Приоритетными задачами образования является не только формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, но и развитие у школьников познавательной активности, умений и навыков самостоятельно приобретать знания и оперировать ими, готовности к свободному выбору, способности к успешной социализации и адаптации на рынке труда. Использование ММТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества и обусловлено требованиями нового государственного образовательного школьного стандарта начального общего образования. Использование компьютерных технологий на уроках литературного чтения повышает творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, способствует формированию у них заинтересованного отношения к художественным текстам. Систематическое применение подобных заданий на уроках литературного чтения стимулирует учащихся к осознанному чтению художественного текста, способствует развитию творческого потенциала и повышает интерес к чтению. Работа над проектом стимулирует истинное учение самих учеников. Самостоятельная исследовательская деятельность ребенка – один из эффективных путей развития его творческих способностей. Творческий подход к урокам литературного чтения, активное использование ИКТ помогают формировать ученика-читателя, личность, способную воспринимать литературное произведение и создавать собственные.