Викторина «Здравствуй, лето!»
Цель: закрепить знания и умения, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года.
Один из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его побеждать жизненные трудности. Моя статья расскажет о том, как сказка может благотворно влиять на развитие речи детей.С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Вы спросите: "Почему именно сказка? Разве не логичней показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории "из жизни"? Удивительно, но сказка является таким же необходимым этапом психического развития ребёнка, как, скажем, игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.
Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние; формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции; знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния, стабилизировать психоэмоциональное состояние; воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения
В данной статье представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с биографией писателя Антона Павловича Чехова, в период его жизни в городе Таганроге, с членами его семьи, с укладом жизни горожан того времени, с его увлечением театром. Конспект тематического занятия может быть использован при проведении мероприятий, посвященных празднованию дня рождения писателя, а также в качестве дополнительного материала по приобщению детей к отечественной литературе.
«воображение является основой всякой творческой деятельности и проявляется во всех сторонах культурной жизни. Воображение способно создавать новые комбинации, фантастические представления. Чем богаче опыт человека, тем большим материалом располагает его воображение. Через слушание музыки ребенок набирается определенного жизненного опыта».
Чтобы улучшить развитие всех высших психических процессов у детей (это восприятие, внимание, воображение, память, мышление) можно использовать прием - ИЗОГРАФЫ. Изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы.