Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 1214

Конспект НОД в старшей группе с ЗПР по теме "Одежда"

Формирование представления об одежде, её назначении, видах; умение дифференцировать одежду для мальчиков и девочек. Задачи, стоящие перед педагогом :расширить и уточнить представление детей об одежде, совершенствовать грамматический строй речи, расширить активный словарь по данной теме, продолжать учить отвечать на вопросы, развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде, развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, целостное восприятие,развивать воображение и фантазию,воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.

 

Развитие критического мышления у учащихся младших классов: методики и практики

Аннотация. Статья рассматривает важность развития критического мышления у учащихся младших классов в современном мире. Автор подчеркивает, что этот навык помогает детям становиться более самостоятельными и уверенными в своих знаниях, а также способствует успешному обучению и адаптации в изменяющемся мире. В статье также представлены различные методики развития критического мышления, широко применяемые в школьной практике, такие как проблемное обучение, проектная деятельность, сравнительный анализ, использование игровых ситуаций, проведение дискуссий и дебатов, использование литературы и чтение различных текстов.

Ключевые слова: критическое мышление, младшие школьники, самостоятельность, проблемное обучение, проектная деятельность, сравнительный анализ.

Успешная адаптация первоклассников к обучению в школе

Аннотация. Статья рассматривает важность взаимодействия учителя и родителей в процессе адаптации первоклассников к обучению в школе. Автор подчеркивает, что согласованные действия и взаимопонимание между педагогом и семьей ребенка способствуют успешной адаптации и повышают мотивацию к обучению. В статье также описываются способы взаимодействия учителя и родителей, а также приводятся примеры успешной адаптации первоклассников, достигаемые благодаря активной поддержке со стороны учителей и родителей.

Ключевые слова: адаптация первоклассников, взаимодействие учителя и родителей, взаимопонимание, поддержка, мотивация, индивидуальный подход.

Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено

Аннотация. Статья рассматривает важность преемственности в переходе учащихся из начальной школы в среднее звено образования. Автор подчеркивает, что преемственность способствует плавному переходу, сохранению академических и социальных достижений, а также развитию самостоятельности и самоопределения учащихся. В статье также описываются основные аспекты преемственности, роль педагогов, родителей и образовательных учреждений в ее обеспечении, а также предлагаются рекомендации по планированию и реализации преемственности.

Ключевые слова: преемственность, переход из начальной школы в среднее звено, академические достижения, социальные достижения, самостоятельность, самоопределение.

Формирование ИКТ-компетентности школьников

В статье описаны инструменты, способствующие формированию у  школьника ИКТ-компетентности и способности к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия. 

Формированию у  школьника ИКТ-компетентности и способности к саморазвитию, т.е. универсальных учебных действий способствует портфолио. Основное предназначение его – демонстрация достижения ученика в различной деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого формируется у  школьников контрольно-оценочная самостоятельность. Портфолио помогает проследить рост личностного успеха, развитие творческого мышления, дает возможность высказаться и заявить о себе, формирует универсальные учебные действия и является важным элементом деятельностного подхода к обучению.

Формирование коммуникативной компетенции

Статья содержит теоретическое и практическое обоснование формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Новизна данной работы состоит в раскрытии специфики применения методов, приемов и средств формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы. В работе представлены фрагменты  уроков , задания, способствующие формированию коммуникативной компетенции. Речь идет об обновлении содержания образования, где общение рассматривается как средство обучения. Формирование у учащихся навыков говорения, слушания, общения, умения создать письменное высказывание — это путь решения проблемы воспитания творческой, востребованной обществом личности.

Использование игровых методик в работе с детьми дошкольного возраста

Аннотация. Статья рассматривает важность использования игровых методик в работе с детьми дошкольного возраста. Автор подчеркивает, что игра является способом развития ребенка и позволяет стимулировать его физическое, эмоциональное, когнитивное и социальное развитие. В статье также описываются разнообразные игровые методики, применяемые в дошкольном образовании, и их влияние на развитие ребенка.

Ключевые слова: игровые методики, дошкольное образование, развитие ребенка, социальные навыки, творческое мышление, когнитивные функции.

Роль воспитателя детского сада в подготовке детей к школе

Аннотация. Статья рассматривает ключевую роль воспитателя детского сада в подготовке детей к школе. Автор подчеркивает, что воспитатель не только заботится о физическом и эмоциональном благополучии детей, но и активно участвует в их развитии и обучении, формируя у них необходимые навыки самостоятельности, социальной адаптации и интеллектуального развития. Статья также анализирует психолого-педагогические аспекты адаптации к школе, отмечая важность развития устойчивости к стрессу, саморегуляции и умения справляться с изменениями.

Ключевые слова: воспитатель детского сада, подготовка к школе, самостоятельность, социальная адаптация.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Аннотация. Статья посвящена важности патриотического воспитания дошкольников для формирования гражданского сознания и патриотических чувств. Автор подчеркивает, что в этом возрасте дети   становятся   более   осознанными   и   восприимчивыми   к   ценностям   своей   страны, поэтому   патриотическое   воспитание   должно   быть   направлено   на   формирование   у них любви к Родине, ее истории, культуре и традициям.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, гражданское сознание, культура и традиции.

Инновационная деятельность в детском саду

План инновационной деятельности по теме "Встречи с интересными людьми" для детей старшего докольного возраста. Он рассчитан на один учебный год. Встречи проходят с мастерами декоративно-прикладного творчества один раз в месяц (резьба по дереву, шитьё мягких игрушек, изготовление кукол, роспись деревянных изделий, гончарное мастерство, изготовление украшений из кожи). Они рассказываю, как изготавливают то или иное изделие и показывают свои работы. Дети могут полюбоваться их красотой и даже потрогать. 

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×