Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 315

Педагогическая культура родителей.

Педагогическая культура родителей — это совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного воспитания и развития детей. В современном мире, где информация доступна, а требования к воспитанию детей становятся всё более сложными, повышение педагогической культуры родителей становится особенно актуальным. Эта статья рассматривает значение педагогической культуры, её влияние на развитие детей и способы её повышения.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «МОИ МИЛЫЕ ИГРУШКИ»

Тема:  «Мои милые игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто.  Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.  Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто

«Здоровьесберегающие технологии. Центр валеологии в образовательном пространстве ДОУ»

 Методическая разработка адресована воспитателям  дошкольных организаций. Целью является раскрытие вопроса применения здоровьесберегающих технологий в деятельности воспитателя с детьми, а также организации  развивающей предметно-пространственной среды группы.

В методических рекомендациях представлены   картотеки для  оснащения центра валеологии в ДОУ.

Игровая деятельность как средство развития и социализации детей с ОВЗ

Аннотация. Игровая деятельность играет ключевую роль в развитии и социализации детей, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Игры помогают таким детям адаптироваться к социальной среде, развивать коммуникативные навыки, формировать познавательные и эмоциональные способности. В статье рассматриваются основные виды игровой деятельности, применяемые в работе с детьми с ОВЗ, а также способы их использования для развития у детей различных навыков. Особое внимание уделяется важности индивидуального подхода, адаптации игр и созданию безопасной и поддерживающей образовательной среды. В результате использования игровой деятельности в обучении дети с ОВЗ могут улучшить свою адаптацию в коллективе, развить самостоятельность и уверенность в себе.

Ключевые слова: игровая деятельность, дети с ОВЗ, социализация, развитие, адаптация, коммуникативные навыки, познавательное развитие, эмоциональное развитие, инклюзивное образование.

Развитие учебной самостоятельности у воспитанников интерната с применением интерактивных методов обучения

Аннотация. Развитие учебной самостоятельности у воспитанников интерната является ключевым аспектом образовательного процесса, направленным на подготовку детей к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности. Важно, чтобы учащиеся могли осваивать знания, принимать решения и организовывать свою учебную деятельность. В статье рассматриваются способы развития учебной самостоятельности у воспитанников интернатов через использование интерактивных методов обучения, которые способствуют вовлечению учащихся в активное познавательное взаимодействие, формируют у них навыки самостоятельной работы, критического мышления и решения учебных задач. Автор рассматривает основные интерактивные методы, такие как обучение через игру, проблемное обучение, методы кооперативного обучения и другие, а также их применение в условиях школы-интерната.

Ключевые слова: учебная самостоятельность, воспитанники интерната, интерактивные методы обучения, кооперативное обучение, проблемное обучение, учебная деятельность, педагогические технологии.

Технологии проектного обучения как средство формирования практических навыков у воспитанников школы-интерната

Аннотация. Проектное обучение является одним из эффективных методов формирования практических навыков у воспитанников школы-интерната. В отличие от традиционных методов обучения, проектная методика направлена на развитие у учащихся способности работать в команде, применять теоретические знания на практике и решать реальные проблемы. В статье рассматриваются ключевые аспекты проектного обучения, его преимущества для воспитанников школы-интерната, а также методы и подходы, которые могут быть использованы для успешной реализации данного метода в образовательной практике. Также подчеркивается важность индивидуализированного подхода и создание поддерживающей среды для каждого ученика, что особенно важно в условиях школы-интерната.

Ключевые слова: проектное обучение, школа-интернат, практические навыки, командная работа, индивидуализация, педагогические технологии, воспитанники.

Игра как база психических процессов ребенка.

статья на обоснование актуальности игры.Новизна в деятельности  игры заключается в организации развивающего пространства в ДОО с учетом современных документов( ФОП ДО .Рекомендации по формированию инфраструктуры).Игра занимает особое место в образовательном процессе ,выступая как форма организации жизни и  деятель ности детей,средство разнгостороннего развития личности.

Работа с родителями воспитанников с особыми потребностями: создание партнерских отношений

Аннотация: Работа с родителями воспитанников с особыми потребностями является важной составляющей процесса их социализации и развития в условиях социального дома. В статье рассматриваются принципы и методы, направленные на создание эффективных партнерских отношений между воспитателем и семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описываются особенности взаимодействия, роль взаимного доверия и уважения в отношениях с родителями, а также стратегии, позволяющие достичь взаимопонимания и согласованности в воспитательном процессе. Представлены примеры практических методов работы с родителями, направленных на успешное сопровождение и развитие детей с ОВЗ.

Ключевые слова: работа с родителями, партнерские отношения, дети с ОВЗ, социальный дом, особые потребности, воспитатель, взаимодействие с семьей, инклюзия, психоэмоциональная поддержка, социальная адаптация.

Адаптация и самореализация воспитанников с ОВЗ в социальной среде

 

Аннотация: Адаптация и самореализация подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в социальной среде являются важными этапами их становления как личности. В статье рассматриваются основные проблемы и особенности социальной адаптации подростков с ОВЗ в условиях социального дома, а также методы и подходы воспитателей, направленные на помощь в их интеграции в общество и раскрытии потенциала. Описываются стратегии работы с подростками, направленные на создание условий для успешной социализации, развития личных качеств, навыков самоуправления и самообслуживания, а также успешной самореализации в различных сферах жизни. Приводятся примеры из практики и рекомендации по работе с детьми с ОВЗ.

Развитие речи и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ

Аннотация: Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует особого подхода и внимания, особенно в подростковом возрасте. В статье рассматриваются особенности развития речи и коммуникативных навыков у подростков с ОВЗ в контексте работы воспитателя социального дома. Обсуждаются причины, влияющие на задержку речевого развития, а также методы и приемы, которые могут быть использованы для коррекции речевых и коммуникативных нарушений у подростков. В статье представлены практические примеры, подходы, направленные на улучшение взаимодействия с детьми, а также рекомендации по созданию эффективной образовательной и социальной среды.

Ключевые слова: развитие речи, коммуникативные навыки, дети с ОВЗ, подростковый возраст, социальный дом, воспитатель, коррекция речи, особые образовательные потребности, речевые нарушения, интеграция в социум, развитие личности.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×