Статья 3 "Д"на уроках технологии.Изготовление поделки из бросового материала.. Автор: Звербель Вера Александровна

Автор: Звербель Вера Александровна
Открытый урок в 5 классе Предмет технология.


Автор: Звербель Вера Александровна

Тема:”3Д на уроке технологии. Изготовление поделки из бросового материала”.

Цель:

1. Обучающая:

-учить учащихся работать с бросовым материалом.

2. Развивающая:

- Формировать знание о нормах и правилах поведения в природе,

вырабатывать потребность в общении с природой.

- Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок.

3. Воспитывающая:

- Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

– Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

2 Актуализация знаний.

Здравствуйте ребята, и гости нашего урока! У нас сегодня добрый урок, добрый день, и конечно же будут добрые дела. И начнём мы наш урок с интересной сказки. Герой нашей сказки – Человек Просто Человек.(приглашаю учеников).

Сказка:

Жил на свете Человек. Жил на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил.

Вот однажды пошёл Человек на рыбалку. Долго сидел у реки, а рыба не клюёт. Вдруг чувствует, что - то есть! Вытянул! А вытянул Человек консервную банку. Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил полиэтиленовый пакет с бумагой. Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует Человек, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил... Смотрит Человек - перед ним Золотая Рыбка!

Человек как воды в рот набрал: ничего сказать от удивления не может.

Говорит ему Рыбка: “Ты - Человек! Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполняла. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку.

Ладно - говорит Человек. Раз уж так заведено, исполни одно единственное желание. И я тебя отпущу.

Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки.

И отвечает Золотая Рыбка:

Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй спасти её.

И понял Человек, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Отпустил он Золотую Рыбку, собрал весь мусор в ведро и больше никогда не бросал в лесу и детям своим наказал любить и беречь природу ( во время исполнения сказки прозвучала композиция Петра Ильича Чайковского «Лето». )

Чему нас учит эта сказка?

Если мы не будем убирать за собой мусор, то вся планета превратиться в одну большую свалку. Хотели ли бы вы жить на такой планете? ( Никому не хотелось бы жить на такой планете. Поэтому не надо разбрасывать мусор. Ребята а в нашей повседневной жизни с каким видом мусора мы встречаемся перечислите?(ответы учащихся).

Ребята, а как сделать так чтобы было меньше мусора? (превращать ненужные материалы в какое то изделие давать вторую жизнь вещам).

Ребята, а как вы думаете какая тема нашего урока? называют варианты Тема:”3Д на уроке технологии. Изготовление поделки из бросового материала”.

3 Постановка учебной задачи.

Какие задачи мы сегодня будем решать

1 Познакомиться с разными видами бросового материала.

2 Узнать какие можно сделать поделки из бросового материала чтобы потом эти поделки использовать в быту.

3Изготовить поделку из бросового материала.

4 Изложение нового материала.

Бросовый материал-это все то ,что можно без жалости выкинуть, а можно и использовать для изготовления различных изделий.(О Шлосс).

Земля наш Зеленый дом. Нам надо защищать зеленый дом от мусора. Изготовление изделий из бросового материала способствует уменьшению загрязнения природы твердыми бытовыми отходами. Материал будучи закопанным или сожженым наносит природе огромный вред. Обратите внимание на слайд(презентация). Под бросовым материалом подразумевается весьма широкий ассортимент материалов разного происхождения и с самыми разнообразными свойствами. Это:

1) материалы растительного происхождения: сосновые и еловые шишки, желуди, листья деревьев, кустарников, травы, мхи, лишайники, ветки, семена, солома, и т.д.;

2) широко распространенные в природе глина и кварцевый песок, а также камешки и ракушки;

3) тонкая и мягкая проволока, алюминиевая фольга, пенопласт, поролон, пленки, и т. д;

4) бумажные и картонные коробки, деревянные катушки, пластмассовые пробки, скорлупа, спичечные коробки, исписанные стержни от шариковых ручек и т.д.;

5) ткани и волокнистые материалы.

Бросовый материал предоставляет возможность дать простор фантазии;

1 В оформлении дачи или приусадебного участка можно с размахом использовать бросовый материал. Это и старые покрышки, из которых можно сделать и многоярусные клумбы, и яркие скульптуры. Их также используют для изготовления уличной мебели, которой не страшны капризы погоды. Старые ведра и разбитая посуда могут послужить материалом для уличных светильников и кашпо для цветов.(слайд)

2 К примеру, стеклянные бутылки интересной формы, которых теперь так много в продаже, могут обрести вторую жизнь, если из них изготовить такой нужный в хозяйстве предмет, как ваза. А так же стеклянные бутылки - это не только основа для поделок, но и дешевый строительный материал, из которого умельцы возводят беседки и другие строения. (слайд)

3 Яичная скорлупа может также стать источником вдохновения. Ее осколки можно наклеить на картонную основу и затем раскрасить красками или приклеить салфетки в технике декупаж.(слайд )

4 Вчерашние газеты, прочитанные за ужином, могут стать основой для поделок. В технике изготовления папье-маше.( слайд )

5 Из перегоревших лампочек получаются оригинальные елочные игрушки, которых нет больше ни у кого. Пластиковые стаканчики могут стать основой для игрушек, если их раскрасить яркими красками и добавить блеска.

Можно изготовить из ненужного картона домик или магазин, прорезав окна и дверцы. Небольшую коробку можно использовать для изготовления кукольного домика. Внутри его можно обклеить остатками обоев, из обрезков ткани вырезать шторки. Мебель также изготавливается из всего, что есть под рукой.

В мире назревает экологическая катастрофа из-за того, что резко возросло количество выбрасываемого мусора. Огромные свалки не только уродуют облик пригородов, но и создают угрожающую экологическую обстановку. Художники всего мира создают свои творения в модной технике треш-арт «треш» в переводе с английского – «мусор». Это возможность неравнодушным и увлеченным людям всего мира использовать повторно бросовый материал. Это течение набирает обороты с каждым годом в следующий раз пред выбрасыванием мусора ,хорошенько подумайте. Может это вовсе не мусор, а чудесная идея шедевра. Выбросить легче всего, а вот сотворить произведение…..Ребята на этой нотке мы приступаем к следующему этапу урока практической работе.

5. Практическая часть.

Сегодня мы с вами будем создавать поделку из двух видов бросового материала. Плинтуса из которых сделана рамка (строительные отходы яичных бумажных лотков., ножницы , клей , кисточки, пайетки для декора.

Перед тем, как начать, повторим правила по Т.Б:

С какими инструментами будем работать? (ножницы)

1. Передавать вперёд кольцами

2. Не держать ножницы острием вверх

3. Когда режим, то руки держим на столе.

4. Правила ТБ при работе с клеем:

5. Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

6. И ещё нужно соблюдать общие правила.

7. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

8 После работы убирай всё на место.

План изготовления поделки:

1. Мы работаем индивидуально.

2. Перед вами лежит готовый образец рамки для фотографии которую мы будем декорировать с помощью бросового материала яичных лотков.3. Не забывайте соблюдать правила техники безопасности. Приступаем к работе вместе со мной я буду показывать поэтапно.

1У нас три неразрывных ячейки разделите их (показываю).

2 Каждую нужно закруглить.

3 В ячейке делаем надрезы ровно пополам и половинку еще на три части получаем цветок. Серединку промазываем клеем и приклеиваем шаблон второй заготовки.

(Работа детей над изготовлением цветов до момента соединения)1 часть

Физкультминутка.

Чтоб поделку изготовить,

Себя нам надо подготовить.

Физминутку проведем.

И немного отдохнем.

Встали, плечи опустили,

Грусть – печаль изобразили.

Развели подальше руки,

Не будем умирать от скуки.

Радость на лице у вас –

Покажите мне сейчас!

Если чем-то удивились,

То в лице вы изменились.

Руки кверху поднимите –

Удивленье покажите.

Рассердились вы на что-то.

 

Сделайте мне три притопа.

Брови сдвинули, оскал.

Ну, и «злющим» класс наш стал!

Если хитрый весельчак,

Сделает он просто так:

Подмигнули, улыбнулись.

И на место все вернулись.

 

(Работа детей над скрепление деталей.)2 часть

 

Ребята поставьте свои работы на стол и приведите в порядок свои рабочие места.

Рефлексия

Перед вами кружки двух цветов

Красный значит то, что вам необходимо повторение, а зеленый значит то, что у вас все получилось. Выберите тот, который соответствует вашему состоянию на уроке.

 

Я рада, что практически все выбрали зеленый круг

 

Домашним заданием для вас будет – пофантазировать над тем, какую ещё красоту и из каких бросовых материалов можно создать. Свои идеи изобразите на рисунках.

 

Теперь нас ждёт самый ответственный момент. Каждый из вас должен проанализировать и оценить свою работу и работу ваших одноклассников.

Просмотр, оценка и анализ выполненных работ (2 минуты)

Посмотрите на свои работы и скажите:

- какими получились наши работы?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными - какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

- на сколько бумажных яичных лотков стало меньше?

Мы выполнили поставленные задачи?

Да конечно же выполнили а какие были задачи мы их ставили в начале урока.

Оцените пожалуйста вашу работу на уроке поставьте оценки.(так же я оцениваю).

Заключительное слово.

Вот и подошёл к концу нашего необычного урока. Я считаю, что поставленные задачи были выполнены. Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках, но и в жизни.

Вы, ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными,

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x