Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 1081

Экологическое воспитание дошкольников: формирование основ экологической культуры

Аннотация. В статье раскрываются вопросы экологического воспитания дошкольников как одного из важнейших направлений формирования экологической культуры. Рассматриваются цели, задачи и методы экологического воспитания в дошкольных учреждениях. Особое внимание уделяется примерам практической работы с детьми, направленной на развитие экологической ответственности, бережного отношения к природе и формирование элементарных экологических знаний.

Ключевые слова: экологическое воспитание, дошкольники, экологическая культура, экологическая ответственность, природа.

Психокоррекция нарушений внимания у детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Аннотация. Проблема нарушений внимания у детей с задержкой психического развития (ЗПР) является актуальной для педагогической и психологической практики. Статья рассматривает основные особенности внимания у детей с ЗПР, а также методы психокоррекции, направленные на улучшение концентрации, устойчивости и переключаемости внимания. Представлены подходы, основанные на активных методах, играх и специализированных упражнениях, применяемых в коррекционной работе с учащимися начальных классов, что способствует их успешной адаптации в учебной деятельности.

Ключевые слова: задержка психического развития, нарушение внимания, психокоррекция, концентрация, переключаемость, когнитивное развитие.

Мелкая моторика как показатель когнитивного развития у детей с ЗПР: методы психологической коррекции

Аннотация. Важность мелкой моторики как одного из показателей когнитивного развития у детей с задержкой психического развития (ЗПР) становится очевидной в контексте психологической коррекции. В статье рассматриваются взаимосвязь развития моторики и когнитивных процессов, а также методы психологической коррекции, направленные на улучшение моторных навыков. Основное внимание уделяется практическим аспектам работы с детьми с ЗПР, способам стимулирования их моторной активности и коррекции когнитивных дефицитов через развитие мелкой моторики.

Ключевые слова: мелкая моторика, когнитивное развитие, задержка психического развития, психологическая коррекция, психомоторные навыки.

Телесно-ориентированная терапия в практике педагога-психолога: пути развития эмоциональной стабильности у подростков

Аннотация. Телесно-ориентированная терапия занимает важное место в психологической практике, направленной на развитие эмоциональной стабильности у подростков. В школьной среде данный метод становится особенно актуальным, так как именно в подростковом возрасте учащиеся сталкиваются с многочисленными эмоциональными трудностями и стрессами, связанными как с учебной, так и с социальной средой. В статье рассматриваются особенности применения телесно-ориентированных методов в работе с подростками, раскрываются их возможности для развития эмоциональной стабильности и гармоничного психоэмоционального состояния.

Ключевые слова: телесно-ориентированная терапия, эмоциональная стабильность, подростки, психология, стресс, педагог-психолог.

Психологическая помощь детям участников (ветеранов) СВО в рамках дошкольного учреждения

Аннотация. Статья посвящена вопросам организации психологической помощи детям участников и ветеранов специальной военной операции (СВО) в условиях дошкольного учреждения. Описаны эмоциональные и поведенческие особенности таких детей, а также причины их потенциальных психологических трудностей. Рассматривается роль педагога-психолога в оказании поддержки и коррекции эмоциональных состояний детей. В статье также предложены эффективные методы работы с детьми данной категории, направленные на снижение уровня стресса и тревожности, развитие навыков эмоциональной регуляции и создание безопасной атмосферы в детском саду.

Ключевые слова: психологическая помощь, дети участников СВО, дошкольное учреждение, стресс, эмоциональная поддержка, коррекция поведения, педагог-психолог.

Способы профилактики тревожности у детей дошкольного возраста в детском саду

Аннотация. В статье рассматриваются актуальные вопросы профилактики тревожности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Описаны факторы, способствующие развитию тревожных состояний, и их влияние на эмоциональное и психическое здоровье ребенка. Особое внимание уделено роли педагога-психолога в ранней диагностике и коррекции тревожности. В статье представлены практические рекомендации и методы работы с тревожными детьми, направленные на создание благоприятной эмоциональной среды и поддержку психологического комфорта детей в дошкольном учреждении.

Ключевые слова: тревожность, дошкольный возраст, профилактика тревожности, педагог-психолог, детский сад, эмоциональное развитие, психологическая поддержка.

Поддержка и просвещение родителей (законных представителей), воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов

Аннотация. Статья посвящена важности поддержки и просвещения родителей (законных представителей), воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), включая детей-инвалидов. Рассматриваются психологические и эмоциональные аспекты, с которыми сталкиваются родители таких детей, а также методы и стратегии, помогающие им адаптироваться к новым жизненным обстоятельствам. Описаны роль педагога-психолога в оказании помощи родителям и ключевые направления работы с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ. В статье уделяется внимание практическим рекомендациям по повышению психологической устойчивости родителей, обеспечению их эмоциональной поддержки и информационного сопровождения, что способствует более эффективной интеграции детей с ОВЗ в общество.

Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, поддержка родителей, психологическая помощь, педагог-психолог, родительское просвещение, адаптация родителей, эмоциональная поддержка.

Методика использования задач для формирования математических поняти

Аннотация. В данной статье рассматривается методика использования задач как средства формирования математических понятий у школьников. Обсуждаются виды задач, их структура и значение в образовательном процессе. Также приводятся примеры различных типов задач, которые способствуют развитию логического мышления, анализа и синтеза обучающихся. Анализируется роль задач в активизации познавательной деятельности и формировании умений применять математические знания на практике. В результате статьи представлены рекомендации по эффективному подбору и применению задач в процессе обучения математике.

Ключевые слова: методика, задачи, математические понятия, формирование, обучение, логическое мышление, познавательная деятельность.

Развитие критического мышления на уроках математики через решение нестандартных задач

Аннотация. В данной статье рассматривается методика использования нестандартных задач как инструмента развития критического мышления у школьников на уроках математики. Обсуждаются основные принципы формирования критического мышления, а также роль нестандартных задач в образовательном процессе. Приводятся рекомендации по их применению, анализируются примеры задач из различных математических тем. Статья адресована учителям математики, желающим внедрять инновационные подходы в обучение и развивать у обучающихся навыки анализа, синтеза и аргументации.

Ключевые слова: критическое мышление, нестандартные задачи, уроки математики, развитие, обучение, анализ, аргументация.

Внеурочная деятельность по математике как фактор развития познавательной активности обучающихся

Аннотация. Данная статья посвящена анализу внеурочной деятельности по математике как одному из ключевых факторов, способствующих развитию познавательной активности обучающихся. Рассматриваются виды и формы внеурочных занятий, их влияние на формирование интереса к математике, а также на развитие критического мышления и креативности у школьников. Кроме того, обсуждаются методы и приемы, которые учителя математики могут использовать для организации эффективной внеурочной работы.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, познавательная активность, математика, развитие, обучающиеся, интерес, критическое мышление, креативность.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×