Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 1146

Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса

Аннотация. Статья посвящена роли дидактических игр в развитии познавательного интереса у младших школьников на уроках русского языка. Автор подчеркивает важность использования игр для активизации мыслительной деятельности учащихся, помощи в усвоении учебного материала и развития языковых навыков. В статье рассмотрены основные принципы создания дидактических игр, а также представлены практические примеры игровых заданий и упражнений.

Использование средств визуализации для формирования мыслительных операций

Аннотация. Статья посвящена роли визуализации в развитии мыслительных операций у младших школьников на уроках русского языка. Автор подчеркивает важность использования визуальных инструментов, таких как инфографика, таблицы, схемы и иллюстрации, для оптимизации восприятия и усвоения нового материала. В статье рассмотрены различные способы применения визуализации в обучении русскому языку, а также отмечается ее влияние на развитие аналитического мышления, критического мышления, и командной работы.

Лего-Конструирование как способ формирования пространственного представления

в статье рассматривается вопрос о том, что конструирование способствует формированию пространственных представлений, развитию мыслительных способностей, совершенствованию речевого развития детей старшего дошкольного возраста, т.к. в ходе такой деятельности под руководством воспитателя дети комментируют свои действия, делятся замыслами, мотивируют и обговаривают их, общаясь друг с другом. Автор приходит к выводу, что применение Лего-конструирования в образовательной работе создает условия для формирования пространственного мышления, развития творческого конструкторского мышления у дошкольников как компонента пространственного мышления.

Активное восприятие музыки детьми дошкольного возраста

Данная статья о слушании музыки детьми дошкольного возраста в детском дошкольном образовательном учреждении. В частности об активном, а не о пассивном слушании музыки. В данной статье указана актуальность темы. Также указаны программы и авторы на которых можно опираться в работе по данной теме. Указаны музыкальные произведения, которые можно использовать занимаясь активным слушанием с детьми дошкольниками. Приведены некоторые методы, приёмы и особенности, которые можно и нужноучитывать в работе с детьми.

Как заниматься во время болезни

Стоит ли заниматься во время болезни?  Как спорт влияет на организм. Какие активности помогают вылечиться.Через сколько дней после исчезновения симптомов можно приступать к тренировкам?

 

От педагогической надежды к педагогическому мастерству и творчеству

Проект универсальной целевой модели наставничества в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Центр образования № 5 имени Героя Российской Федерации Сергея Сергеевича Громова» : «От педагогической надежды к педагогическому мастерству и творчеству»Наставничество - это лучший способ передачи опыта через личный контакт и творческое взаимодействие педагогов-единомышленников разных поколений.

Особенностью разработанной модели является выделение трех основных групп, участвующих в проекте: молодые специалисты, опыт которых не превышает трех лет; учителя, начинающие работать в учреждении; ученики и работодатель.

От педагогической надежды к педагогическому мастерству и творчеству

Наставничество - это лучший способ передачи опыта через личный контакт и творческое взаимодействие педагогов-единомышленников разных поколений.

В статье представлен опыт работы над Проектом  универсальной целевой модели наставничества в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Центр образования № 5 имени Героя Российской Федерации Сергея Сергеевича Громова» : «От педагогической надежды к педагогическому мастерству и творчеству»

ОПЫТЫ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Валеология-наука о здоровье. Дети на занятиях по валеологии расширяют свои представления о своем организме, о здоровье, о ситуациях опасных для здоровья и жизни, приобретают навыками личной гигиены, речевого общения, культуры досуга. Ребенок учится относиться к другим как к самому себе.  Представленный материал можно использовать на занятиях познавательно-исследовательской деятельностью. Цель опытов: привлечь внимание детей к собственному организму, побуждать осознанное стремление к заботе о нем.   

 

Роль семьи в воспитании любознательности у детей младшего дошкольного возраста

Роль семьи в воспитании любознательности у детей младшего дошкольного возрастаСемья – первый социальный институт, в котором получает свой жизненный опыт ребенок. Именно семья удовлетворяет первые базовые потребности ребенка – в общении, познании и безопасности.Каждый ребенок любознателен. У детей дошкольного возраста любознательность проявляется в виде бесконечных вопросов об окружающем мире, отвечая на которые родители стимулируют познавательный интерес своего ребенка. У детей младшего школьного возраста, уже научившихся читать, развивать любознательность следует при помощи книг. Сказки, стихи, совместное прочтение и обсуждение произведений школьной программы не только помогут развивать познавательный интерес ребенка, но и сблизят его с родителями. Всесторонне развитая личность, вне зависимости от того 5 ей лет или 50, не может не интересоваться искусством. С дошкольником можно ходить в музеи и на выставки, смотреть театральные спектакли для маленьких зрителей. Посещение таких мероприятий прививает любовь к культуре и искусству, а также развивает творческие интересы ребенка.Развитие познавательных способностей начинается гораздо раньше, чем думают некоторые родители: улыбка матери новорожденному ребенку; уход за ним; ответы на вопросы маленького почемучки; совместное чтение книг; просмотр развивающих телепередач; даже обычное общение обучают ребенка. Эти простые занятия рассказывают детям о жизни в семье и большом мире за ее пределами. Но семейное воспитание не всегда приносит положительные результаты и благотворно влияет на развитие личности ребенка. Иногда взаимоотношения с родителями оказываются травмирующими и по прошествии лет вспоминаются уже взрослым человеком как некий печальный опыт.Любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Необходимой предпосылкой их развития являются ориентировочные реакции, вызываемые новизной, необычностью предмета, его несоответствием с имеющимися у ребенка представлениями.Истоки любознательности и познавательных интересов заложены в окружающей действительности, но решающим в их формировании является процесс воспитания и обучения.Любознательность и познавательные интересы влияют на развитие ребенка. Они побуждают его к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области. Под влиянием любознательности и познавательных интересов развиваются и обогащаются нравственные и эстетические чувства ребенка, а его умственные возможности находят выход в содержательных видах деятельности. Поскольку познавательный интерес связан с волевыми усилиями, он становится важным стимулом воспитания таких ценных качеств личности, как целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности.Устойчивый познавательный интерес — признак готовности ребенка к школьному обучению. Он является основой всей воспитательной работы с детьми в период их подготовки к школе. Это особенно важно учитывать в настоящее время, когда начат переход к обучению в школе детей с 6 лет.В дошкольных учреждениях создаются условия для формирования у детей любознательности и познавательных интересов. Однако добиться эффективных результатов в воспитании у дошкольников этих ценных качеств личности можно только в тесном сотрудничестве с семьей. Семья обладает большими возможностями для последовательного развития у ребенка интереса к познанию. Родители и старшие члены семьи хорошо знают особенности ребенка, могут воздействовать на его чувства, закладывают основу положительного отношения к тем или иным сторонам действительности. Известна подражательность дошкольников, поэтому они легко «заражаются» теми интересами, которые свойственны родителям. Так, рассказы членов семьи о своей профессии часто служат причиной для возникновения у детей интереса к ней, желания продолжить дело старших. В беседах с детьми воспитатели детских садов слышат такие высказывания: «Хочу быть врачом, как моя мама», «Буду, как бабушка, учительницей», «Пойду на завод, как мой старший брат».Познавательный интерес и любознательность ребенка особенно отчетливо проявляются в общении: он делится со взрослыми своими сомнениями, просит их рассказать, прочитать, объяснить, ответить на возникший вопрос. Родители должны уметь расположить ребенка к себе, вызвать у него потребность общаться.В современных семьях имеются все возможности для организации различных видов деятельности, в которых реализуются знания, впечатления детей об интересующем предмете или явлении. Например, у ребенка возник интерес к птицам. Родители привлекают его к подкормке птиц, обращают внимание на особенности их внешнего вида, повадок, предлагают рассказать о результатах наблюдений, нарисовать об этом.Особое влияние на развитие любознательности и познавательных интересов оказывает совместная деятельность родителей и детей, организовать которую по силам каждой семье. В процессе такой деятельности старшие члены семьи разумно поощряют усилия ребенка, оказывают поддержку и своевременную помощь при встретившихся трудностях, положительно оценивают достигнутые результаты. Все это укрепляет познавательные интересы и любознательность дошкольника.Учитывая роль семьи в этом вопросе, детский сад осуществляет психолого-педагогическое просвещение родителей. Оно включает в себя следующие вопросы: характеристику познавательных интересов детей; особенности их развития в дошкольном возрасте; условия и методы формирования любознательности и познавательных интересов в семье и детском саду. Осуществляется эта работа в детском саду в форме родительского собрания, консультаций, бесед. Целесообразно провести просмотр родителями в детском саду какого-либо занятия или игры детей с тем, чтобы на конкретном примере продемонстрировать методические приемы воспитания познавательных интересов. Занятие, намеченное для просмотра, может быть разным по содержанию: конструирование по заданным условиям, ознакомление с природой с использованием проблемных вопросов и т. д.Можно организовать в группе выставку детских работ и пригласить на нее родителей.Заключение Семейное воспитание играет очень большую роль в формировании личности ребенка и его всестороннем развитии. Семья, без сомнения, главенствует в вопросах воспитания подрастающего поколения, однако и детские сады, и школы, гимназии также выполняют важные воспитательные функции.

 

Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства

Аннотация. В статье обсуждается важность патриотического воспитания детей дошкольного возраста и роль изобразительного искусства в этом процессе. Автор подчёркивает, что использование ИЗО способствует развитию чувства гордости за свою страну, уважения к её культурному наследию и традициям, а также помогает детям выразить свою любовь к родине.

Ключевые слова: патриотизм, дошкольники, изобразительное искусство, творчество, национальные символы, традиции, история, культура.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×