Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 1230

Организация обучения и воспитания дошкольников с тяжёлыми речевыми нарушениями

Аннотация: Статья рассматривает актуальную проблему организации обучения и воспитания дошкольников с тяжелыми речевыми нарушениями (ТНР) в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Автор подчеркивает необходимость создания специализированных условий для развития коммуникативных навыков у детей с ТНР, учитывая их индивидуальные особенности и потребности. В статье  представлены принципы и подходы к организации обучения и воспитания детей с ТНР, включая индивидуальный и комплексный подход, доступность образования и применение разнообразных методов обучения.

Ключевые слова: Тяжелые речевые нарушения (ТНР), ФГОС, индивидуальный подход, альтернативные средства коммуникации, развитие коммуникативных навыков.

Готовность к обучению грамоте дошкольников

Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме развития навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста. Автор подчеркивает, что грамотность - это не только ключевой навык для успешного обучения в школе, но и фактор, влияющий на развитие речи, мышления, коммуникативных навыков и социализацию ребенка. Особое внимание уделяется роли родителей и педагогов в создании благоприятной образовательной среды для развития грамотных навыков у дошкольников.

Ключевые слова: Грамотность, чтение, письмо, развитие речи, коммуникативные навыки.

Стратегии и методы развития функциональной грамотности в дошкольном возрасте.

Аннотация: Статья посвящена вопросу развития функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Автор рассматривает понятие функциональной грамотности, которая включает в себя навыки использования языка в социальных и практических контекстах. В статье представлены стратегии и методы развития функциональной грамотности в игровой форме, через моделирование и создание речевой среды.

Ключевые слова: функциональная грамотность, игровая активность, моделирование, речевая среда, практические методы, индивидуальные особенности, языковые навыки, коммуникативные навыки.

Методические рекомендации по использованию экологических игр

Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе школьных образовательных учреждений. Для повышения эффективности экологического воспитания применяются разнообразные методы и формы работы. Одним из существенных слагаемых процесса экологического воспитания является игра. Игра не только развлечение и забава, а еще и особый метод вовлечения школьников в творческую деятельность. Экологические игры являются одним из действенных методом по формированию знаний у учащихся младших классов.  

Игры  необходимо подбирать, таким способом, чтобы повышать интерес учащихся к окружающей среде. В ходе игр, развиваются, наблюдательность, любознательность, фантазия. В некоторых  используются натуральные предметы природы (овощи, фрукты, цветы, семена, камни.) В  экологических играх ребенок приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; выполняет  конкретную природоохранную работу; усваивает правила поведения в окружающей среде; становится добрым, чутким, отзывчивым на чужую беду. Необходимо обратить внимание педагогов на то, что с помощью  игр можно хорошо закрепить у детей полученные о природе представления.

Роль сказки и дидактической игры в формирование математических представлений

Аннотация: Статья рассматривает возможность использования сказок и дидактических игр как эффективных инструментов для раннего обучения математике у дошкольников.  В ней объясняется, как через яркие образы и интересные сюжеты сказок можно передать детям базовые математические понятия, такие как счет, сравнение, классификация, а также операции сложения, вычитания, умножения и деления.  Статья подчеркивает, что дидактические игры, основанные на сказках,  делают обучение  математике более увлекательным и доступным для детей, способствуют  развитию  логического мышления и  творческих способностей.

Ключевые слова: Дошкольное образование, сказки, дидактические игры, развитие мышления, увлекательное обучение

Народные подвижные игры как средство нравственно-патриотического воспитания

Аннотация: Статья посвящена актуальной теме использования народных подвижных игр в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Автор подчеркивает, что в условиях современного мира, где дети все больше погружены в виртуальный мир, народные игры становятся важным инструментом для формирования у детей патриотических ценностей, нравственных качеств и физического развития. В статье анализируются основные аспекты использования народных подвижных игр, а также их преимущества для гармоничного развития личности ребенка.

Ключевые слова: Нравственно-патриотическое воспитание, народные подвижные игры, физическое развитие, нравственные ценности, социально-эмоциональное развитие.

Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасности

Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме безопасности детей дошкольного возраста. В статье рассматриваются основные аспекты безопасности, включая безопасность дома, на улице и в общественных местах, с примерами практических упражнений и игр, которые могут быть использованы для обучения детей.  Особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения,  правилам поведения в случае возникновения пожара, а также развитию у детей навыков анализа и оценки рисков.

Ключевые слова: Навыки безопасного поведения, правила дорожного движения, пожарная безопасность, игры.

«Знакомство с профессией пожарного»

Конспект ООД по пожарной безопасности в группе раннего возраста

 «Знакомство с профессией пожарного»

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ ПАРИКМАХЕРОВ - МОДЕЛЬЕРОВ

Аннотация. В статье описываются мероприятия, способствующие формированию общих компетенций у будущих парикмахеров - модельеров. Процесс формирования общих компетенций выстроен на системно - деятельностном и личностно-ориентированном подходе в соответствии с современным ФГОС. Общие компетенции будут сформированы при условии планирования урочной и внеурочной деятельности, а также воспитательных мероприятий.

Ключевые слова. Общие компетенции. Мероприятия, направленные на формирование общих компетенций. 

Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир"

Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир" праздник, посвященный "Дню защитника Отечества". Проводится для учащихся  3-4 класса.  Представлены разнообразные конкурсы, как спортивные, так и интеллектуальные. мероприятие расчитано на 45 мин. Перед турниром проводится работа о обощении знаний детей о рыцарях и турнирах. Можно включить перед начаом мероприятия короткий фильм о рыцарях ХII-XIII веках. Поговорить с детьми о рыцырях в наше время. Кого мы можем назвать рыцарями в наши дни. Привести примеры героических поступков в наше время. Могут ли у нас в классе быть рыцари? 

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×