Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 229

Методы развития критического мышления и исследовательских способностей у обучающихся на уроках химии

Аннотация: В статье рассматриваются методы, направленные на развитие критического мышления и исследовательских способностей у обучающихся на уроках химии. Обсуждаются особенности применения проблемного и проектного подходов, а также роль вопросов, побуждающих к анализу и синтезу знаний, в формировании умений критически оценивать полученную информацию. Автор предлагает примеры заданий и методов организации учебного процесса, способствующих повышению исследовательской активности учащихся.

         Ключевые слова: критическое мышление, исследовательские способности, химия, проектная деятельность, проблемное обучение, активные методы обучения.

Методы повышения познавательной активности обучающихся на уроках химии

Аннотация: В статье рассматриваются основные методы повышения познавательной активности обучающихся на уроках химии. Обсуждаются подходы, направленные на активизацию учебного процесса, развитие интереса к предмету и формирование устойчивых знаний. Показаны примеры применения различных технологий и приемов, способствующих созданию мотивационной образовательной среды.

         Ключевые слова: познавательная активность, уроки химии, методы обучения, мотивация, интерактивные технологии, проектная деятельность.

Личностно-ориентированный подход к обучению.

Личностно-ориентированный подход к обучению.                                             Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.                                                                                Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа».                       «Личностно-ориентированное обучение» – такой тип обучения, в котором организация взаимодействия субъектов обучения в максимальной степени ориентирована на их личностные особенности и специфику личностно-предметного моделирования мира (См.: Селевко 2005). Ключевыми словами личностно-ориентированных технологий образования являются «развитие», «личность», «индивидуальность», «свобода»,  «самостоятельность»,«творчество».                                                   Личность – общественная сущность человека, совокупность его социальных качеств и свойств, которые он вырабатывает у себя пожизненно.                                                                                                        Развитие – направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качество.                                                                             Индивидуальность – неповторимое своеобразие какого-либо явления, человека; противоположность общего, типичного.                                          Творчество – это процесс, в результате которого может быть создан продукт. Творчество идет от самого человека, изнутри и является выражением всего нашего существования.

 

Проектная деятельность на уроках химии

Аннотация: В статье обсуждаются преимущества внедрения проектной деятельности на уроках химии, подчеркивается её значение в развитии познавательных и исследовательских навыков у школьников. Описываются методы организации проектной деятельности, а также примеры проектов, которые помогают учащимся лучше понять химические процессы, повышают мотивацию и способствуют усвоению предмета.

         Ключевые слова: проектная деятельность, химия, учебные проекты, исследовательские навыки, мотивация, образовательный процесс.

Интеграция цифрового рисования в школьный курс изобразительного искусства

Аннотация. Статья посвящена вопросу интеграции цифрового рисования в школьный курс изобразительного искусства для учащихся 5–7 классов. Автор рассматривает преимущества цифровых технологий в обучении искусству, анализирует педагогические подходы к внедрению цифровых инструментов и описывает возможные способы применения современных технологий для развития творческих способностей у школьников. В статье акцентируется внимание на важности формирования у учащихся навыков работы с цифровыми инструментами, необходимых для их успешной адаптации к современным условиям, и представлены рекомендации для учителей по интеграции цифрового рисования в школьный процесс.

Ключевые слова: цифровое рисование, изобразительное искусство, школьный курс, цифровые технологии, творческое развитие, образовательный процесс.

Коллективная художественно-творческая деятельность на уроках ИЗО

Аннотация. В статье рассматривается роль коллективной художественно-творческой деятельности на уроках изобразительного искусства для учащихся 5–7 классов. Подчеркивается значение работы в команде для формирования у школьников творческих навыков, коммуникативных способностей и эмоционального интеллекта. Описываются основные педагогические подходы и методы организации групповой работы, способствующие успешной адаптации учеников к коллективным формам взаимодействия. Автором приведены практические примеры и рекомендации для педагогов, стремящихся эффективно включить коллективные задания в учебный процесс.

Ключевые слова: коллективная деятельность, изобразительное искусство, творческое развитие, коммуникативные навыки, групповая работа, педагогические методы, школьное образование.

Формирование функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства

Аннотация. Статья рассматривает роль изобразительного искусства в формировании функциональной грамотности у учащихся 5-7 классов. Автор раскрывает значение искусства как важного элемента развития критического и аналитического мышления, творческих способностей и визуальной культуры, а также предлагает пути и приемы, которые помогают развить у школьников навыки восприятия, анализа и интерпретации визуальной информации. В статье приведены примеры упражнений и учебных ситуаций, способствующих интеграции функциональной грамотности в образовательный процесс по изобразительному искусству, что создает условия для гармоничного личностного и познавательного роста детей.

Ключевые слова: изобразительное искусство, функциональная грамотность, критическое мышление, визуальная культура, творческое развитие, учебные ситуации, личностный рост.

Проект по литературному чтению "Устное народное творчество"

Данная статья поможет сделать проект с детьми младшего школьного возраста на тему "Устное народное творчество".

Устное народное творчество изучается детьми с интересом на разных этапах работы над проектом.

АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА «БАЛА-СИТИ» К ИННОВАЦИОННЫМ

В статье проводится анализ готовности педагогов дошкольной образовательной организации к применению инновационных форм методической работы в организации образовательного процесса. В рамках анализа проводится диагностика контрольной и экспериментальной групп педагогов, делаются выводы о наличии или отсутствии между ними. В целях повышения готовности педагогов к инновациям и повышения их потребности в саморазвитии, предлагается комплекс инновационных форм методической работы. В заключении делается вывод о том, что инновационные формы методической работы направлены на организацию интерактивного взаимодействия педагогов с методической службой детского сада.

Сценарий мероприятия, посвящённого 220--летию М.И.Глинки

Данный сценарий позволит провести интересный и познавательный урок-концерт, посвящённый 220-летию со дня рождения великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки.

Цели и задачи мероприятия:

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×