Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 02.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

" "Мой дом, моя семья" для детей второй младшей группы. | Нуреева Ирина Ивановна . Работа №334060

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект непрерывной образовательной деятельности на актуальную тему моя семья!

Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.

Задачи:

 1. Закреплять правильное представление о семье, членах семьи

2. Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

5.Закреплять формирование о цвете, форме, количестве предметов.

6. Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе дл

Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему:

                                                  «Моя семья»

Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.

Задачи:

 1. Закреплять правильное представление о семье, членах семьи

2. Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3.  Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

5.Закреплять формирование о цвете, форме, количестве предметов.

6. Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.

Ход занятия.

В: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

В: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Игра: «О ком я говорю?»

Кто вам варит кашу, супчик? (мама)

На машине кто везёт? (папа)

Кто игрушки покупает,

      И в корзину их кладёт? (мама, папа)

Кто умоет утром рано,

          В детский сад вас отведёт? (мама)

Кто вас ласково целует?

(мама)

         Пироги кто вам печёт? (бабушка)

В доме кто всё чинит, ладит,

       Гвозди забивает молотком? (папа)

Кто

свяжет

тёплые носочки, варежки

? (бабушка)

С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)

А всех вместе как можно их назвать? Что это? (семья)

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.  Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный),

 Этот пальчик папа (средний),

 Этот пальчик мама (безымянный),

 Этот пальчик я (мизинец),

 Это вся моя семья (кулачок).

(Стук в дверь) Ребята, слышите, кто-то к нам идет (заходит семья из мультфильма «Три Кота»)

Кошка: -Мяу! Мяу! Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

Мы шли мимо и услышали ваши голоса и зашли в гости. Вы узнали нас? Из какого мы мультфильма? (ответы детей). У нас очень дружная семья: я-мама Кошка, папа-Кот и наши детки- котятки.

- А у вас есть семья?

 - Расскажите нам про вашу семью.

- Ребята давайте расскажем нашим гостям, какая же у вас семья.

- Ариана, (Марат, Азалия, Назгуль) с кем ты живешь? (мама, папа). Как зовут маму, папу? (ответы детей)

- Где мама работает? (на работе)

– А вы маму свою любите? (Да, любим)

– А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

– А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)

– А за что вы любите папу? Как он о вас заботится?

(Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

– Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

– Ребята, а вы бабушку любите? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)

– Ребята, а у кого есть дедушка? Он что умеет делать? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)

– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)

– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

В: Ребята, вы наверное устали сидеть, давайте с вами поиграем.

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

«Котик»

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!»

Мяу! Мяу! Хватить спать!

Пора деткам всем вставать

И немножко поиграть.

-Девочки и мальчики! Наши гости принесли нам целую корзину клубочков, давайте с ними поиграем, покатаем между ладонями.

-Под столом –футбольный матч. Котик очень прыток,

Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток.

Этот мячик-колобок называется.... Клубок!

 

-Скажите ребятки, какой формы клубочки, а какого они цвета? (ответы детей).

-А у меня тоже есть цветные клубочки, давайте поиграем и с моими клубочками. Помогите мне к каждому клубку найти свою

нитку. Какого цвета клубочки?

Игра “Подбери по цвету”. Дети ищут клубок, соответствующий своей

нитке.

-Молодцы, ребятки, очень ловкие у вас лапки, быстро подобрали нитки к клубкам.

Семья кошек: Нам очень понравилось с вами играть. Но нам надо идти домой.

В: Ребята, а может, мы сделаем подарки для котят? Нарисуем много цветных клубочков, чтобы они забрали домой и вспоминали о вас.

Д: Да, нарисуем!

(Садятся за столы и рисуют цветные клубочки.)

Рисование. Клубочки и ниточки. (Цветные карандаши). Закручиваем

клубочки-спирали цветными карандашами.

Кошка: Вот спасибо большое, такие красивые получились клубочки.

 До свидания, ребята!

 Итог занятия. Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×