Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Опубликованные материалы - страница 430

методический доклад "Подходы методистов к проблеме приобщения учащихся к музыкальному диктанту"

В работе были рассмотрены некоторые проблемы методики преподавания одноголосного музыкального диктанта, с которыми педагогу приходится сталкиваться в ходе формирования навыка записи мелодического диктанта.Задача педагога состоит в приобщении детей к музыкальному искусству во всем его богатстве и разнообразии, в формирования их художественного и эстетического вкуса, в поощрении их творческой инициативы. 

Роль практических занятий в подготовке специалистов

Аннотация.  Практические занятия играют ключевую роль в подготовке специалистов, особенно в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, таких как техникумы. Они позволяют студентам не только закрепить теоретические знания, но и приобрести необходимые практические навыки, которые будут востребованы на рынке труда. В статье рассматривается важность практических занятий в процессе обучения, их влияние на развитие профессиональных компетенций студентов, а также методы и подходы, которые способствуют эффективному проведению таких занятий. Приводятся примеры, иллюстрирующие успешное применение практических занятий в разных областях подготовки, таких как техника, экономика, информационные технологии и социальные профессии. Особое внимание уделяется взаимодействию с предприятиями и организациями, что помогает студентам интегрировать учебный процесс с реальными требованиями профессиональной деятельности. 

Ключевые слова: практические занятия, профессиональная подготовка, студенты, техникум, компетенции, обучение, стажировки, проектная деятельность.

Формирование Soft Skills у будущих специалистов

Аннотация. Soft skills, или «мягкие навыки», представляют собой совокупность личных и межличностных качеств, которые играют ключевую роль в профессиональной деятельности и успехе на рынке труда. Эти навыки включают в себя умение эффективно работать в команде, коммуникативные способности, эмоциональный интеллект, адаптивность и решение конфликтных ситуаций. В условиях современного образования, особенно в техникумах, важно не только передавать студентам профессиональные знания и умения, но и развивать у них эти навыки, которые необходимы для успешной карьеры. В статье рассматриваются методы и подходы, которые могут быть использованы преподавателями для формирования soft skills у студентов техникума. Особое внимание уделяется важности взаимодействия с работодателями, организации групповой и проектной работы, а также использованию различных педагогических технологий для повышения уровня этих навыков.  

Ключевые слова: Soft skills, коммуникативные навыки, эмоциональный интеллект, командная работа, конфликтология, адаптивность, педагогические технологии, образование.

Повышение положительной мотивации студентов к обучению через интерактивные методы и современные технологии обучения

Аннотация.   Мотивация является одним из ключевых факторов успеха в обучении, особенно в техникумах, где студенты, зачастую, уже на старте имеют определённые жизненные цели и стремятся получить знания, которые могут непосредственно быть применены в профессиональной деятельности. Однако традиционные методы обучения не всегда могут обеспечить должный уровень вовлечённости и интереса. В статье рассматриваются способы повышения мотивации студентов через использование интерактивных методов и современных технологий обучения. Включение этих элементов в образовательный процесс помогает сделать занятия более динамичными, ориентированными на практическое применение знаний и на развитие критического мышления у студентов. Автор также делится примерами использования различных технологий, таких как кейс-метод, видеоматериалы, онлайн-платформы, а также интерактивные методы, направленные на создание активной и заинтересованной аудитории.

Ключевые слова: мотивация, интерактивные методы, современные технологии, обучение, студенты, техникум, вовлеченность, критическое мышление, практическое применение

Использование метода моделирования на уроках математики в начальной школе

Аннотация. Статья посвящена применению метода моделирования на уроках математики в начальной школе. Рассматриваются возможности метода для развития у младших школьников логического мышления, математической интуиции и способности решать задачи. Раскрывается роль моделирования в формировании наглядно-образного и абстрактного мышления, а также его значение для повышения мотивации учащихся к изучению математики.

Ключевые слова: метод моделирования, начальная школа, математика, наглядно-образное мышление, абстрактное мышление, учебная мотивация, решение задач.

Эффективные формы патриотического воспитания младших школьников на уроках и внеурочное время

Аннотация. Статья посвящена вопросам патриотического воспитания младших школьников как важному направлению образовательной и воспитательной работы. Раскрываются педагогические подходы к организации патриотического воспитания в начальной школе. Особое внимание уделяется интеграции воспитательной работы в учебный процесс, а также использованию неурочных форм деятельности, направленных на развитие у детей любви к Родине, уважения к её истории и культуре.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, младшие школьники, образовательный процесс, воспитательная работа, любовь к Родине, история и культура, педагогические формы.

Развитие речи учащихся как одна из основных задач формирования читательской компетентности младших школьников

Аннотация. Статья посвящена вопросам развития речи младших школьников как ключевого компонента формирования читательской компетентности. Автор рассматривает речевое развитие в контексте начального обучения как основу для овладения навыками чтения, анализа текста и самостоятельной работы с информацией. Особое внимание уделяется значению развития словарного запаса, связной речи и способности к интерпретации прочитанного. Раскрываются педагогические подходы, направленные на развитие речи учащихся и укрепление их читательской компетентности.

Ключевые слова: развитие речи, читательская компетентность, младшие школьники, словарный запас, связная речь, начальное обучение, педагогика.

Методы и приемы формирование толерантности у несовершеннолетних

Аннотация. Статья посвящена анализу методов и приёмов формирования толерантности у несовершеннолетних в образовательной среде. Рассматривается значение толерантности как ключевого компонента гармоничного развития личности и социального взаимодействия. Автор описывает основные педагогические и психологические подходы, способствующие воспитанию у детей и подростков уважения к другим людям, развитию эмпатии и способности к конструктивному диалогу. 

Ключевые слова: толерантность, несовершеннолетние, методы воспитания, образовательная среда, педагогика, эмпатия, социальное взаимодействие. 

Взаимодействие социального педагога с другими специалистами: психологами, учителями, родителями

Аннотация. В статье рассматриваются ключевые аспекты взаимодействия социального педагога с психологами, учителями и родителями в образовательной среде. Выявляется значимость межпрофессионального сотрудничества для решения социальных и психологических проблем обучающихся. Автор акцентирует внимание на взаимосвязи профессиональных компетенций специалистов, обеспечивающих поддержку и развитие учащихся, а также на важности эффективного взаимодействия для создания благоприятного образовательного пространства. 

Ключевые слова: социальный педагог, психолог, учитель, родитель, межпрофессиональное взаимодействие, образовательная среда, поддержка учащихся.

Формирование доверия и чувства безопасности у детей-сирот

Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования доверия и чувства безопасности у детей-сирот в образовательных и социальных учреждениях. Освещаются ключевые психологические и педагогические аспекты работы с детьми, лишёнными родительского попечения, а также методы и подходы, способствующие преодолению эмоциональных барьеров и восстановлению утраченного доверия. Рассматриваются особенности взаимодействия с детьми-сиротами, направленные на создание поддерживающей среды и развитие их способности к построению устойчивых социальных связей.

Ключевые слова: доверие, чувство безопасности, дети-сироты, социальный педагог, психологическая поддержка, адаптация, социальное взаимодействие.

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×