Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 01.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Развитие графомоторных навыков у детей с ЗПР. Работа №318344

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Все чаще мы слышим жалобы учителей на то, что первоклассники быстро устают, у них пониженная работоспособность, затруднения в овладении письмом, недостаточно развита мелкая моторика и зрительно-двигательная координация, что в итоге негативно сказывается на развитии познавательной деятельности.

А причина неуспеваемости школьников кроется, в том числе и в несформированности  графомоторных навыков.

Формирование графо-моторных навыков – это длительный и непростой процесс, требующий использования системы упражнений. Самое продуктивное время для развития мелкой моторики – дошкольные годы, поскольку именно в этот период возможно быстрое развитие.

Изучив углубленно выбранную тему, пришла к выводу, что работа по формированию графомоторных навыков с детьми с ЗПР должна начинаться  задолго до поступления в школу.  Систематически применяя тренировочные упражнения, можно достичь положительных результатов в развитии мелкой моторики пальцев рук и совершенствовании графомоторных навыков у дошкольников с ЗПР.

Работа:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №8

г. Балаково Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Развитие графомоторных умений у детей с ЗПР с помощью трафаретов В.В.Воскобовича. »

 

 

 

 

 

 

 

Учитель- дефектолог:

Вострикова В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От мастерства детской руки зависит ум ребенка,

так как основа способностей, таланта детей

– на кончиках пальцев.

В.А.Сухомлинский.

Актуальность:

Одним из значительных аспектов развития дошкольника в период его подготовки к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, то есть развитие графомоторного навыка. У дошкольников с ЗПР формирование графомоторного навыка затруднено. Это связано с низким уровнем развития мелкой моторики, плохой координацией движений, недостаточностью пространственно-временной ориентировки и самоконтроля. Тонкая моторика – основа развития психических процессов. Так как дошкольный возраст является основой для развития мелкой моторики, то организуя различные виды деятельности в этом периоде, систематически применяя тренировочные упражнения, можно достичь положительных результатов в развитии пальцевого праксиса и совершенствовании графомоторных навыков у детей.

Графомоторные упражнения для детей с ЗПР являются приоритетными, они способствуют формированию глазомера, зрительной памяти; развитию воображения, зрительного и кинестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; воспитанию трудолюбия, усидчивости.

Проблема развития мелкой моторики, графомоторных навыков у детей с ЗПР относится к наиболее важным в коррекционной педагогике, обеспечивающая успешность школьного обучения.

 

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Совершенствовать знания

в области специальной и коррекционной педагогики и психологии.

Изучить и подобрать эффективные методики для развития

графомоторных

навыков у детей с ЗПР.

Консультировать педагогов (воспитателей) и родителей по вопросам подготовки руки к пи

сьму воспитанников с ЗПР

.

Пополнить

картотеку игр и упражнений по

данной теме.

Раскрытие темы

 

Все чаще мы слышим жалобы учителей на то, что первоклассники быстро устают, у них пониженная работоспособность, затруднения в овладении письмом, недостаточно развита мелкая моторика и зрительно-двигательная координация, что в итоге негативно сказывается на развитии познавательной деятельности.

А причина неуспеваемости школьников кроется, в том числе в несформированности графо-моторных навыков.

Формирование графо-моторных навыков – это длительный и непростой процесс, требующий использования системы упражнений.

Самое продуктивное время для развития мелкой моторики – дошкольные годы, поскольку именно в этот период возможно быстрое развитие. Для реализации этой задачи существует множеств средств, в числе которых трафареты В.В.Воскобовича: «Чудо-Крестик 2», «Чудо-Соты 1» и «Логоформочки».

 

Особенности работы с трафаретами

 

Трафареты В.В. Воскобовича являются прекрасным материалом для развития познавательных процессов, дают обширные возможности развитию творческих способностей и мелкой моторики детей.

Обучение легче всего начинать с трафарета «Логоформочки», т.к. он имеет наименьшее количество фигур (некоторые в двух экземплярах), и эти фигуры более простые по сравнению с трафаретами «Чудо-Соты 1» и «Чудо-Крестики 2».

В работе необходимо следовать принципу «От простого к сложному», ориентируясь на уровень развития ребенка, его индивидуальные особенности.

Дети любят рисовать! У каждого ребёнка периодически возникает желание создать рисунок, но не всегда получается выразить полностью свой творческий замысел, так как не хватает необходимых умений и навыков.

Рисование с помощью трафаретов развивает воображение, даёт свободу для самовыражения, позволяет чувствовать себя смелее, непринуждённее. Дети раскрывают свои способности, испытывают радость, которую им доставляет созидание.

Такое рисование не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания.

 

Последовательность освоения техники рисования с помощью трафарета:

 

— от использования метода подражания к самостоятельному выполнению собственного замысла;

— от изображения отдельных предметов к изображению сюжетных эпизодов;

— от применения наиболее простых трафаретов к более сложным;

— от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.

Этот способ рисования помогает детям получать удовольствие от изобразительной деятельности и беспрепятственно переходить к овладению её новыми техниками.

Трафарет "Логоформочки" изготовлен из прозрачного легкого пластика.

 

Используя этот трафарет, ребенок сможет выполнять различные упражнения и задания:

 

1. закрашивать различные фигуры;

2. заштриховывать и обводить фигуры по контуру;

3. находить элементы, одинаковые по цвету, форме, размеру, штриховке и обводке;

4. дорисовывать фигуры и контуры до предметных картинок;

5. вырезать фигурки и использовать их в аппликациях;

6. считать нарисованные элементы и фигуры;

7. соотносить фигуры (каких больше, меньше, поровну);

8.определять местоположение фигур: вверху, внизу, справа, слева, в левой верхней части листа, в правой верхней и т. п. ;

9. отображать фигуры симметрично друг другу.

 

Трафарет с различными геометрическими фигурами дает возможность ребёнку множество интересных и полезных развивающих занятий. Органично сочетает работу по шаблону с неисчерпаемой творческой свободой. Работа с трафаретом раскрывает творческий потенциал детей.

 

Трафарет «Чудо-Соты 1», «Чудо крестики2» развивает:

 

• конструктивные навыки,

• творческое воображение,

• мелкую моторику и координацию «глаз-рука»,

• формирует и закрепляет представления о геометрических фигурах.

 

Трафарет имеет огромное количество возможностей использования. Фигуры, созданные с помощью трафарета, можно:

 

• закрашивать,

• заштриховывать и обводить по контуру без опоры на трафарет,

• находить одинаковые по форме, цвету, размеру, штриховке элементы,

• дорисовывать до предметных картинок,

• вырезать фигурки и использовать их в аппликациях,

• считать,

• соотносить (каких фигур больше, меньше, поровну,

• определять их местоположение (вверху, внизу, справа, слева, между,

• отображать симметрично.

 

Знакомство детей с трафаретами можно разделить на несколько этапов.

Первый этап:

Знакомство с трафаретами, способами раскрашивания;

Выполнение простых заданий совместно с педагогом («рука в руке» и «пошагово»);

Обводка отдельных (создаем портрет одной фигуры – когда ребенок делает первые шаги в обводке) и всех фигур трафареты;

Обводка и раскрашивание отдельных и всех фигур трафарета (первые задания – это простые орнаменты, рисуем флажки, бусы, несложный домик, грибок, дорожку, коврик).

На занятии происходит знакомство детей с фигурами на трафарете, со способами работы и возможностями. Дети просто обводят полностью все фигуры на трафарете фломастером или цветными карандашами, а затем раскрашивают фигуры по своему желанию.

Необходимо сделать акцент на то, что карандаш во время обводки двигается медленно, заходит в каждый уголок фигуры и, если ребенок все делает правильно, то на листе бумаги остается «портрет» фигур.

Очень хорошо преподносить занятие в сказочной форме. Именно сказочные герои будут «объяснять», как можно собирать то или другое задание.

При знакомстве с трафаретами педагог совместно с ребенком (прием «рука в руке») создать «портрет фигуры» трехгранными фломастерами, рассказывая по ходу занятия увлекательную сказочную историю.

Самое простое задание для начинающих – «Флажки» и «Бусы».

Для выполнения задания педагог рисует на листе ребенка прямую горизонтальную линию (для этого используется одна из сторон трафарета), объясняет и показывает, как нужно обвести ту или иную фигуру, чтобы получились «флажки», демонстрирует последовательность действий на своем листе. А далее одновременно с детьми выполняет это же задание на листе совместно с ребенком (прием «рука в руке»). Когда ребенок овладеет способами работы с трафаретами, то выполняет задание самостоятельно (прием работы «пошаговый», когда взрослых показывает действие и ребенок тут же его повторяет. Весь этап рисования «картинки» разбивается на мелкие «шаги» (последовательность сборки), цвет фломастера не меняется до конца работы, но это только в начале знакомства с трафаретами.

После сборки флажков можно приступить к рисованию «бус». При выполнении этого задания на начальном уровне используется одна фигура (только квадрат, только треугольник, и пр.), но по мере овладения способами работы с трафаретами задание усложняют - при чередовании фигур увеличивается их количество .

Самое важное в этом процессе – понимание того, что одну и ту же фигуру можно использовать несколько раз. При этом лучше использовать в работе карандаши, т.к. постоянная работа фломастерами не даст нужного результата в подготовке руки к письму.

Второй этап:

Самостоятельное выполнение заданий детьми обучение способу «примерки» фигур на образце;

Самостоятельное выполнение заданий с раскрашиванием одним цветом;

 Разноцветное раскрашивание;

Раскрашивание с использованием оттенков (светлотная растяжка – два оттенка), знакомство с работой в технике фроттаж (художественная техника, использующая скользящие движения карандаша):

Освоение основных видов штриховки – горизонтальной, вертикальной, наклонной.

Третий этап:

Знакомство с разными видами штриховки и самостоятельное выполнение заданий со штриховкой (цветными карандашами, простым карандашом), работа с затененными схемами;

Выполнение заданий по образцу и самостоятельно с использованием части фигуры выполнение дополнительных заданий (по математике, грамоте и пр.).

Когда ребенок уже овладел способами работы с трафаретами, при возникновении трудностей в выполнении заданий, не следует давать готового решения для преодоления препятствий. Ребенок должен самостоятельно искать решение и выход из трудной ситуации.

Таким детям следует предоставить возможность наложить свой трафарет на образец с целью «примерки» нужной ему фигуры (особенно часто дети пользуются этим способом, когда начинают использовать в выполнении задания части фигур). Их можно попросить собрать задание на «Коврографе Ларчик» («Мини Ларчик») с помощью вырезанных фигур, а затем приступить к выполнению задания по трафарету.

Четвертый этап:

Выполнение заданий по словесной инструкции педагога без образца. Педагог называет количество деталей, используемых в рисунке (например, из 4 прямоугольников, 2 квадратов, 1 трапеции, 1 треугольника собрать домик).

Придумывание детьми своих заданий.

В случае деятельности с детьми ОВЗ, можно дать ребенку для работы с трафаретами цветные толстые трехгранные карандаши или фломастеры (они тоже бывают трехгранные), блокноты для создания гравюр.

Для поддержания интереса можно использовать толстые «волшебные» цветные карандаши. Грифель у этих карандашей многоцветной, что способствует быстрому обучению отработки нажима на карандаш дальше, а для этого ему необходимо приложить усилия, нажим нужной силы, разноцветные дорожки завораживают ребенка, и он незаметно для себя приобретает навыки работы с карандашом.

Особое внимание при работе с такими детьми надо уделить организации рабочего места с учетом индивидуальных особенностей.

Изучив углубленно выбранную тему, пришла к выводу, что работа по формированию графомоторных навыков с детьми с ЗПР должна начинаться задолго до поступления в школу. Систематически применяя тренировочные упражнения, можно достичь положительных результатов в развитии мелкой моторики пальцев рук и совершенствовании графомоторных навыков у дошкольников с ЗПР.

   Таким образом, коррекционно-развивающая работа в области графо-моторных навыков должна стать важнейшей и неотъемлемой задачей дошкольного воспитания.

      Полученные теоретические знания я применяю при планировании коррекционно – образовательного процесса и обогащении развивающей среды в группе, в работе с родителями детей с ЗПР.

На следующий учебный год планирую продолжить работу по развитию графомоторных навыков у детей с ЗПР по средствам использования технологии В.В.Воскобовича.

 

В рамках повышения своего профессионального уровня в течение года изучала методическую литературу по данной теме, прослушала вебинары.

Дата

Мероприятие

Март 2021 год

Вебинар «Речевое развитие», 3 часа г. Москва Воспитатели России.

Март 2020 год

Семинар по теме: «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста» Развивающие игры В.В. Воскобовича, 28 часов.

Май 2021 год

Семинар по теме: «Развиваем таланты ребёнка – дошкольника: логика и речь», 4 часа г. Москва.

Май 2021 год

Семинар по теме: «Психологическое и интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в период подготовки к школе. Проблемы преемственности в образовании и воспитании ДО по подготовке детей к школе. Развитие мышления, речи, творческого воображения, графо моторных умений на письме» в объёме 8 часов, г. Москва.

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

1. Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие/В.В. Воскобович, Н.А. Мёдова, Е.Д. Файзуллаева и др.; под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. СПб., 2017.

2. Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. 2017. №3. Метод проектов в ДОУ: методическое пособие/ под ред. В.В. Воскобовича. М., 2017.

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга»

г. Балаково Саратовской области

 

 

 

 

 

Мастер-класс для родителей

«Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ОВЗ в домашних условиях »

 

 

 

Провела:

учитель-дефектолог

МАДОУ детский сад №3

Вострикова В.Н.

 

 

 

 

2021 год

Цель: Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков в домашних условиях

Задачи:

• повышать компетентность и знания родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук для успешного овладения письмом;

• научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

• вызывать желание родителей заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.

Оборудование и материалы: столы, расставленные полукругом, трафареты, влажные салфетки, необходимые атрибуты для игр и упражнений на развитие моторики: мячи (каучуковые, колючие, рифлёные); крупные, длинные бигуди; прищепки – для развития координации движений пальцев рук; счетные палочки; зубные щетки, коврики «Травка» - для массажа и самомассажа ладоней; бусы; резинки для волос; шестигранные карандаши; грецкие орехи, шишки, фасоль – «сухой бассейн».

Подготовительная работа:

1. Организация выставки литературы, пособий и картотек по развитию мелкой моторики.

2. Распечатать памятки для родителей « Развиваем мелкую моторику ».

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня тема нашей встречи «Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у дошкольников». Прежде чем перейти к нашему мастер классу, мне бы хотелось выявить ваши знания по данной теме. Для этого проведем Блиц-опрос. У вас на столах лежат сигнальные карточки красного и зеленого цвета. Я буду задавать вам вопрос, вы должны поднять карточку с зеленым цветом если вы думаете ответить на вопрос «Да», а если «Нет» - то с красным цветом.

- Знаете ли вы, что такое мелкая моторика пальцев рук? Если «Да», то поднимите зелёный кружок, если «Нет», то поднимите красный кружок.

- Имеете ли вы представление, как можно развивать мелкую моторику пальцев рук?

«Да» «Нет»

- Развиваете ли вы мелкую моторику пальцев рук в домашних условиях?

Если «Да», то как? «Нет»

- Как вы думаете, необходимо ли развитие моторики руки?

-Знаете ли вы, для чего это необходимо делать?

Что же такое мелкая моторика и для чего необходимо ее развивать?

 

Мелкая моторика рук – это ничто иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение. Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках пальцев. Хочу вам процитировать высказывания двух знаменитых людей В. А. Сухомлинского и Н. Канта.

Как говорил В. А. Сухомлинский

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

Н.Кант: -“Рука – это вышедший наружу мозг человека”

Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом. Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. И если мы будем развивать мелкую моторику, тем самым активизируем эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму и школе, а также развивая мелкую моторику – мы развиваем речь. Поэтому нужно уделять большое внимание развитию и совершенствованию мелкой моторики дошкольников. Начинать работу по развитию мелкой моторики необходимо с младенчества. Уже грудному ребенку необходимо массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и многое другое.

Сейчас, к сожалению, у большинства детей наблюдается отставание в моторном развитии. Они не умеют завязывать шнурки, поэтому родители покупают обувь на липучках или молнии. Если раньше дети вместе с взрослыми больше делали руками: перебирали крупу, вязали и вышивали, то сейчас этим мало кто занимается. Поэтому у них слабо развита мелкая моторика. В результате чего у большинства детей наблюдается неготовность к письму или проблемы с речью.

Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Речь совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Предлагаю вашему вниманию игры, направленные на развитие мелкой моторики, которые можно использовать дома.

 

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны (примеры пальчиковых игр)

Самомассаж ладоней и пальцев рук

Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц.

Массаж может быть без предметов и с предметами (колючим массажным мячиком, природными материалами, самомассаж с прищепками, массаж резиночками для волос, массаж зубной щеткой, карандашом).

Игры с сыпучими материалам (горох, фасоль)

1. В глубокую ёмкость насыпаем фасоль или горох и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

Я месила тоже тесто, где ж сюрприз мой, интересно?

Прячем мелкий предмет в куче гороха, а ребенок должен попытаться найти его.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого.

2.Следующее упражнение – надо взять 1 фасолинку или горох большим и указательным пальцем и переложить в другую емкость, потом большим и средним, потом – большим и безымянным.

Можно подобрать любые четверостишия, например:

«Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ- топ- топ.

Ну-ка,веселее: топ- топ- топ,

Вот как мы умеем: топ- топ- топ».

Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем мелкую крупу. Ребенок проводит пальцем по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позволяем ребенку самому нарисовать рисунок.

Игры с пробками от бутылок.

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах»,делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно, развиваем координацию движений пальцев.

Игры с прищепками.

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это непалец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Предложите ребёнку прикрепить прищепки по периметру вырезанной из картона фигуры. Можно «приделать» иголки ежу, лучи солнышку и т

Шнуровка

Это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий.

Мозаика, пазлы, конструктор

развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

Трафарет "Логоформочки" изготовлен из прозрачного легкого пластика.

Используя этот трафарет, ребенок сможет выполнять различные упражнения и задания на развитие графомоторных наввыков.

1. закрашивать различные фигуры;

2. заштриховывать и обводить фигуры по контуру;

3. находить элементы, одинаковые по цвету, форме, размеру, штриховке и обводке;

4. дорисовывать фигуры и контуры до предметных картинок;

5. вырезать фигурки и использовать их в аппликациях;

6. считать нарисованные элементы и фигуры;

7. соотносить фигуры (каких больше, меньше, поровну);

8.определять местоположение фигур: вверху, внизу, справа, слева, в левой верхней части листа, в правой верхней и т. п. ;

Трафарет с различными геометрическими фигурами подарит вашему ребёнку множество интересных и полезных развивающих занятий. Работа с трафаретом раскрывает творческий потенциал ребёнка и позволяет ему расширять представления о рисовании как искусстве.

Трафарет «Чудо-Соты 1», «Чудо крестики2» развивает:

• конструктивные навыки,

• творческое воображение,

• мелкую моторику и координацию «глаз-рука»,

• формирует и закрепляет представления о геометрических фигурах.

Трафарет имеет огромное количество возможностей использования. Фигуры, созданные с помощью трафарета, можно:

• закрашивать,

• заштриховывать и обводить по контуру без опоры на трафарет,

• находить одинаковые по форме, цвету, размеру, штриховке элементы,

• дорисовывать до предметных картинок,

• вырезать фигурки и использовать их в аппликациях,

• считать,

• соотносить (каких фигур больше, меньше, поровну,

• определять их местоположение (вверху, внизу, справа, слева, между,)

Если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее. И помните, развивая мелкую моторику – мы развиваем речь.

Очень надеюсь, что смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка, что совместными усилиями поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок. Данные упражнения развивают у детей не только тонкую моторику, точную координацию, но и формирует зрительно - двигательные и слуховые связи, что обеспечивает быстрое и правильное развитие не только навыков письма, но и чтения в будущем.

Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша.

Предлагаю Вашему вниманию памятку о разнообразии предметов для развития мелкой моторики.

Рефлексия: А сейчас проведем с вами эстафету «Закончи предложение»: Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (должна)…….

Большое спасибо за активное участие!

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×