В моей педагогической практике не было ни одного дня, когда я работала бы учителем, дающим знания по языку или литературе, но не воспитывающим обучающегося. Ведь рядом всегда дети, которые нуждаются в поддержке или совете учителя, поэтому не соглашусь с теми коллегами, которые упорно отстаивают свое мнение о том, что школа должна стать обучающим рычагом сложной педагогической системы, а воспитанием детей должны заниматься родители. Давайте честно посмотрим на современные реалии: часть детей воспитываются родителями, которым нельзя, по законам морали, находиться с детьми; есть родители, которые приоритетным считают не воспитание ребенка, а улучшение своего качества жизни или скоплением материальных благ. Можно продолжать список социальных и психологических проблем, с которыми сталкивается современный ребенок. Конечно же, есть семьи, в которых царят любовь и забота, но мы думаем о тех, у кого таких семей нет.