Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 1132

Раннее выявление детей с ОВЗ в ДОУ

Современная ситуация в образовании является не простой. Неуклонно растет число детей с отклонениями в развитии. В специализированной психолого-педагогической помощи нуждаются не только дети, обучающиеся в коррекционных учреждениях, но и воспитанники массовых школ и детских садов.

Большинство таких детей имеют не грубые, а стертые, пограничные формы отклонений, проявляющиеся в дефиците внимания, расстройствах эмоциональной сферы, поведенческих нарушениях и пр. следствием этого становятся затруднения в формировании различных форм деятельности, прежде всего учебной, устойчивая социальная дезадаптация и нарушения процесса социализации.

Технология творческих мастерских

Идея мастерских пришла к нам из Франции. "Atelie" — так французские педагоги из обществен­ной организации «Новое образование» называют мастерские письма. Параллельно используется слово "демарш" ("la demarche"). Но для русского слуха ни то, ни другое не годится! Поэтому у нас используется прямой перевод слова " atelie " — мас­терская.

Педагогические мастерские появились у нас в начале 90-х годов XX века и сразу привлек­ли внимание методистов и учителей-словесни­ков. Особенно заинтересовались ими специалисты из Санкт-Петербурга (И.А. Мухина, Л.Д. Фураева, Н.И. Хлебович, Ж.О. Андреева и др.). Учителя, многократно приезжавшие из разных городов на курсы в Санкт-Петербургский университет педа­гогического мастерства, заговорили о "петербургских педагогических мастерских".

Конспект игры-геокешинга в старшей группе на тему «Профессии»

 

Игра-геокешенг развивающей направленности. Развивает у детей: умение ориентироваться в детском саду с помощью загадок и фотографий, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач, связную речь, логическое и творческое мышление. Закрепляет название прфессий  и орудие труда.

«Как помочь ребенку заговорить?»

Дети начинают говорить в разном возрасте. Но если вашему ребенку исполнилось  2 года, а более-менее внятная речь отсутствует, не стоит ждать чуда.

Начинать с пеленок.

Оценка и коррекция образовательных программ физической культуры в соответствии с современными требованиями

Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы оценки и коррекции образовательных программ по физической культуре в школах в соответствии с современными требованиями. Анализируются основные критерии оценки эффективности программ, методы коррекции и адаптации программ под индивидуальные потребности учащихся. Обсуждаются инновационные подходы к организации физического воспитания, направленные на повышение мотивации и интереса учащихся к занятиям физической культурой.

Ключевые слова: физическая культура, образовательные программы, оценка, коррекция, современные требования, инновации, мотивация.

Подвижные игры на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся

Аннотация: Статья посвящена использованию подвижных игр на уроках физической культуры как эффективного средства развития физических качеств учащихся. Рассматриваются основные преимущества подвижных игр, их влияние на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости. Приводятся примеры подвижных игр, направленных на развитие конкретных физических качеств, а также методические рекомендации по их применению на уроках физической культуры.

Ключевые слова: подвижные игры, физическая культура, развитие физических качеств, сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

Применение проектной технологии на уроках физической культуры

Аннотация. В статье рассматривается возможность применения проектной технологии на уроках физической культуры как эффективного метода обучения и развития учащихся. Проектная технология позволяет интегрировать теоретические знания с практическими навыками, развивать самостоятельность и творческие способности учеников, а также формировать у них навыки командной работы и лидерства.

Ключевые слова: проектная технология, физическая культура, обучение, развитие, самостоятельность, творчество, командная работа, лидерство.

Игровые приёмы для эффективного закрепления новых речевых навыков

Аннотация. Статья рассматривает игровые приемы, направленные на эффективное закрепление новых речевых навыков у дошкольников. В работе анализируются преимущества использования игровых форм в логопедической практике, а также предложены подходы, которые способствуют естественному усвоению речи через игру. Основное внимание уделено роли игр в активизации речевой активности, повышении мотивации и создании комфортной речевой среды для детей с речевыми нарушениями.

Ключевые слова: игровые приемы, речевые навыки, дошкольники, логопедическая работа, речевые игры, коррекция речи.

Коррекция лексико-грамматического строя речи: рекомендации для родителей

Аннотация. В статье представлены рекомендации для родителей по коррекции лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Особое внимание уделяется роли семьи в формировании правильных речевых навыков, а также методам и приемам, которые могут помочь в развитии речи ребенка. Рассматриваются основные принципы взаимодействия родителей и детей, направленные на формирование лексических и грамматических навыков через ежедневное общение и игры.

Ключевые слова: лексико-грамматический строй речи, коррекция речи, дошкольники, логопедическая работа, рекомендации для родителей.

Особенности работы по развитию связной речи у старших дошкольников с ОНР в группе

Аннотация. В статье рассматриваются особенности работы по развитию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) в группе. Описаны методические подходы к организации занятий, направленных на формирование монологической и диалогической речи у детей с речевыми нарушениями. Рассматриваются возможности групповой работы как эффективного способа стимулирования речевого развития, а также представлены рекомендации для учителей-логопедов по созданию условий, способствующих коррекции связной речи у дошкольников с ОНР.

Ключевые слова: связная речь, общее недоразвитие речи, дошкольники, логопедическая работа, речевое развитие.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×