Аннотация. Игровая деятельность играет ключевую роль в развитии и социализации детей, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Игры помогают таким детям адаптироваться к социальной среде, развивать коммуникативные навыки, формировать познавательные и эмоциональные способности. В статье рассматриваются основные виды игровой деятельности, применяемые в работе с детьми с ОВЗ, а также способы их использования для развития у детей различных навыков. Особое внимание уделяется важности индивидуального подхода, адаптации игр и созданию безопасной и поддерживающей образовательной среды. В результате использования игровой деятельности в обучении дети с ОВЗ могут улучшить свою адаптацию в коллективе, развить самостоятельность и уверенность в себе.
Ключевые слова: игровая деятельность, дети с ОВЗ, социализация, развитие, адаптация, коммуникативные навыки, познавательное развитие, эмоциональное развитие, инклюзивное образование.