УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К УЧЕНИЮ.
Важнейшей ㅤ педагогической задачей ㅤ в условиях ㅤ реализации ФГОС ㅤ стало внедрение ㅤ в образовательный ㅤ процесс средств ㅤ и методик, помогающих ㅤ детям «открывать» себя, раскрывать ㅤ свою личность. Критерием ㅤ успешности ученика ㅤ становится не ㅤ столько результативность ㅤ в изучении ㅤ школьных предметов, сколько ㅤ отношение человека ㅤ к возможностям ㅤ собственного познания ㅤ и преобразования ㅤ природы, истории, самого себя.
Аннотация. Статья рассматривает развитие критического мышления у младших школьников в контексте реализации Федерального образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Описываются ключевые аспекты формирования критического мышления, методы и приемы, применяемые в образовательном процессе, а также их влияние на когнитивное развитие детей. Приведены примеры заданий и учебных ситуаций, способствующих развитию способности к анализу, синтезу, аргументации и самостоятельному принятию решений.
Ключевые слова: критическое мышление, начальная школа, ФГОС НОО, анализ, аргументация, когнитивное развитие, образовательный процесс.
Аннотация. Статья рассматривает особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы, ее значение для всестороннего развития личности ребенка и формирования ключевых компетенций. Описываются основные подходы к планированию и реализации внеурочных мероприятий, предлагаются примеры форм работы, которые способствуют развитию познавательной активности, творческих способностей и социальной адаптации детей.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, начальная школа, компетенции, социализация, творчество, развитие.
Аннотация. Статья посвящена использованию игровых методов на уроках математики в начальной школе для развития коммуникативных навыков младших школьников. Рассматриваются основные аспекты игровой деятельности, ее значение для формирования навыков общения, сотрудничества и умения работать в группе. Приведены примеры игр, применяемых в учебном процессе, и их влияние на учебную мотивацию и социализацию детей младшего школьного возраста.
Ключевые слова: игровая деятельность, начальная школа, математика, коммуникативные навыки, сотрудничество, социализация.
В данной работе представлен опыт работы по формированию функциональной математической грамотности в урочной и внеурочной деятельности. Автор представляет приемы и методы работы с обучающимися основной школы. Опыт работы был обобщен и представлен методическому сообществу учителей математики на районном и региональном уровне.
В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить детей дошкольного возраста умению общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, создавать свою предметно-пространственную среду. Другой не менее важной составляющей воспитания является формирование у детей художественного вкуса (зрительного и слухового). Параллели музыки и живописи отмечены ещё в Древней Греции и Индии. Музыка способна вызвать у слушателя яркие зрительные представления, что позволяет композиторам создавать «музыкальные картины» («Утро» Э. Грига, «Лунный свет» К. Дебюсси). В живописи определенные сочетания линий и цветовых пятен могут вызвать у зрителя ощущение звука («звучащая живопись»). Не случайно, занятия, на которых дети рисуют музыку, являются самыми любимыми. Их цель – воплощение в рисунках музыкальных впечатлений, переживаний, связанных с прослушиваемой музыкой
В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить детей дошкольного возраста умению общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, создавать свою предметно-пространственную среду. Другой не менее важной составляющей воспитания является формирование у детей художественного вкуса (зрительного и слухового). Параллели музыки и живописи отмечены ещё в Древней Греции и Индии. Музыка способна вызвать у слушателя яркие зрительные представления, что позволяет композиторам создавать «музыкальные картины» («Утро» Э. Грига, «Лунный свет» К. Дебюсси). В живописи определенные сочетания линий и цветовых пятен могут вызвать у зрителя ощущение звука («звучащая живопись»). Не случайно, занятия, на которых дети рисуют музыку, являются самыми любимыми. Их цель – воплощение в рисунках музыкальных впечатлений, переживаний, связанных с прослушиваемой музыкой