Через игры с песком педагог-психолог решает коррекционно-развивающие, образовательные и воспитательные задачи.
Большая ценность песочной терапии заключается в профилактической функции. Дети с большой радостью посещают именно те занятия, где используется песок, и затем они демонстрируют большую эмоциональную стабильность, любознательность, всё меньше испытывают трудностей с социализацией.
Доставляет удовольствие наблюдать, как из тихого, немного сгорбленного от неуверенности ребенка постепенно, расправляя плечи, растёт маленькая человеческая личность.
Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы дошкольников с помощью песочной терапии
Этот материал очень легкий. Его используют для изготовления линз. Его экспортируют многие страны, а в некоторых он, наоборот, запрещен. От него можно погибнуть. При высокой температуре он плавится. Он поёт. Одно из любимых хобби у детей и взрослых.
Догадались, о чём идет речь? Верно, это обыкновенный песок. Но, на самом деле, он волшебный. И его можно использовать не только для того, чтобы прятать голову от проблем, но и для терапевтической работы с детьми и взрослыми.
В нашем детском саду «Золотая рыбка» песок используется в арт-терапии. Педагог-психолог уверена, что творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными и поведенческими проблемами, а проработка проблем посредством творческой деятельности является наиболее экологичным методом.
Через игры с песком Татьяна Владимировна решает коррекционно-развивающие, образовательные и воспитательные задачи. Еще песочная терапия:
«Вскрывает» глубинные чувства, помогает пережить травмирующий опыт в безопасности, встретиться со страхами повторно и справиться с ними.
Развивает тактильную чувствительность, внимание, память, мышление, речь и моторику.
Обучает навыкам общения и сюжетно-ролевой игры.
«Заземляет» негативную энергию, снимает напряжение, тревогу, способствует релаксации. Даёт ресурсы.
Ребенок получает первый опыт в игре, который он потом переносит в свою реальную жизнь.
Песочный мир подчиняется воле и желани
ям ребенка, снимаются родительские запреты.
В песке можно закреплять знания о фигурах, пространственном воображении, счёте, цветах, научиться писать буквы, слова, имена и желания для Деда Мороза.
В работе с детьми песочная терапия используется в различных вариантах индивидуальной и групповой терапии. Дошкольники с удовольствием добавляют в свои игры камни, фигурки, ракушки. Еще больший эффект от песочной терапии достигается, если включить музыку для релаксации.
Большая ценность песочной терапии заключается в профилактической функции. Дети с большой радостью посещают именно те занятия, где используется песок, и затем они демонстрируют большую эмоциональную стабильность, любознательность, всё меньше испытывают трудностей с социализацией. Доставляет удовольствие наблюдать, как из тихого, немного сгорбленного от неуверенности ребенка постепенно, расправляя плечи, растёт маленькая человеческая личность.