Современное исполнительство на арфе переживает период интенсивного развития, прежде всего, в репертуарном аспекте. Перманентное художественное и техническое усложнение сольного, ансамблевого и оркестрового репертуара определяет необходимость постоянного совершенствования методического сопровождения системы обучения искусству игры на арфе. Особую значимость в этом случае имеет совершенствование методического обеспечения начального этапа обучения (как правило, реализуемого в классах арфы в учреждениях системы дополнительного образования). Это обусловлено сложностью формирования базовых исполнительских навыков начинающих арфистов, большинство которых является еще детьми школьного возраста. Имеет место сочетание множества факторов: сложность самой техники игры на инструменте, требующей от педагога почти ювелирной работы над каждым двигательным навыком, необходимость учета возрастных психологических особенностей, интенсификация темпов формирования исполнительских навыков в контексте усложнения требований к обучению. От начального этапа зависит зачастую не просто успешность всех последующих этапов обучения исполнительству на арфе, но сам выбор пути в исполнительском искусстве будущим арфистом.
Именно поэтому совершенствование и оптимизация способов освоения искусства игры на арфе на начальном этапе обладает особой актуальностью и будет обладать ею в обозримом будущем.