Данную тему считаю актуальной, так как с каждым годом возрастает количество детей с нарушением речи и ослабленным здоровьем. Ребёнок, имеющий речевую патологию: это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий.
Здоровый ребёнок – это успешный ребёнок.
Поэтому в качестве одного из приоритетных направлений коррекционной деятельности считаю применение здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии
в логопедической работе способствуют:
*Повышению уровня речевого развития и творческих способностей детей.
*повышается обучаемость, улучшаются внимание, память, мышление; восприятие; дети учатся видеть, слышать, рассуждать, учатся красиво говорить;
*стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка.
*корректируется поведение, и преодолеваются психологические трудности; *улучшается общее эмоциональное состояние;
*стабильность физической и умственной работоспособности.
*пробуждается интерес к занятиям, снимается эмоциональное напряжение и тревожность
*повышается работоспособность, уверенность в себе;
*развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
*стимулируется речевая функция; улучшается соматическое состояние;
Конференция
« Здоровьесберегающие технологии
в работе учителя-логопеда»
подготовил учитель – логопед
Будаева Марина Юрьевна
ОКУЗ « Дом ребенка специализированный»
г. Иваново
г.Иваново
2023
« Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо
Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.
Данную тему считаю актуальной, так как с каждым годом возрастает количество детей с нарушением речи и ослабленным здоровьем. Ребёнок, имеющий речевую патологию: это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий.
Здоровый ребёнок – это успешный ребёнок.
Поэтому в качестве одного из приоритетных направлений коррекционной деятельности считаю применение здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии
в логопедической работе способствуют:
*Повышению уровня речевого развития и творческих способностей детей.
*повышается обучаемость, улучшаются внимание, память, мышление; восприятие; дети учатся видеть, слышать, рассуждать, учатся красиво говорить;
*стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка.
*корректируется поведение, и преодолеваются психологические трудности; *улучшается общее эмоциональное состояние;
*стабильность физической и умственной работоспособности.
*пробуждается интерес к занятиям, снимается эмоциональное напряжение и тревожность
*повышается работоспособность, уверенность в себе;
*развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
*стимулируется речевая функция; улучшается соматическое состояние;
Задачи:
обучить приёмам сохранения здоровья
восстановления сил
снятия напряжения
стимуляции работоспособности и мышления
Самомассаж рук, ушей, щёк, губ.
Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение, нормализует мышечный тонус.
Не циркач я и артист, сам себе я массажист.
Очень холодно зимой, очень мёрзнут руки.
Надо руки нам согреть, руки нужно растереть.
Ручки растираем и разогреваем.
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро
Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки
И потом уходим пальцами по щёчкам.
Щёчки разминаем (пощипывание), чтобы надувались.
(от уголков губ к вискам)
Губки разминаем (пощипывание), чтобы улыбались.
( от середины верхней губы к уголкам, затем по нижней)
Язычок погладим ласково губами, а затем постукаем бережно губами.
Язычок погладим ласково зубами, нежно покусаем мы его зубами.
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
У ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.
Заборчик - Трубочка + кисти рук + «лошадка» + «хлопки»
Часики +движения указательными пальцами обеих рук + глаза
Качели + движения кистями рук +глаза +дыхание
Дыхательная гимнастика
Цели:
Увеличить объём дыхания
Нормализовать его ритм
Выработать плавный длительный выдох
положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
улучшает дренажную функцию бронхов;
восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника
Упражнение «Сдуй снежинку» с ладошки - на выработку длительной направленной воздушной струи.
Упражнение «Подышим морозным воздухом»
Физминутки
1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое пригожусь».
2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удачи».
3. Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу»
4. Положив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».
Пословицы
Здоровье – дороже золота.
Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Будет здоровье – будет всё.
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе способствуют:
*решению задач гармоничного развития дошкольников
*более результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом.
Рефлексия
Белая снежинка - если данный материал не заинтересовал вас.
Синяя снежинка – материал интересен, будите использовать в практике своей работы
Желтая – использование отдельных технологий в практике вашей работы.