошей художественной литературе.
Повысить интерес детей к художественному слову. Развитие словарного запаса. Учить слушать и отвечать на вопросы ,строить диалог.
Учить пересказывать небольшие отрывки из понравившегося рассказа.
Создание культуросообразной среды в группах.
Информация на стенде для
родителей и сайте педагогов.
Беседа, чтение художественной литературы, художественное творчество, просмотр мультфильма
Мишкина каша.
Организация в группе выставки книг Н.Н. Носова, изданных в разные годы.
Информация для родителей, презентация, наглядно-дидактический материал, картотека детских произведений, творческие работы детей.
с 26 ноября по 30 ноября
Подготовка к празднику, посвящённому Дню Матери
Речевое и познавательное развитие. Развитие творческих, креативных способностей и исполнительских навыков.
Развивать эстетическое восприятие, интерес к художественному слову и музыке.
Формировать способности к творчеству.
Установление доверительных отношений с семьями воспитанников.
Привлечение родителей к подготовке и участию в праздничном мероприятии.
Стихотворения учат дети, не задействованные в подготовке к сказке.
Разработка сценария праздничного мероприятия.
Беседы, чтение художественной литературы.
Разучивание стихотворений.
Изготовление подарочных открыток и пригласительных билетов на праздник.
Рисование на тему Портрет любимой мамочки.
Взаимодействие детского сада с семьёй.
Организация фотовыставки Мама – солнышко, я- мамин лучик (фотопортрет мамы и ребёнка).
Подготовка атрибутов.
Реквизиты, фотопортреты, рисунки, творческие работы, информационно-дидактический материал.
30 ноября
(пт)
День Матери.
Воспитание уважительного отношения, любви к самому близкому человеку на свете – Матери.
Речевое и познавательное развитие.
Совершенствование художественно-речевых и исполнительских навыков.
Формирование коммуникации и доброжелательности.
Духовно-нравственное воспитание.
Укрепление детско-родительских отношений, сохранение семейных традиций и ценностей.
Создавать доброжелательную, эмоциональную атмосферу совместного творчества детей и взрослых.
Праздничный досуг с чаепитием Как хорошо, что есть на свете добрые мамы, счастливые дети! с участием детей, мам, бабушек, педагогов.
Сценарий, атрибуты, фотопортреты, рисунки, творческие работы, информационно-дидактический материал.
3 декабря
(пн)
Международный день инвалидов. Учреждён генеральной ассамблеей ООН в 1992 году
Получение детьми новой информации.
Речевое и познавательное развитие.
Духовно-нравственное воспитание. Приобщение детей к нравственным поступкам:
милосердию, доброте, состраданию., любви к ближнему, сочувствию.
Информация на стенде для
родителей и сайте педагогов.
Беседы, просмотр презентации.
Наглядно-демонстрационный материал, презентация.
10 декабря
(пн)
Международный день прав человека. В 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла всеобщую декларацию прав человека, провозгласившую право каждого на жизнь, свободу, равенство, неприкосновенность
(в этом году исполняется 70 лет)
Получение детьми новой информации.
Речевое, познавательное, коммуникативное развитие. Обогащать опыт эмпатийного поведения.
Духовно-нравственное воспитание.
Информация на стенде для
родителей и сайте педагогов.
Беседы.
Наглядно-
демонстрационный материал .
11 декабря
Благотворительный спектакль Сказка зимнего леса
Духовно-нравственное воспитание.
Развитие творческих способностей и исполнительских навыков.
Воспитывать театральный этикет, бережное отношение к атрибутам и костюмам.
Развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь в театрализации, спектаклям.
Создавать доброжелательную, эмоциональную атмосферу совместного творчества детей и взрослых.
Приобщение детей к нравственным поступкам:
милосердию, доброте, состраданию., любви к ближнему, сочувствию. Укрепление детско-родительских отношений.
Налаживание сетевого взаимодействия.
Обмен опытом с образовательными организациями городского округа Бронницы.
Показ спектакля.
Сценарий сказки. Афиши, программки, билеты. Декорации, костюмы, атрибуты.
Сбор средств, собранных при продаже билетов на спектакль, будут переданы в Благотворительный фонд помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
с 1 ноября по 12 ноября
Благотворительная акция по сбору корма для зимующих птиц
(участвуют все группы МДОУ)
Духовно-нравственное воспитание. Приобщение детей и родителей к нравственным поступкам:
милосердию, доброте, состраданию.
Формирование ответственных и плодотворных отношений педагогов с родителями.
Информация на стенде для
родителей и сайте педагогов,
беседы с детьми и родителями.
Информация для родителей, кормушки, разнообразный корм для птиц, который будет использоваться в течении всей зимы.
с 14 ноября по 10 декабря
Подготовка к спектаклю
Сказка зимнего леса
Реализация
индивидуальных возможностей
каждого ребёнка, задействованного в спектакле.
Развивать активность, творческое воображение, способность передавать образ героя различными актёрскими средствами.
Развитие навыков коммуникативного поведения.
Развивать уверенность и чувство ответственности.
Развивать эстетическое восприятие, интерес к художественному слову и музыке.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Активное привлечение родителей к подготовке спектакля:
изготовление декораций, атрибутов, костюмов.
Распределение и разучивание ролей.
репетиции.
Подготовка атрибутов, костюмов, декораций. Подбор фонотеки музыкального сопровождения.
Взаимодействие детского сада с семьёй при подготовке к спектаклю.
Сценарий сказки, фонотека музыкальных произведений атрибуты, костюмы, декорации.
с 20 ноября
по 10 декабря
Благотворительная акция по сбору подарков для детей, оставшихся без попечения родителей.
(участвуют все группы МДОУ)
Духовно-нравственное воспитание. Приобщение детей и родителей к нравственным поступкам:
милосердию, доброте, состраданию.
Формирование ответственных и плодотворных отношений педагогов с родителями.
Информация на стенде для
родителей и сайте педагогов, беседы с детьми и родителями.
Информация для родителей. Разнообразные канцелярские товары, игрушки, дидактические игры – всё впоследствии будет передано в Благотворительный фонд помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Литература
1. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. - Ростов н/Д., 2011
2. Аникина В.П. Старинные русские пословицы и поговорки. М.: Детская литература, 1983
3. Демидова Г.Ю. Слов волшебное звучание. Речевые праздники для старших дошкольников. – М.ТЦ Сфера, 2016
4. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Центр педагогического образования, 2013
5. Попова Е.А. Волшебные времена года. – Донецк, 2004
6. Плешаков А.А. Зеленые страницы. – М.: Просвещение., 1996
7. Потешки, считалки, докучные сказки\ оформление Суворовой М. – М.: Эксмо, 2006.
8. Рыжова С.Ф. Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми 5-7 лет с нарушением речи . – Волгоград: Учитель, 2013.
9. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. – М.: Творческий центр Сфера, 2012
Образцы информации для родителей и педагогов, подготовленные учителями-логопедами, прочитав, которые родители и педагоги пересказывали содержание детям; пословицы и поговорки заучивались на коррекционных занятиях:
12 НОЯБРЯ – СИНИЧКИН ДЕНЬ
Синичкин день – народный праздник.
По приметам к этому сроку прилетают зимующие птицы, поэтому Синичкин день – день встречи зимующих птиц.
Считалось, что синица приносит в дом счастье и удачу, поэтому птиц старались всячески привлечь: размещали рядом с домом кормушки, развешивали на деревьях верёвочки с несолёным салом, которым зимой птички очень любят лакомиться.
В этот день взрослые изготавливали новые и чинили старые кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки и просто любовались птахами. А в обязанности детей входило с этого дня кормить синичек. А где синички, там и другие зимующие птички находили себе вкусное угощение. И продолжалась эта забота о птицах, пока не наступала весна. Так люди помогали птицам перезимовать и спасали их от голода.
Синички слетаются на полюбившиеся места целыми стайками и резвятся, радуя людей. А пение синичек, если внимательно послушать, напоминает перезвон маленьких серебряных колокольчиков.
Изначально синица – лесная птица. Она любит свободу, волю. Осваивать и заселять пространство рядом с людьми синицу заставляет жизнь – голод и холод. Поэтому помните: желтогрудые шустрые пичужки нуждаются в нашей заботе и помощи не только в свой праздник, но каждый день зимы.
Давайте не обманем их ожиданий, проявим милосердие и заботу.
Развесим кормушки и будем кормить птиц.
Только помните: если хотите покормить синиц, не давайте им ржаной хлеб. Миленькие птички съедают корм не сразу, часть оставляют в зобу. Там он набухает, так как в ржаном хлебе много дрожжей и они начинают бродить, что и вызывает набухание. Разбухшие же куски могут стать причиной гибели. Так что отдайте предпочтение несолёным семечкам подсолнечника, семенам арбуза, крошкам белого хлеба. И не забудьте пожелать птицам приятного аппетита!
Интересные факты о синицах и других зимующих птицах.
Семейство синиц насчитывает около 65 видов. Самые известные это – большая синица, хохлатая, пухляк, московка, буроголовая гаичка.
Гнёзда желтогрудые птички обустраивают себе в дуплах. Одни находят заброшенные дупла дятлов, другие самостоятельно выдалбливают жилища в стволах деревьев.
Хотите верьте, хотите нет, но существует на свете птичка, которая выводит птенцов зимой, в лютые морозы. Эта птичка – клёст. Ведь и вправду удивительно: сидит себе самка в гнезде среди заснеженных веток и насиживает яйца. Сидит самка недели две, никуда не отлучается. Самец заботливо кормит её. Когда появляются клестята, самка продолжает сидеть на месте, согревая птенцов. Пух у малышей не гуще и не длиннее, чем у птенцов других птиц, всё тепло у них от матери. Когда однажды учёные измерили температуру в гнезде, где были трёхдневные клестята, при 18 градусах мороза на улице, она оказалась +38 градусов! Вот такая мама-печка! А питаются клесты семенами ели. И помогает им в этом необычный клюв с загнутыми перекрещёнными концами. Кстати, у птенцов клюв вначале прямой и только недели через три после вылета из гнезда он у них искривляется.
Чечётки маленькие птички размером меньше воробья. На голове у них приметная красная шапочка, лихо сдвинутая на лоб и чёрное пятно под клювом, как бант у артиста. Чечётки могут ночевать в снегу. Птички ныряют в рыхлый снег, прокапывают там тоннель длиной сантиметров 30, а в конце его делают пещерку. Проведя ночь в уюте и безопасности, выбираются наружу.
Корольки маленькие птички, которые весят всего 5-6 граммов. Это самые маленькие из наших птиц. Воробей раз в пять тяжелее. Но вот что удивительно: зимой корольки никуда не улетают – остаются, такие крошки, в наших холодных заснеженных лесах. Очень подвижны эти птички, ни минуты не сидят на месте. Держатся всегда стайками. Ночами корольки садятся все вместе на ветку, плотно прижимаются друг к другу и так согреваются. Очень часто корольки присоединяются к стайкам синиц и путешествуют по лесам вместе с ними, собирая попрятавшихся насекомых.
А почему королёк корольком называется? На голове у этой птички золотая (ярко-жёлтая или оранжевая) полоска. Как будто корона!
ПРИМЕТЫ О СИНИЦАХ
Если возле домов появилось много синичек, то скоро похолодает.
Синица пищит – зиму вещает, холод накликает.
Если синичка села на подоконник и заглядывает в дом, то ждите перемен в лучшую сторону.
Синица залетела в окно или форточку и быстро вылетела обратно – к гостям и весёлому празднику.
Птица села на руку – ваше заветное желание исполнится.
Если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу.
Собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ПТИЦАХ
Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того – на зелёной ветке.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Не сули журавля в небе, дай синицу в руки.
Старый ворон не каркает мимо.
Ранняя птичка носик прочищает, а поздняя глаза продирает.
Всякая птица своим носом сыта.
Птичка по зёрнышку клюёт, да сыта живёт.
Сорока стрекочет – гостей пророчит.
Птице – крылья, человеку – разум.
Птицу кормом, а человека лестью обманывают.
Всяк кулик в своём болоте велик.
Невелика птичка, да коготок остёр.
Всякая птичка свои песенки поёт.
Воробей под кровлю, а сова на ловлю.
Знать сокола по полёту.
Жаворонок – к теплу, а зяблица – к суже.
13 ноября Всемирный ДЕНЬ ДОБРОТЫ !
Когда человек делает добрые дела, на душе у него становится легко. Конечно, у каждого своё понимание, что такое добрые дела. Помочь перейти дорогу, уступить место в автобусе, накормить бездомного котёнка или просто подарить кому-нибудь улыбку – в этом и заключается доброта.
В каждом человеке присутствует желание делать хорошие поступки. Поэтому каждое совершённое доброе дело одним человеком может воодушевить на добрые дела многих.
Совершайте добрые поступки каждый день, и мир станет добрее!
Уважаемые родители! Чаще говорите своим детям Доброе утро!, Добрый день!, Добрый вечер!, и тогда не придётся вам сокрушённо качать головой и спрашивать своего подросшего ребёнка: В кого ты такой злой? Любите своих детей, будьте к ним добры и они ответят вам тем же! И главное, не совершайте при детях грубых, злых поступков. Не совершайте их вообще! Мир вокруг и так стал слишком жестоким…
Давайте почаще улыбаться и говорить добрые слова! Дорога к добру начинается с малого.
Пословицы и поговорки о добре:
Жизнь дана на добрые дела.
Пока живёшь – твори добро, лишь в доброте спасение души.
Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.
Доброе слово и кошке приятно.
Добрым словом и бездомный богат.
Злой плачет от зависти, а добрый от жалости.
Ласковое слово нетрудно, да споро.
Ласковое слово, что вешний денёк.
Лихо помнится, а добро век не забудется.
На добрый привет – добрый ответ.
От доброго слова язык не усохнет.
Свет не без добрых людей.
Большая душа, что большой костёр – издалека видна.
Доброе слово доходит до сердца.
Добрый человек в добре проживёт век.
Добрый человек лучше каменного моста.
Добрый человек придёт – словно свет принесёт.
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Лихо помнится, а добро никогда не забудется.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
Записаться