« Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей » | Демченко Дмитрий Юрьевич. Работа №207195
Автор: Демченко Дмитрий Юрьевич
« Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №2 »
Города Березовский Кемеровской области
План урока по предмету «Физическая культура»
в 4 классе по теме « Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей »
составитель учитель физической культуры Демченко Д. Ю.
2019 г.
Раздел программы: гимнастика.
Тема урока Стойка на лопатках развитие координационных способностей
Цель: развитие интереса к выполнению упражнений для развития основных физических качеств.
Планируемые результаты урока:
Личностные:
осознание значимости данного умения для развития основных физических качеств,
формирование адекватной самооценки, саморазвитие и самосовершенствование, развитие мотивации занятий спортивными упражнениями, умение ставить цели.
Метапредметные
:
-Познавательные: научаться осуществлять актуализацию приобретенного опыта при решении практических задач, связанных с проведением самостоятельных занятий физкультурой, научаться характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр
-Коммуникативные: получат возможность научиться интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
-Регулятивные: развитие внимания, умения оценивать правильность выполнения заданий и упражнений, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Предметные:
учащиеся получат базовый уровень - научаться делать
стойку на лопатках
.
Тип урока: учебно-тренировочный
Место проведения: спортивный зал.
Часть урока
Содержание:
Дозировка:
Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)
Личностные действия
Подготовительная часть.
Основная часть
Построение в шеренгу.
Сообщение задач урока 1.Стойка на лопатках.
2. Развитие координационных способностей.
Строевы упражнения: равняйсь, смирно, повороты.
Набрать правильную дистанцию в колонне. Ходьба на месте с высоким подниманием колена.
1. Ходьба в обход по залу с высоким подниманием колена.
2. Ходьба на носках – руки вверх.
3. Ходьба на пятках – руки в стороны.
4. Ходьба на внешней стороне стопы – руки на поясе.
5. Спортивная ходьба.
6. Приставной шаг – правым боком, левым боком.
7. Упражнение на дыхание.
8. Бег с высоким подниманием бедра.
9. Упражнение на дыхание.
10. Ходьба.
11. Перестроение в колонну по 2.
12. Поворот на право.
1.Стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.
1 – Рука вверх – прогнуться.
2 – Наклон вперёд – коснуться руками пола.
3 – Присесть руки – руки вперёд.
4 – Стойка ноги врозь
2.И.П. стойка ноги на ширине плеч – руки в стороны.
1 – Поворот вправо.
2 – И.П.
3 – Поворот влево.
4 – И.П.
3.И.П. стойка ноги на ширине плеч – наклон вперёд, руки в стороны.
1 – Правой рукой коснуться левой ноги.
2 – Левой рукой коснуться правой ноги.
4.И.П. основная стойка.
1 – Упор присев.
2 – Упор лёжа.
3 – Упор присев.
4 – Основная стойка.
5. И.П. основная стойка.
1 – Присесть руки вперёд.
2 – Основная стойка.
6. И.П. основная стойка.
1–2 – Прыжки на носках.
3–4 – Прыжки колени к груди.
7. Ходьба на месте.
8. Упражнение на дыхание.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; выдвигать гипотезу и осуществлять актуализацию личностного жизненного опыта
Коммуникативные: слушать собеседника, соблюдать нормы этики в ситуациях общения и взаимодействия
Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять и уточнять высказанные мнения о полученном задании.
Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Саморазвитие и самосовершенствование; установка на активную деятельность в решении поставленной задачи.
Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; формирование самооценки на основе критериев успешности спортивной деятельности.
Колено поднимать высоко, спину держать ровно.
Грудь вперёд, живот втянуть, тянуться вверх.
Грудь вперёд, живот втянуть.
Не бежать.
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
Колено поднимать высоко, ногу опускать на носок.
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
Расстояние и дистанция 2 метра.
Ноги в колене не сгибать.
Поворот только туловища.
Ноги в колене не сгибать.
Руки в локтях не сгибать.
Присед делать с полностью стоящей на полу стопе.
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
Заключительная
Подготовка мест к занятию. 1.Выполнение группировки сидя. 2. Выполнение группировки в приседе. 3. Лёжа на спине – поднять ноги и коснуться пола за головой. 4. И.П. лежа на спине – руки за головой. 1 – Подняться на ноги не размыкая рук. 2 – И.П. лежа на спине – руки за головой. 5. И.П. лежа на животе – руки за головой. 1 – Подняться на ноги не размыкая рук. 2 – И.П. лежа на животе – руки за головой. 6. И.П. лежа на спине – руки за головой. 1 – Коснуться локтями коленей. 2 – И.П. лежа на спине – руки за головой. 7. И.П. лежа на животе – руки вверх. 1 – Прогнуться. 2 – И.П. лежа на животе – руки вверх. 8. Выполнение перекатов лёжа на спине. Вперёд – назад. 9. Выполнение перекатов лёжа на животе. Вперёд – назад. 10. Из упора присев - кувырок вперёд в упор присев. 11. Стойка на лопатках – руки за спину. 12. Стойка на лопатках – руки на мате. 13. Полушпагат, руки вверх- прогнувшись. Махи руками поочерёдно.
14. Из упора присев - кувырок назад в полушпагат, руки вверх- прогнувшись. Подготовка полосы препятствий. - Гимнастическая лестница. - Гимнастическая скамейка. - Мат для перекатов на животе. - Перекладина – коленки к груди. - Гимнастическая скамейка – наклонная. - Мат для перекатов на спине. Построение в колонну – ходьба по полосе препятствий. Лазание по лестнице, скамейке, поднимание коленок на перекладине, свободный бег. Упражнение на дыхание. Уборка снарядов. Построение. Подведение итогов. Домашнее задание.
Колени плотно прижаты к груди.
Ноги прямые, носки вытянуты.
Руки не размыкать.
Руки не размыкать, на спину не переворачиваться.
Руки не размыкать.
Руки прямые, ноги прямые, носки вытянуты.
Колени прижаты к груди.
Руками, тянем ноги.
Колени прижаты к груди.
Ноги вместе, носки вытянуты.
Ноги вместе, носки вытянуты.
Спину прогнуть, руками не касаться мата.
Помогать руками при кувырке.
Соблюдение очереди.
Правильно выполнять упражнения.
Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.