Практическое значение программы вытекает непосредственно из ее содержания. Это достаточно обширный и систематизированный материал. Поскольку тяжелые нарушения речи чаще всего сочетаются с разнообразной патологией неречевых функций, весь комплекс игрового материала и упражнений , предложенных в программе, подобран таким образом, чтобы решать важные задачи, стоящие перед учителем в работе с детьми младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи, а именно: активизировать высшую психическую деятельность через развитие всех видов внимания (зрительного, слухового);увеличить объем памяти; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать тактильно-кинестетическое и костно-мышечное чувство собственного тела у ребенка; помочь формированию у ребенка двигательных навыков ходьбы, прыжков, поворотов, знакомить учащихся с элементами танцевальных движений.
Особое внимание уделено развитию чувства музыкального ритма и слухо-моторных координаций. Предлагаемые упражнения ориентированы на те двигательные и музыкальные умения и навыки, которыми должны овладеть каждый учащийся по программе. Не маловажным моментом программы является подбор такого материала, который способствует созданию положительного и эмоционально окрашенного настроения на общение.