Аннотация. Статья посвящена проблеме развития познавательной активности у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), проживающих в условиях учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей. Рассматриваются особенности организации воспитательной среды в разновозрастной группе, включающей детей от 2 до 18 лет. Раскрывается значение индивидуального подхода, эмоционально поддерживающей среды и интеграции различных методов и форм работы, способствующих формированию устойчивого интереса к познанию окружающего мира. Отдельное внимание уделяется роли воспитателя в сопровождении познавательной деятельности как основы развития личности ребёнка с ОВЗ.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, познавательная активность, воспитательная среда, разновозрастная группа, дети-сироты, индивидуальный подход, социализация, мотивация к обучению.