Автоматизированные системы на железнодорожном транспорте берут на себя часть функций машиниста, тем самым, исключая ошибку по причине так называемого человеческого фактора. Прогресс не стоит на месте и уже во всем мире продвигаются беспилотные технологии на транспорте. По мнению экспертов, главное преимущество беспилотных технологий на железнодорожном транспорте – безопасность. Таким образом, пока данное беспилотное управление внедряется, а машинисты грузовых поездов остаются на своих рабочих местах, можно предложить усовершенствовать систему информационного обеспечения поездных локомотивов путем расширения функциональных возможностей, например, обеспечить все локомотивы планшетами для получения в автоматизированном режиме основной информации при подготовке локомотива к рейсу и оперативной информации. Так же оборудовать специальной камерой, изображение которой будет выводиться на экран планшета и позволит, приблизив картинку увидеть, что происходит впереди на несколько сотен метров. Данные предложения позволят: сократить переговоры по радиосвязи путем подтверждения через планшет о получении информации; принять правильные решения за счет заблаговременно полученной информации; исключить получение нечетких команд, которые ухудшают восприятие информации; сократить время на передачу документов, приказов и разрешений. Я думаю, что исследования будут расширены по профессиональной выборке машинистов локомотива различных отделений железной дороги и предполагаю, что стрессоустойчивость профессионалов в регионах с экстремальными условиями жизнедеятельности будет иметь определенную специфику, автоматизация окажет внушительную помощь в управлении подвижным составом.