Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда. Работа №329401

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данную тему считаю актуальной, так как с каждым годом возрастает количество детей с нарушением речи и ослабленным здоровьем. Ребёнок, имеющий  речевую патологию: это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий.

Здоровый ребёнок – это успешный ребёнок.

Поэтому в качестве одного из приоритетных направлений коррекционной деятельности считаю применение здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии

в логопедической работе способствуют:

*Повышению уровня речевого развития и творческих способностей детей.

*повышается обучаемость, улучшаются внимание, память, мышление; восприятие; дети учатся видеть, слышать, рассуждать, учатся красиво говорить;

*стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка.

 *корректируется поведение, и преодолеваются психологические трудности;             *улучшается общее эмоциональное состояние;

 *стабильность физической и умственной работоспособности.

 *пробуждается интерес к занятиям, снимается эмоциональное напряжение и тревожность

 *повышается работоспособность, уверенность в себе;

 *развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

 

 *стимулируется речевая функция; улучшается соматическое состояние;

 

Работа:

 

 

 

Конференция

 

« Здоровьесберегающие технологии

в работе учителя-логопеда»

 

 

подготовил учитель логопед

Будаева Марина Юрьевна

ОКУЗ « Дом ребенка специализированный»

г. Иваново

 

 

 

 

 

 

г.Иваново

2023

 

 

 

« Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо

Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.

Данную тему считаю актуальной, так как с каждым годом возрастает количество детей с нарушением речи и ослабленным здоровьем. Ребёнок, имеющий речевую патологию: это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий.

Здоровый ребёнок – это успешный ребёнок.

Поэтому в качестве одного из приоритетных направлений коррекционной деятельности считаю применение здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии

в логопедической работе способствуют:

*Повышению уровня речевого развития и творческих способностей детей.

*повышается обучаемость, улучшаются внимание, память, мышление; восприятие; дети учатся видеть, слышать, рассуждать, учатся красиво говорить;

табильность эмоционального благополучия каждого ребёнка.

*корректируется поведение, и преодолеваются психологические трудности; *улучшается общее эмоциональное состояние;

*стабильность физической и умственной работоспособности.

*пробуждается интерес к занятиям, снимается эмоциональное напряжение и тревожность

*повышается работоспособность, уверенность в себе;

*развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

*стимулируется речевая функция; улучшается соматическое состояние;

Задачи:

обучить приёмам сохранения здоровья

восстановления сил

снятия напряжения

стимуляции работоспособности и мышления

Самомассаж рук, ушей, щёк, губ.

Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение, нормализует мышечный тонус.

Не циркач я и артист, сам себе я массажист.

Очень холодно зимой, очень мёрзнут руки.

Надо руки нам согреть, руки нужно растереть.

Ручки растираем и разогреваем.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки

И потом уходим пальцами по щёчкам.

Щёчки разминаем (пощипывание), чтобы надувались.

(от уголков губ к вискам)

Губки разминаем (пощипывание), чтобы улыбались.

( от середины верхней губы к уголкам, затем по нижней)

Язычок погладим ласково губами, а затем постукаем бережно губами.

Язычок погладим ласково зубами, нежно покусаем мы его зубами.

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
У ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.

Заборчик - Трубочка + кисти рук + «лошадка» + «хлопки»

Часики +движения указательными пальцами обеих рук + глаза

Качели + движения кистями рук +глаза +дыхание

Дыхательная гимнастика

Цели:

Увеличить объём дыхания

Нормализовать его ритм

Выработать плавный длительный выдох

положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;

улучшает дренажную функцию бронхов;

восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника

Упражнение «Сдуй снежинку» с ладошки - на выработку длительной направленной воздушной струи.

Упражнение «Подышим морозным воздухом»

Физминутки

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое пригожусь».

2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удачи».

3. Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу»

4. Положив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

 

Пословицы

Здоровье – дороже золота.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Будет здоровье – будет всё.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе способствуют:

*решению задач гармоничного развития дошкольников

*более результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом.

Рефлексия

Белая снежинка - если данный материал не заинтересовал вас.

Синяя снежинка – материал интересен, будите использовать в практике своей работы

Желтая – использование отдельных технологий в практике вашей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×