Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 131

Методическая разработка для внеурочного занятия на тему "Моя семья"

 Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. Данное занятие  разработано  для обучающихся  детского объединения , с целью помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга. Семье принадлежит ведущая роль в формировании духовно-нравственных ценностей детей, их развития и воспитания. Семья является основой любого государства (что само по себе имеет абсолютную ценность), главным и ведущим условием сохранения и поддержания духовной истории народа; традиций, национальной безопасности. Постепенно восстанавливается и наращивается дидактическая

система семьи, и соответственно возрастает роль семейного воспитания в образовании ребенка.

Методическая разработка внеурочного занятия "Моя семья"

 Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. Данное занятие  разработано  для обучающихся  детского объединения , с целью помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга. Семье принадлежит ведущая роль в формировании духовно-нравственных ценностей детей, их развития и воспитания. Семья является основой любого государства (что само по себе имеет абсолютную ценность), главным и ведущим условием сохранения и поддержания духовной истории народа; традиций, национальной безопасности. Постепенно восстанавливается и наращивается дидактическая

система семьи, и соответственно возрастает роль семейного воспитания в образовании ребенка.

Нетрадиционное рисование в развитии творческих способностей дошкольников

Аннотация. В статье рассматривается использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников. Представлены основные методы и приемы нетрадиционного рисования, такие как рисование пальцами, отпечатками различных предметов, мыльными пузырями, рисование на мокрой бумаге и другие. Описаны преимущества этих техник для стимулирования воображения и творческой активности детей. Сделан акцент на необходимости создания условий для свободного самовыражения и развития эстетического восприятия у детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: нетрадиционное рисование, творчество, дошкольное образование, развитие способностей, художественное самовыражение.

Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста в саду и дома

Аннотация. В статье рассматриваются методы и условия формирования предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста как в детском саду, так и в домашних условиях. Описаны ключевые направления, такие как развитие представлений о числе, форме, величине, пространственных и временных отношениях. Подчеркивается роль совместной работы педагогов и родителей, а также предложены практические рекомендации по организации образовательного процесса. Показано, что раннее развитие математических навыков способствует успешному обучению в школе и формированию положительного отношения к математике.

Ключевые слова: математическая грамотность, дошкольное образование, развитие ребенка, обучение математике, сотрудничество с родителями.

Особенности использования дидактических игр в обучении детей основам математики

Аннотация. В статье рассматриваются особенности использования дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста основам математики. Описаны преимущества дидактических игр для развития математических навыков и познавательных способностей детей, включая улучшение логического мышления, внимания и памяти. Представлены принципы организации и примеры дидактических игр, которые способствуют формированию базовых математических представлений у детей. Рекомендуется применять игровые методы для повышения интереса к математике и создания условий для успешного усвоения материала.

Ключевые слова: дидактическая игра, дошкольное образование, математика, обучение детей, игровые технологии.

Индивидуальный подход дефектолога в работе с детьми ОВЗ

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует от дефектолога особой чуткости, терпения и профессионализма. Каждый ребенок уникален, и индивидуальный подход становится основой успешного взаимодействия. Важно понимать, что дети с ОВЗ могут иметь разные диагнозы и уровни развития, что делает их потребности специфическими и разнообразными. Как дефектолог, я всегда стремлюсь учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, чтобы создать максимально комфортные условия для обучения и развития.

Одним из первых шагов в индивидуальном подходе является тщательная диагностика. Это не просто формальное мероприятие, а глубокий процесс, который включает в себя наблюдение за поведением ребенка, анализ его сильных и слабых сторон, а также взаимодействие с родителями. Например, в работе с Марком, у которого была задержка речевого развития, я провела серию наблюдений и бесед с мамой. Это помогло выявить, что Марк особенно охотно общается во время игры с конструктором, что стало основой для разработки индивидуального плана занятий.

Формирование здорового образа жизни у детей: роль физической культуры в школе

Аннотация. В статье рассматривается значимость физической культуры в школе для формирования у детей здорового образа жизни. Описаны методы и подходы, которые помогают школьникам развивать физические навыки, укреплять здоровье и осознавать важность физической активности в повседневной жизни. Приведены примеры занятий и упражнений, способствующих укреплению здоровья и формированию позитивного отношения к спорту и активности.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, физическая культура, школьники, здоровье, физическая активность, школьное образование.

Экологическое образование в географии: формирование экологической грамотности у учащихся

Аннотация. В статье рассматриваются методы экологического образования на уроках географии, направленные на формирование экологической грамотности у школьников. Описаны подходы, которые помогают учащимся осознавать важность защиты окружающей среды и применять экологические знания в повседневной жизни. Приведены примеры заданий и проектов, направленных на развитие у школьников ответственного отношения к природе и умения анализировать экологические проблемы на глобальном и местном уровнях.

Ключевые слова: экологическое образование, география, экологическая грамотность, школьники, охрана природы, экологические проблемы, устойчивое развитие.

Методы активного обучения на уроках географии: от проектной деятельности до дискуссий

Аннотация. В статье рассматриваются методы активного обучения на уроках географии, которые помогают сделать процесс изучения предмета более интересным и вовлекающим для школьников. Описаны подходы, такие как проектная деятельность, дискуссии, кейс-методы и интерактивные задания, которые способствуют развитию критического мышления, навыков работы в команде и углублённого понимания географического материала. Приведены примеры заданий, направленных на повышение активности и самостоятельности учащихся.

Ключевые слова: активное обучение, уроки географии, проектная деятельность, дискуссии, критическое мышление, школьники, интерактивные задания.

Проект учителя-дефектолога по развитию мелкой моторики у воспитанников с ЗПР «Волшебный сундучок».

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Исследованиями ученых (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев  являются  средством  повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×