Каждый учитель начальной школы в своей практике встречается с разными группами детей: дети c сохранным здоровьем; одарённые дети; дети с нарушениями в развитии в различной степени, в том числе и дети-инвалиды. Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития. Для таких детей нужны специальные условия обучения, которые помогают решать не только общие задачи, но и задачи коррекции недостатков психического развития. Определение "задержка психического развития" говорит о замедленном индивидуальном темпе развития ребёнка, а это значит, что в правильно организованных условиях обучения он сможет реализовать имеющиеся интеллектуальные возможности.Учебный план и учебные программы в классах ЗПР имеют свою специфику. Существенное значение для коррекционного учебно- воспитательного процесса имеют методы и приёмы обучения с учётом индивидуального подхода к учащимся.