Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 175

Косоглазие и его профилактика. Консультация для родителей.

Косоглазие - это не только косметический недостаток, но и серьёзное заболевания глаз.Косоглазие может проявиться в любом возрасте, но чаще всего в три года, когда еще не закончились рост и формирование органов зрения.

Причины этого заболевания могут быть различные: испуг, травмы, тяжелые общие и инфекционные заболевания глаз, наследственная предрасположенность и т. д.

Игровые технологии как средство развития обучающихся с ОВЗ

      Учительский труд – это бесконечный поиск. Каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, направленные на обеспечение обучающихся необходимым багажом знаний и умений, подготовку к жизни в современных социально-экономических условиях. Что же делать? Как сделать процесс обучения доступным и увлекательным, эффективным и творческим? Просто. Дарить детям интересные уроки.      Опыт работы в коррекционной школе убеждает в том, что занимательный материал оказывает большую помощь в привитии интереса к обучению, активизации познавательной деятельности на уроке, учит детей учиться. Занимательный материал на уроках не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность.

      На своих занятиях я применяю многие  технологии, но особое внимание уделяю игре, потому что увлечённые игрой обучающиеся легче усваивают программный материал, приобретают определённые знания, умения и навыки.  Включение на занятиях игр и игровых ситуаций создаёт у детей рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживает внимание.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников в рамках реализации требований ФГОС

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме формирования коммуникативной компетенции младших школьников в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Автор рассматривает коммуникативную компетенцию как одну из ключевых образовательных задач начального общего образования, анализирует её роль в развитии личности ребёнка и его успешной социализации.

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, младшие школьники, ФГОС, начальное образование, образовательный процесс, взаимодействие, культура общения.

Гендерный подход в образовании

Первое время после рождения ребенка все силы окружающих его людей направлены в первую очередь на обеспечение его безопасности и комфорта. То есть, забота о здоровье и питании малыша становится для них главной. Однако, по мере роста и развития ребенка, родителям и педагогам требуется все больше времени уделять его воспитанию, в том числе и гендерному.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Помогите Буратино отыскать золотой ключик"

Данный практический материал по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений. С самого начала определяется проблемная ситуация у героя сказки Алексея Толстого "Приключение Буратино" или "Золотой ключик". Дети согласны помочь Буратино отыскать золотой ключик, но для этого  необходимо выполнить все задания, находящиеся в шкатулочке Мальвины. За помощь в решении математических заданий Буратино и Мальвина благодарят детей сладкими подарками и раскрасками.

Конфликты между детьми в детском саду и пути их разрешения

Аннотация. В статье рассматриваются особенности возникновения конфликтов между детьми дошкольного возраста в условиях детского сада, их причины и последствия. Подчеркивается значимость своевременного и конструктивного разрешения детских конфликтов для формирования здоровых межличностных отношений, эмоционального благополучия и успешной социализации детей. Особое внимание уделяется роли воспитателя в управлении конфликтными ситуациями, а также значимости воспитательных стратегий, направленных на развитие у дошкольников навыков общения, эмпатии и умения конструктивно решать споры.

Ключевые слова: детский сад, конфликты, дошкольный возраст, социализация, воспитатель, эмоциональное благополучие, разрешение конфликтов.

Активные формы работы с текстом на уроках литературы: создание мини-проектов и эссе

Аннотация. В статье рассматриваются активные формы работы с текстом на уроках литературы, такие как создание мини-проектов и написание эссе. Эти методы способствуют развитию критического мышления, творческих способностей и личностного отношения к литературным произведениям. Автор делится рекомендациями по внедрению данных форм работы в образовательный процесс, а также предлагает этапы организации работы с текстом, включая анализ, обсуждение и создание индивидуальных или коллективных продуктов.

Ключевые слова: активные формы работы, урок литературы, текст, мини-проект, эссе, критическое мышление, творческое развитие.

Роль классного руководителя в социализации детей с ОВЗ

           Чтобы быть успешным в современном обществе, ребёнок с ОВЗ должен обладать социальными умениями и навыками, устанавливать и поддерживать связь с социумом. Повышение уровня социальной адаптации детей с ОВЗ в обществе позволяет улучшить качества жизни ребенка с ОВЗ.

Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их личностную самореализацию в образовательном учреждении. Не секрет, что школа для очень многих детей с ограниченными возможностями здоровья становится основной моделью социального мира, и от того, как будет построен процесс воспитания, зависит приобретение социального опыта детьми.     

Гимнастика для язычка вместе с мамой

Очень важную роль в становлении навыков речи играют родители, особенно мама. Именно у мамы есть великолепная возможность научить своего малыша выполнению артикуляционной гимнастики, которая поможет улучшить подвижность артикуляционных органов (языка, губ, челюсти), а также развить речевое дыхание.

 

Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе

Аннотация. В статье рассматриваются методы формирования и развития функциональной грамотности учащихся начальных классов на уроках математики. Подчеркивается важность интеграции математических навыков с жизненными ситуациями, что способствует развитию аналитического и критического мышления. Автором предложены практические приемы и задания, направленные на развитие функциональной грамотности, а также представлены способы их реализации в учебном процессе. Рассмотрены основные педагогические подходы и методики, способствующие успешному овладению функциональной грамотностью.

Ключевые слова: функциональная грамотность, математика, начальная школа, критическое мышление, практические задания, интеграция знаний.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×