Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 1060

Формирование гражданской идентичности через изучение истории

Аннотация. В статье рассматривается процесс формирования гражданской идентичности у учащихся через изучение истории. Описаны основные подходы, которые способствуют осознанию национальной и гражданской принадлежности, формированию патриотизма и развитию ответственности за будущее общества. Приведены примеры методик, направленных на интеграцию исторических знаний и гражданских ценностей в образовательный процесс.

Ключевые слова: гражданская идентичность, история, патриотизм, гражданское воспитание, национальная идентичность, образовательный процесс.

Методы формирования критического мышления у обучающихся на уроках обществознания

Аннотация. В статье рассматриваются эффективные методы формирования критического мышления у обучающихся на уроках обществознания. Описаны основные подходы, способствующие развитию способности анализировать информацию, формулировать аргументы и оценивать различные точки зрения. Приведены примеры практических заданий, дискуссий и проектов, направленных на развитие критического мышления у школьников.

Ключевые слова: критическое мышление, обществознание, дискуссии, анализ, аргументация, практические задания.

Использование интерактивных технологий на уроках истории и обществознания

Аннотация. В статье рассматривается использование интерактивных технологий в образовательном процессе на уроках истории и обществознания. Описаны основные методы и приемы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся, развитию критического мышления и интереса к предметам. Приведены примеры использования цифровых платформ, игровых технологий и проектной деятельности для улучшения учебного процесса.

Ключевые слова: интерактивные технологии, уроки истории, обществознание, цифровые платформы, игровая технология, проектная деятельность.

Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиаде по географии

Аннотация. Статья посвящена особенностям подготовки одарённых детей к олимпиадам по географии. Рассматриваются методы и подходы к обучению таких учеников, направленные на развитие их аналитических и исследовательских способностей, формирование интереса к предмету и мотивации к участию в интеллектуальных соревнованиях. Также приведены примеры эффективных приёмов, которые помогают учащимся успешно готовиться к олимпиадам.

Ключевые слова: одарённые дети, олимпиада по географии, подготовка, аналитические способности, исследовательская деятельность, мотивация.

Приемы работы с обучающимися с ОВЗ на уроках географии

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению эффективных приемов работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на уроках географии. Представлены ключевые аспекты адаптации учебного материала, создание инклюзивной среды и использование специальных методик. Рассматриваются примеры интеграции обучающихся с ОВЗ в образовательный процесс через индивидуальные подходы и дифференцированные задания.

Ключевые слова: ОВЗ, инклюзивное образование, география, адаптация учебного материала, дифференцированное обучение, индивидуальный подход, мотивация.

Развитие функциональной грамотности на уроках географии

Аннотация. В статье рассматривается вопрос развития функциональной грамотности на уроках географии. Особое внимание уделяется использованию методов и приёмов, которые помогают обучающимся применять географические знания в реальной жизни. Представлены примеры заданий, направленных на формирование у обучающихся навыков анализа, интерпретации данных и принятия решений в контексте современных вызовов.

Ключевые слова: функциональная грамотность, уроки географии, критическое мышление, практические задания, междисциплинарные связи, применение знаний.

Адаптация в детском саду ( 1,5-2 года)

Адаптация ребёнка в детском саду - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребёнка детский сад, несомненно, является ещё неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к новой жизни в детском саду. 

«Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОО»

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного и школьного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

В настоящее время педагогические коллективы ДОО интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

Аннотация: Статья посвящена вопросам организации здоровьесберегающей среды в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Рассматриваются принципы здоровьесберегающего подхода, методы и технологии, которые способствуют созданию безопасной и комфортной образовательной среды для детей. Описываются аспекты физического, психического и социального здоровья, а также важность активного вовлечения родителей и педагогов в процесс формирования здоровьесберегающей среды.

Ключевые слова: здоровьесберегающая среда, дошкольное образование, здоровье, педагогические технологии, социальная адаптация.

Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста

Аннотация: Статья посвящена роли развивающих игр в процессе формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста. Рассматриваются особенности применения игр в образовательной деятельности, их влияние на когнитивное развитие, творческое мышление и умение решать задачи. Описаны примеры игр, которые способствуют активизации умственной активности дошкольников, а также подчеркнута значимость участия воспитателя в этом процессе.

Ключевые слова: развивающие игры, познавательные способности, дошкольное образование, когнитивное развитие, творческое мышление.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×