Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС начального образования. Работа №334914

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Инклюзивное образование  - это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В связи с введением закона об инклюзивном образовании стало возможным обучение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе. На сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной. С каждым годом количество детей с ОВЗ увеличивается, и чтобы отвечать запросам общества, необходимо реализовывать инклюзивную практику.

Статья посвящена проблемам инклюзивного образования в общеобразовательной школе. В данной статье излагаю личное мнение о проблемах инклюзивного образования. Рассказываю о совместном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых детей. Исходя из собственного опыта, определяю ожидаемые результаты у детей, родителей,  преподавателей в ходе процесса инклюзивного образования.

Работа:

Инклюзивное образование

в условиях реализации ФГОС

начального образования.

(из опыта работы)

 

 

Инклюзивное образование - это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В связи с введением закона об инклюзивном образовании стало возможным обучение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе. На сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной. С каждым годом количество детей с ОВЗ увеличивается, и чтобы отвечать запросам общества, необходимо реализовывать инклюзивную практику.

Идея инклюзивного обучения принадлежит Л. С. Выготскому, который в 30-ые годы прошлого века обосновал необходимость создания педагогической системы, соединяющей специальное и общее образование с целью создания условий для преодоления у детей социальных последствий генетических, биологических дефектов развития ( «социальных вывихов»). [ 2]

Позднее исследованием проблем инклюзивного образования занимались такие ученые, как Н.Н. Малофеев, Н.Н. Шматко, Т.А. Потяева, П.Р. Егоров, С.В. Алехина и др.

Т. А. Потяева пришла к такому выводу, что, развивая инклюзивное образование, мы снимаем вопрос изолированности от общества, расширяем круг общения детей-инвалидов, способствуем их социализации.[ 3]

Н. Н. Малофеев считает, что для детей с особыми потребностями должны быть созданы оптимальные условия в общеобразовательном учреждении. [4]

В нашу школу в подготовительный к школе класс была принята девочка с синдромом Дауна. Синдром Дауна – это тип генетического расстройства, из-за которого задерживается физический рост, а также развитие интеллектуальных способностей. Впервые эту патологию описал в 1866 году врач из Англии Д. Л. Даун. Синдром Дауна не является болезнью, это особый тип развития, требующий специальных условий обучения и воспитания. Для детей с таким синдромом характерно общее недоразвитие речи различной степени, отсутствие абстрактного мышления и восприятия целостного образа. Эти дети эмоциональны. Они могут испытывать гнев, страх, радость, грусть. По характеру очень ласковые и доброжелательные.

Мне, как педагогу, пришлось работать с таким ребенком. По результатам комплексного психолого- медико-педагогического обследования был установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья и дана рекомендация комиссии - обучение в общеобразовательном учреждении по адаптированной программе.

По своему умственному и речевому развитию девочка отличалась от одноклассников. Она плохо произносила звуки, словарный запас был очень маленький, абстрактное мышление почти отсутствовало. Девочка была замкнута, неуверенна в себе, не шла на контакт с другими детьми. У девочки была хорошо развита моторика рук, она была обучена навыкам самообслуживания, знала почти все буквы и цифры.

Много лет проработав в школе, я не имела опыта работы с детьми с ОВЗ. Имея представление о том, что ребенку нужна своя образовательная программа, я включилась в эту работу. На основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и программы специальных образовательных учреждений под редакцией И. М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по всем предметам начальной школы для обучения этой девочки. Самое сложное было то, что надо было составить план каждого урока так, чтобы вниманием не был обделен ни один ученик. Учитывая возможности своей «особой ученицы», я работала с ней индивидуально, в то время как другие дети работали самостоятельно. Так как в первом классе девочка совсем не умела работать самостоятельно, не всегда удавалось на уроке изучить нужный материал, приходилось оставаться на занятия после уроков, давать задания на дом. Родители с пониманием относились к моим просьбам и много работали с девочкой дома. Так же подключили занятия с логопедом. К концу первого года обучения девочка стала читать по слогам, списывать с печатного и рукописного текста, научилась считать примеры в пределах 10, используя палочки, пальцы. У нее увеличился словарный запас, она стала общаться со сверстниками, но по-прежнему была застенчива, смотрела исподлобья, редко улыбалась.

К концу второго класса «особенная девочка» стала делать заметные успехи. Во-первых, она стала более улыбчивой и разговорчивой, стала больше вступать в контакты с одноклассниками. Во-вторых, на уроках научилась работать самостоятельно: писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, словарные слова, могла составить схему предложения, подчеркнуть гласные буквы. У девочки улучшилась техника чтения, она научилась отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста, стала заучивать наизусть четверостишия. С помощью учителя научилась решать простые задачи, считать примеры в пределах 20 по линейке.

В этом году девочка учится в третьем классе. На сегодняшний день ребенок показывает хорошие результаты освоения АООП. По всем предметам она овладела первоначальным уровнем усвоения предметных результатов. А самое главное то, что положительная динамика в развитии и поведении говорят о том, что происходит социализация ребенка в обществе.

Несмотря на то, что инклюзия делает первые шаги в системе российского образования, мы можем говорить о том, что дети с ОВЗ получают образование и лучше адаптируются к жизни вместе со своими сверстниками, продвигаясь по индивидуальному образовательному маршруту. Я, как педагог, на своем собственном опыте работы с «особенным ребенком», получила представление о том, как выстраивать процесс инклюзивного образования в общеобразовательной школе. Этот опыт работы дал мне возможность приобрести профессиональную компетентность в работе с такими детьми.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X