Системно-деятельностный подход в обучении на уроках русского языка и литературы. . Системно-деятельностный подход, предполагает включение учащихся в самостоятельную учебную деятельность, готовящих себя для жизни, для профессии.
Сегодня молодой рабочий в профессиональном плане — это человек, обладающий не только широким профилем, высоким уровнем подготовленности, но и чувством ответственности за результаты своей деятельности. Формированию профессиональных компетенций во многом способствует профессиональное самоопределение. Профессиональная направленность учащегося, его устремленность в овладении профессией, определяемые потребностью в труде, выражаются в совокупности мотивов: в осознании общественной важности профессии, ее популярности и высокой престижности. Введение в образование компетентностного подхода должно помочь заложить кроме теоретических знаний, знания, которые потребуются для решения не только реальных производственных проблем в будущем, но и проблем в обыденной жизни.
Стейкхолдеры играют ключевую роль в успехе научных проектов, влияя на их развитие, выполнение и достижение целей. В данной статье рассматривается значимость эффективного управления стейкхолдерами для повышения результативности и социальной ответственности научных исследований. Обсуждаются различные типы стейкхолдеров, их интересы и влияние на проект, а также проблемы и вызовы, связанные с их вовлечением на разных этапах научной работы. Особое внимание уделено подходам и стратегиям взаимодействия с ключевыми участниками научных проектов, таким как финансирующие организации, научные сообщества и общественные группы. В статье анализируются лучшие практики вовлечения стейкхолдеров, а также рассматриваются перспективы и вызовы в управлении взаимодействием с ними в условиях глобализации и быстро меняющихся технологий. На основе анализа современных исследований и примеров из международного опыта предложены рекомендации по улучшению механизмов взаимодействия со стейкхолдерами в научной сфере, что способствует эффективному и устойчивому развитию научных проектов.
Статья посвящена мировому опыту внедрения микроквалификаций, который в последние годы стал важным аспектом в образовании и профессиональной подготовке. В статье рассматриваются ключевые тенденции, формирующие глобальный рынок микроквалификаций, а также примеры их успешного применения в различных странах. Особое внимание уделено влиянию микроквалификаций на повышение квалификации рабочих кадров, улучшение профессиональных навыков и карьерные перспективы. Также анализируются текущие проблемы внедрения микроквалификаций, такие как признание, стандартизация и интеграция в образовательные системы. В заключение обсуждаются возможности развития микроквалификаций в будущем, а также их роль в изменяющемся мире труда и образовательных технологий.
Статья посвящена анализу проблемы закредитованности домашних хозяйств в Казахстане и разработке механизмов управления рисками, связанными с ростом потребительских кредитов. Рассматриваются основные причины увеличения задолженности населения, включая доступность кредитных продуктов и экономическую нестабильность. Особое внимание уделяется государственным мерам регулирования кредитования, повышению финансовой грамотности населения и использованию цифровых технологий для оценки кредитоспособности заемщиков. Также обсуждаются перспективы управления рисками закредитованности, включая развитие программы реструктуризации долгов и улучшение механизмов контроля за банковскими учреждениями. Статья основана на актуальных данных и предоставляет рекомендации для повышения финансовой стабильности населения Казахстана в условиях растущей закредитованности.
Today, Al-Farabi Kazakh National University is a large scientific, educational and innovative center, which generates new knowledge, progressive ideas and technologies. The main guidelines for the university are to enter the ranking of the best universities in the world, carry out innovative activities and implement the results of scientific research into production. The University is a modern world-class university, a leading scientific and methodological research center for the development of the higher education system in the Central Asian region.
Al-Farabi Kazakh National University has entered the TOP 200 universities in the world in the international QS World University Rankings 2025 (QS WUR). This year, the country's leading university has risen by 67 positions in 9 indicators, from 230 to 163 places.
KazNU named after al-Farabi is a modern scientific and educational cluster. To achieve the strategic goals and objectives facing the university, KazNU implements its own program of transformation into a modern research university (a world-class university).
In order to broadcast the experience of large innovative corporations, research and educational centers "Hewlett-Packard", "Cisco", "Copisa Minolta", "Fujitsu", "Samsung", "Alcatel", "Kaspersky Lab", Microsoft, Intel, Huawei, etc. have been created and are actively working at the university.
This year marks the 90th anniversary of the founding of the country's leading university, Al-Farabi Kazakh National University. January 15, 1934 is considered the day of the official opening of the first multidisciplinary university in Kazakhstan.
On the same day, the order on the teaching staff was signed and the admission of the first students began. Since the establishment of the university, he has made a great contribution to the socio-political life and economy of Kazakhstan. Today, Al-Farabi Kazakh National University has taken a worthy place in the international scientific and educational space and has become one of the world's leading universities in the field of higher education.