Аннотация: Статья посвящена актуальной теме активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на уроках в школьной системе. В ней рассматриваются ключевые аспекты и методы, которые способствуют развитию познавательных способностей у таких учеников. Особое внимание уделяется индивидуализации образовательного процесса, использованию адаптированных программ и технологий, а также взаимодействию с учениками через различные виды деятельности, которые поддерживают интерес и мотивацию. Статья может быть полезной для педагогов коррекционных классов, специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, а также для студентов и аспирантов в области специального образования.
Ключевые слова: познавательная деятельность, ограниченные возможности здоровья, коррекционное образование, мотивация, индивидуализация обучения, активизация внимания, методы обучения, специализированные программы, образовательная среда.