Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 1028

Развитие детского интеллекта дошкольников в процессе развивающей дидактической игры

Аннотация. В статье рассматривается процесс развития интеллекта дошкольников через организацию развивающих дидактических игр. Особое внимание уделено роли воспитателя в подборе и проведении игр, способствующих когнитивному развитию ребенка. Приведены примеры игр, развивающих внимание, память, логическое мышление и воображение у детей дошкольного возраста. Отмечается, что систематическое применение таких игр способствует формированию умственных способностей и создает прочную базу для дальнейшего обучения в школе.

Ключевые слова: интеллект, дошкольники, дидактическая игра, когнитивное развитие, внимание, память, логическое мышление, воспитатель.

Роль музыкальных игр и упражнений в развитии музыкального слуха у детей дошкольного возраста.

Музыкальные игры и упражнения играют важную роль в развитии музыкального слуха у детей дошкольного возраста. Они помогают детям узнавать и различать на слух разные звуки, мелодии, ритмы и тембры музыкальных инструментов. Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста несомненно является необходимым условием для их дальнейшего музыкального развития. Оно помогает детям легче ориентироваться в музыке, понимать ее конструкцию и создавать свои собственные мелодии и композиции.

Кроме того, развитие музыкального слуха помогает детям улучшить свою память и концентрацию, а также развить речь, языковые и социальные навыки. Многие исследования показывают связь между развитием музыкального слуха и успехами в учебе и общении в будущем.

Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями - эффективные методы и формы работы

Аннотация.   Статья посвящена взаимодействию учителя-дефектолога с родителями детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Рассматриваются эффективные методы и формы работы, которые помогают наладить доверительные отношения, повысить уровень вовлеченности родителей в образовательный процесс и создать благоприятные условия для развития детей. Приводятся примеры практической деятельности, а также важность совместной работы для достижения максимальных результатов.

Ключевые слова: учитель-дефектолог, родители, тяжелые множественные нарушения развития, взаимодействие, методы работы, образовательный процесс.

Междисциплинарный подход в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития

Аннотация. В статье рассматривается междисциплинарный подход в работе с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Описаны методы взаимодействия специалистов различных профилей для создания комплексной программы коррекционной работы. Приведены примеры координированного подхода к развитию когнитивных, физических и социальных навыков детей с ТМНР, направленного на их успешную социализацию и адаптацию.

Ключевые слова: междисциплинарный подход, дети с ТМНР, коррекционная работа, социализация, адаптация, специалисты, комплексное развитие.

Речь и её альтернативная коммуникация детей с ТМНР

Аннотация.   Статья посвящена вопросам речевого развития и альтернативной коммуникации у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Рассматриваются особенности восприятия и формирования речи, а также эффективные методы и техники, способствующие улучшению коммуникационных навыков у этих детей. Приводятся примеры практических подходов и материалов, которые могут быть полезны учителям-дефектологам в их работе.

Ключевые слова: тяжелые множественные нарушения развития, речь, альтернативная коммуникация, дефектология, методы работы, коммуникационные навыки

Развитие речи у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством чтения художественной литературы в дошкольном учреждении и в семье

Аннотация. В статье рассматривается процесс развития речи у старших дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) посредством чтения художественной литературы в дошкольном учреждении и в семье. Описаны основные методы, направленные на коррекцию речевых нарушений и развитие словарного запаса, грамматического строя речи, а также на формирование связной речи через чтение и обсуждение литературных произведений. Приведены примеры взаимодействия педагогов и родителей для создания единого пространства речевого развития ребенка.

Ключевые слова: задержка психического развития, дошкольники, художественная литература, развитие речи, чтение, семья, дошкольное учреждение.

Представление образовательного Проекта "Резиденция детства"

Разработка проекта «Резиденция детства» была вызвана острой потребностью родителей обучающихся 1-х классов в организации развивающего и досугового пространства для своих детей во внеурочное время. В общеобразовательном учреждении в силу отсутствия необходимого количества помещений и их занятости отсутствует возможность организации групп продлённого дня, развивающих студий, кружков, секций и т.п. Соответственно, дети вынуждены во внеурочное время либо находиться дома, либо посещать кружки, студии и секции в других учреждениях. Проект «Резиденция детства» является продолжением образовательного процесса общеобразовательного учреждения. 

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников

Аннотация: В статье рассматривается важность использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников на уроках физической культуры. Описываются основные принципы, методы и технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся, развитие физической активности и формирование здорового образа жизни. Подчеркивается значимость комплексного подхода к физическому воспитанию, включающего адаптацию учебного процесса к индивидуальным особенностям школьников и создание условий для снижения утомляемости и стресса.

         Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, физическая культура, школьники, здоровье, физическое воспитание, уроки физкультуры, активность, профилактика заболеваний.

Развитие познавательных процессов у детей с ЗПР

Аннотация. В статье рассматриваются особенности развития познавательных процессов у детей с задержкой психического развития (ЗПР). Описаны основные методы и приёмы, направленные на коррекцию познавательных нарушений, развитие внимания, памяти, мышления и восприятия у детей данной категории. Приведены примеры коррекционно-развивающих занятий, способствующих улучшению когнитивных функций и подготовке детей с ЗПР к успешному обучению в школе.

Ключевые слова: ЗПР, познавательные процессы, внимание, память, мышление, коррекционные занятия.

Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями в здоровья на уроках физической культуры

Аннотация: Статья посвящена особенностям работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры. Рассматриваются основные подходы к организации учебного процесса для таких учащихся, включая индивидуальный подход, адаптацию учебных планов и использование специализированного оборудования. Обсуждаются психологические аспекты, влияющие на детей с ограниченными возможностями, и важность создания поддерживающей и инклюзивной среды. Особое внимание уделяется роли учителя физической культуры в обеспечении успешной адаптации детей и формировании у них позитивного отношения к физической активности.

         Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, физическая культура, инклюзивное образование, адаптация, индивидуальный подход, поддержка, мотивация.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×