Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 1029

Развитие орфографической зоркости у младших школьников

В статье рассматриваются методы и приёмы развития орфографической зоркости у младших школьников. Акцент делается на важности формирования орфографической грамотности на начальном этапе обучения, а также на особенностях восприятия правописных норм детьми младшего школьного возраста. Приводятся практические примеры упражнений, которые способствуют развитию орфографической зоркости и позволяют учащимся усваивать правила правописания.

Формирование познавательных интересов о мире профессий у дошкольников

Аннотация. В статье рассматриваются методы и приемы формирования познавательных интересов у дошкольников через знакомство с миром профессий. Особое внимание уделяется важности раннего профессионального самоопределения и способам вовлечения детей в активную познавательную деятельность. Приводятся примеры игр, занятий и образовательных мероприятий, направленных на развитие интереса у детей к различным профессиям.

Ключевые слова: дошкольники, познавательный интерес, профессии, профессиональное самоопределение, игра, образовательная деятельность.

Создание развивающих пособий своими руками как средство развития познавательной активности дошкольников

Аннотация. В статье рассматриваются возможности использования развивающих пособий, созданных собственными руками воспитателей, для повышения познавательной активности дошкольников. Приведены примеры таких пособий и их роль в развитии интереса детей к обучению. Рассматриваются преимущества ручной работы над покупными материалами, а также значимость индивидуального подхода в создании развивающих игр и заданий.

Ключевые слова: развивающие пособия, познавательная активность, дошкольники, индивидуальный подход, ручная работа, игровые технологии.

Современный подход формирования экологической культуры детей дошкольного возраста

Аннотация. В статье рассматриваются современные подходы к формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Описаны эффективные методики и педагогические приёмы, направленные на развитие у детей бережного отношения к природе и осознания своей роли в сохранении окружающей среды. Приведены примеры занятий и проектов, которые можно использовать в дошкольных образовательных учреждениях для воспитания экологически ответственного поведения.

Ключевые слова: экологическое воспитание, дошкольники, экологическая культура, природа, педагогические приёмы, проектная деятельность.

Работа с детьми с нарушением интеллекта, с грубым недоразвитем речи и её функций

Аннотация. В статье рассматривается проблема работы с детьми с нарушением интеллекта и грубым недоразвитием речи. Даны определения ключевых понятий, освещены важные аспекты педагогической деятельности в контексте коррекционного обучения и воспитания. Рассмотрены эффективные методы и приемы работы с такими детьми, а также необходимость создания комфортной и поддерживающей среды. Обсуждаются специфические подходы к организации учебного процесса, которые направлены на удовлетворение потребностей детей с особенностями развития.

Ключевые слова: нарушение интеллекта, грубое недоразвитие речи, коррекционное образование, методы обучения, индивидуальный подход, педагогическая поддержка, развивающие игры.

Современные подходы к обучению и воспитанию детей ограниченными возможностями здоровья

Аннотация. В статье рассматриваются современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обсуждаются особенности и специфика работы с данной категорией детей в контексте инклюзивного образования, методы и технологии, способствующие более эффективному усвоению образовательных программ, а также роль педагогического коллектива и семьи в формировании позитивной среды. Исследуется влияние современных образовательных технологий на процесс обучения и развитие детей с ОВЗ, акцентируется внимание на значимости индивидуального подхода и психолого-педагогической поддержки.

Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, инклюзивное образование, современные подходы, психолого-педагогическая поддержка, воспитание, технологии обучения.

Здоровьесберегающие технологии применяемые на уроках с детьми с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Аннотация. В условиях современной школы особое внимание уделяется психолого-педагогической поддержке детей с особенностями развития. Здоровьесберегающие технологии становятся неотъемлемой частью образовательного процесса, особенно при работе с учащимися с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Данная статья рассматривает различные подходы и методы, которые помогают создать здоровую и безопасную образовательную среду, способствующую развитию детей с особыми потребностями. Описываются психолого-педагогические приемы, направленные на комплексное подход к обучению, а также практические рекомендации для учителей начальных классов.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, дети с умственной отсталостью, психолого-педагогическая поддержка, образовательная среда, методы и приемы, учителя начальных классов.

Спортивный праздник "Зов джунглей"

Капитан: (достает глобус или карту, показывает). Джунгли находятся в Африке. Там много разных удивительных зверей и птиц. Наш корабль получил задание- доставить в джунгли редких животных- травоядных и хищников. Многие из них занесены в Красную книгу. Люди во всем мире должны заботиться и оберегать природу, ее животный мир. Пока мы будем в пути мы должны: первое-хорошо кормить, второе- поддерживать им веселое настроение, и третье-поддерживать их спортивную форму. А вот и наши………………….. Встретим их достойно! Как важно, и гордо они идут за своими вожаками (команды хищников и травоядных входят в зал делают круг почета и останавливаются полукругом для приветствия).

Метафорические ассоциативные карты: инструмент для работы с детьми и подростками в кризисных ситуациях

Аннотация. В статье рассматриваются метафорические ассоциативные карты (МАК) как эффективный инструмент психологической работы с детьми и подростками, находящимися в кризисных ситуациях. Описаны особенности применения МАК в работе с эмоциональными трудностями, страхами и стрессом, а также показана их роль в создании безопасной среды для самовыражения. Приведены примеры использования МАК для развития эмпатии, самоанализа и решения внутренних конфликтов.

Ключевые слова: метафорические ассоциативные карты, дети, подростки, кризисные ситуации, эмоциональная поддержка, самовыражение, стресс.

Инклюзивное образование: роль педагога-психолога в адаптации учащихся с ОВЗ

Аннотация. В статье рассматривается роль педагога-психолога в инклюзивном образовании, где обучаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описаны задачи и методы работы психолога по адаптации учащихся с ОВЗ к образовательной среде, поддержка их психоэмоционального состояния, формирование положительной учебной мотивации и развитие коммуникативных навыков. Приведены примеры программ психологической поддержки и сотрудничества с педагогами и родителями.

Ключевые слова: инклюзивное образование, педагог-психолог, учащиеся с ОВЗ, адаптация, психоэмоциональная поддержка, учебная мотивация, социальная интеграция.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×