Копилка по развитию речи для детей с ОВЗ
в статье описан нетрадиционный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи по формированию межполушарных связей через нейроигры. Одними из наиболее важных результатов применения этого подхода на практике стали синхронизация работы полушарий, повышение устойчивости и произвольности внимания, снижение утомляемости, развитие мелкой и крупной моторики, ускорение формирования пространственных представлений, совершенствование мыслительной деятельности, памяти, речи.
Аннотация. Данная статья посвящена вопросам предупреждения и коррекции нарушений письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Рассматриваются причины возникновения речевых нарушений, методы и приемы, которые помогают детям с ОВЗ преодолевать трудности письма, а также роль логопеда в организации коррекционно-развивающей работы. В статье представлены примеры упражнений и рекомендаций для работы с детьми в рамках школьной программы, учитывающей особенности их речевого развития и индивидуальные потребности.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, нарушения письменной речи, ФГОС, коррекция, логопед, письменная речь, индивидуальный подход, методы коррекции, педагогическая работа.
в статье представлены основные аспекты пластилинографии, которая обладает положительным потенциалом для развития детского организма. Отмечается актуальность данного вида искусства с точки зрения того, как лепка из пластилина развивает моторику рук. Кроме того, рассмотрены иные аспекты положительного влияния лепки на общее интеллектуальное и психическое развитие ребенка. Приводится классификация методик пластилинографии. Отдельно акцентируется внимание на выборе материала и видах пластилина, указываются его уникальные свойства. В зависимости от возраста предусмотрены различные тематические занятия и методики работы с пластилином.