Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Кинезиологические упражнения для развития мозговой активности. Работа №311966

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.  

С помощью специально подобранных упражнений  координируется работа правого и левого полушария мозга,  развивается взаимодействие тела и интеллекта.  

Кинезиологические упражнения проводятся в любые режимные моменты в качестве динамических пауз. Время проведения 3-5 минут 

Для получения лучшего результата необходимо учитывать определенные условия: 

Проводить занятия  утром, ежедневно, без пропусков. требовать от детей точного выполнения движений и приемов.  

Проводять упражнения стоя или сидя за столами. 

Кинезиологические упражнения проводятся по специально разработанным комплексам.  

Длительность занятий по одному комплексу составляет месяц, неделя – перерыв 

В комплексы упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж. 

Результаты работы по комплексам упражнений: 

У ребенка пропадает страх отвечать перед группой детей,появляется готовность и желание выполнять дополнительные задания,речь превращается в осознанный рассказ, улучшается работа по классификации, обобщения, систематизации . 

Виды кинезиологических упражнений:  

Растяжки нормализуют мышечное напряжение.  

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма.  

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения,  

Упражнения для развития мелкой моторики– стимулируют речевые зоны головного мозга.  

Массаж (самомассаж) – воздействует на биологически активные точки,повышает тонус организма.  

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.  

Используя  упражнения из каждого вида составляется комплекс, который выполняется в течении месяца в  различные режимные моменты. 

Примерные комплексы : 

 Комплекс №1: 

〈использованы упражнения П. и Г. Деннисон, А.Л. Сиротюк〉 

 

I. Упражнение на растяжку. 

“Снеговик” 

Представьте, что вы снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, греет солнышко, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. И от солнышка снеговик растаял, ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу. Ребенок встает и свободно двигается по залу. . 

II. Дыхательное упражнение 

“Дышим носом” 

Подыши одной ноздрей, 

И придет к тебе покой. 

Исходное положение – о. с. 

1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох; 

2  - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх. 

III. Глазодвигательное упражнение 

“Глаз – путешественник” 

На стене группы развешиваются картинки игрушек. И.П. – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный воспитателем. 

IV  Телесное упражнение. 

 “Перекрестное марширование” 

Любим мы маршировать,Руки, ноги поднимать. 

Ребенок шагает высоко поднимая колени попеременно касаясь правой или левой рукой по противоположной ноге. Делается 6 пар движений. Затем  шагает касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Упражнение заканчивается касаниями по противоположной ноге. 

V Упражнения для развития мелкой моторики: 

“Колечко”  

Поочередно перебирая пальцами рук, соединять в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнение начинать с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе. 

“Кулак – ребро - ладонь” 

Упражнение выполняется сидя. На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе.Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе 

VI. Упражнение на релаксацию 

“Путешествие на облаке” 

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными. 

VIII Массаж (Самомасаж) 

«Думающий колпак 

1. Исходное положение: сидя или стоя. 

2. Возьмите правое ухо правой рукой, левое – левой таким образом, чтобы большие пальцы были сзади, а остальные – спереди. 

3. Мягко расправлять и растягивать внешний край каждого уха в направлениивверх наружу от верхней части к мочке уха пять раз 

4. Массируйте край уха, продвигаясь сверху вниз, чуть оттягивая и выворачивая кзатылку. 

5. Затем разомните мочку уха. 

6. Повторите 3 и более раз. 

 Комплекс №2: 

I. Упражнение на растяжку. 

“Дерево” 

Исходное положение дети сидят на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево. 

II. Дыхательное упражнение 

 “Ныряльщик” 

Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох. 

III. Глазодвигательное упражнение 

“Глазки” 

Нарисуем большой круг 

И осмотрим все вокруг. 

Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону). 

IV  Телесное  упражнение. 

“Мельница” 

Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное. 

V Упражнения для развития мелкой моторики. 

“Зеркальное рисование” 

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки покарандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркальносимметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, какрасслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметноувеличится эффективность работы всего мозга. 

“Ухо – нос”  

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — запротивоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйтеположение рук «с точностью до наоборот». 

VI. Упражнение на релаксацию 

“Путешествие на облаке” 

VIII Массаж (Самомасаж) 

«Кнопки мозга»  

1. Исходное положение: выполняется стоя. 

2.Одна рука массирует углубления между первым и вторым рёбрами в зоне слева и справа под ключицами 

Комплекс №3: 

I. Упражнение на растяжку. 

“Тряпичная кукла и солдат” 

И.П. – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились. 

II. Дыхательное упражнение 

  “Губы трубкой” 

Чтобы правильно дышать, 

Нужно воздух нам глотать. 

И. п. - о. с. 

1 — полный вдох через нос, втягивая живот; 

2 — губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа; 

3 — сделать глотательное движение, как бы глотая воздух; 

4 — пауза в течение 2-3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. 

III. Глазодвигательное упражнение 

«Слон». 

Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху. 

  IV  Телесное упражнение. 

“Робот” 

Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги. 

V Упражнения для развития мелкой моторики. 

«Жаба» 

Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак, ладоньдругой руки лежит на плоскости стола или на коленях. Задание:одновременно и целенаправленно изменять положение  рук. 

«Заяц – коза – вилка» 

Ребенку показывают три положение руки, которые последовательносменяют одно другое:Заяц – указательный и средний пальцы вытянуты вверх, мизинец ибезымянный палец прижаты к ладони большим пальцем.Коза – указательный палец и мизинец выпрямлены, средний ибезымянный пальцы прижаты к ладони.Вилка – указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх,расставлены в стороны и напряжены. Большой палец прижимает мизинецк ладони. 

VI. Упражнения на релаксацию 

Работа:
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×